Render.ru

Неправильный результат Освещения

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Первый раз столкнулся с такой проблемой и пока не могу понять в чем дело.
Есть сцена, в которой всего один источник света, в нее импортируется персонаж. По умолчанию он позиционируется в начале координат, спиной к источнику света. Потом я его позиционирую внутри сцены как мне надо, поворачиваю лицом к источнику света, Рендерю.... и в результате, сам персонаж тени отбрасывает правильно, но он освещен так, как буд-то все равно стоит спиной к источнику света. Персонаж - просто полигоны, скелет из джоинов и все это запечено в гупп. к Некоторым применял Lacator но разницы никакой.
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Легко!Сам первый раз с этим столкнулся и понития не имею с чем связано....

Хотя одна мысль есть. Модель этого персонажа взята с этого сайта в конкурсе: Z FanArt. Так вот геометрия в файле была "не трансформируема", т.е. ее пожно изменять двигая вершины или грани, но когда выделяешь деталь и скажем хочешь повернуть или переместить, манипуляторы изображены серым цветом и соотвественно неактивны. Конечно если прихоединить геометрию в скелету или пометить ее в гуппу все двигается. Пока у меня единственное предположение, что причина в этом, но как снять это закрепление с геометрии незнаю.

На фоктах видно, как в одной сцене с одним источником, сперва поумолчанию отрендерина модель, а потом при поворотах.

А у персонажа отдельного света нет.
 

Вложения

Рейтинг
24
#5
Геометрия в файле была "залочена", чтобы отменить, выбираешь блокированные каналы >правая кнопка>UnlokSelekted. Каналы оболочки блокируются при привязке к скелету.Перед привязкой удали историю оболчки Delete be type>History. Мобть поможет... Но вообще такого не видел.
 

Dreadman

Активный участник
Рейтинг
5
#6
А может быть с геометрией что-то не то? Нормали неправильно повернуты? Судя по картинке, похоже не это. Попробуй Set to face или Soften/Harden. Может еще Normalize UV's поможет.
 

tadpole

Знаток
Рейтинг
24
#7
да стопудово косяк с нормалями, так бывает когда пытаешься изменить геометрию импортированных фойлов из OBJ , у меня такие косяки были, как бороться так и не понял.
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#8
А ведь смотрел нормали и Soften/Harden применял!))
Dreadman Спасибо! Блин, визуально абсолютно никаких изменений в нормалях до и после Set to face, но Помогло!!!!

что меня смутило, так это то, что вроде даже при косячных нормалях при повороте модели освещение должно меняться, ну хоть как нибудь! а тут же никаких изменений. Хотя если нормали только "отображались" как надо, но на самом деле типа так и "висели" в первоначальном положении.
 

Вложения

Сверху