1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Неправильный результат Освещения

Тема в разделе "Maya", создана пользователем J-A-G-U-A-R, 19 мар 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Первый раз столкнулся с такой проблемой и пока не могу понять в чем дело.
    Есть сцена, в которой всего один источник света, в нее импортируется персонаж. По умолчанию он позиционируется в начале координат, спиной к источнику света. Потом я его позиционирую внутри сцены как мне надо, поворачиваю лицом к источнику света, Рендерю.... и в результате, сам персонаж тени отбрасывает правильно, но он освещен так, как буд-то все равно стоит спиной к источнику света. Персонаж - просто полигоны, скелет из джоинов и все это запечено в гупп. к Некоторым применял Lacator но разницы никакой.
     
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Интересно. Может быть скриншотики покажете?
     
  3. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    а ты импортируй свет к персонажу...
     
  4. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Легко!Сам первый раз с этим столкнулся и понития не имею с чем связано....

    Хотя одна мысль есть. Модель этого персонажа взята с этого сайта в конкурсе: Z FanArt. Так вот геометрия в файле была "не трансформируема", т.е. ее пожно изменять двигая вершины или грани, но когда выделяешь деталь и скажем хочешь повернуть или переместить, манипуляторы изображены серым цветом и соотвественно неактивны. Конечно если прихоединить геометрию в скелету или пометить ее в гуппу все двигается. Пока у меня единственное предположение, что причина в этом, но как снять это закрепление с геометрии незнаю.

    На фоктах видно, как в одной сцене с одним источником, сперва поумолчанию отрендерина модель, а потом при поворотах.

    А у персонажа отдельного света нет.
     

    Вложения:

    • 218326.jpg
      218326.jpg
      Размер файла:
      186,9 КБ
      Просмотров:
      47
    • 218327.jpg
      218327.jpg
      Размер файла:
      126,4 КБ
      Просмотров:
      45
    • 218328.jpg
      218328.jpg
      Размер файла:
      21,9 КБ
      Просмотров:
      53
    • 218329.jpg
      218329.jpg
      Размер файла:
      21,4 КБ
      Просмотров:
      38
    • 218330.jpg
      218330.jpg
      Размер файла:
      23 КБ
      Просмотров:
      42
  5. Кактус

    Кактус Знаток

    С нами с:
    25.07.2006
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Геометрия в файле была "залочена", чтобы отменить, выбираешь блокированные каналы >правая кнопка>UnlokSelekted. Каналы оболочки блокируются при привязке к скелету.Перед привязкой удали историю оболчки Delete be type>History. Мобть поможет... Но вообще такого не видел.
     
  6. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А может быть с геометрией что-то не то? Нормали неправильно повернуты? Судя по картинке, похоже не это. Попробуй Set to face или Soften/Harden. Может еще Normalize UV's поможет.
     
  7. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    да стопудово косяк с нормалями, так бывает когда пытаешься изменить геометрию импортированных фойлов из OBJ , у меня такие косяки были, как бороться так и не понял.
     
  8. J-A-G-U-A-R

    J-A-G-U-A-R Активный участник

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    А ведь смотрел нормали и Soften/Harden применял!))
    Dreadman Спасибо! Блин, визуально абсолютно никаких изменений в нормалях до и после Set to face, но Помогло!!!!

    что меня смутило, так это то, что вроде даже при косячных нормалях при повороте модели освещение должно меняться, ну хоть как нибудь! а тут же никаких изменений. Хотя если нормали только "отображались" как надо, но на самом деле типа так и "висели" в первоначальном положении.
     

    Вложения:

    • 218576.jpg
      218576.jpg
      Размер файла:
      193,4 КБ
      Просмотров:
      47
    • 218577.jpg
      218577.jpg
      Размер файла:
      194,4 КБ
      Просмотров:
      43
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей