Render.ru

Неправильно текстуирование, не пойму.

Net_Prosto

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Пользуюсь Maya 5.0, не пойму в чём дело когда текстуирую объекты. Например создаю куб, сожаю на него текстуру. Когда растягиваю куб, то текстура становиться растянутой, мне же надо что бы текстура заливала куб а не растягивалсь в месте с ним. Как это организовать?

заранее спасибо за ответы.
 
#2
не совсем понятно в чем проблема, но попробую посоветовать. :)
сначала полностью смодель объект и лишь потом переходи к текстурированию. а то что при деформациях текстура тоже деформируется - это нормально. так и должно быть. даже кожа на человеке растягивается, что уж говорить про КГ...
 

Net_Prosto

Активный участник
Рейтинг
12
#3
:) Я понял что ты советуешь, но я так уже делал, и ничего не полчилось. Вот когда я кубик беру, делаю Edit Polygons -> Extrude Face, то появляется новый так называейся Фейс, я его тяну вверх, и текустуры по бокам получются самазнные. Если не понял могу на мыло прислать скриншотик :)
 
#4
Да нет, это ты не понял, что тебе helm сказал (а между прочим, по делу).
Для тех, кто на дебаркадере и слезать оттуда не собирается:

" Сначала моделим а потом текстурим."

Для тех кто не просто на дебаркадере, а глубоко в трюме этого дебаркадера намекну, что тектсурирование и присваивание материала - это не одно и то же.

А для тех, кто в водолазнном костюме под днищем этого дебаркадера открою страшную тайну - нажав клавишу F1 можно получить много очень полезной информации.
 
#5
:))) ЭфОдин, рассмешил :)
Net_Prosto, сначала: моделишь/сплитишь/екструдишь/гнешь деформерами/таскаешь за вертиксы и прочее... до тех пор пока СЕРАЯ модель не начнет тебя полностью устраивать. потом открываешь Edit polygons ->Texturе и внимательно смотришь в менюшку на всякие там mapping планарные и прочие... читаешь хелп. туторы....http://www.learning-maya.com/texturing.php и становишься первоклассным моделлером
 

Net_Prosto

Активный участник
Рейтинг
12
#6
:) Большое спасибо, буду разбираться, Я думал что просто присваиваешь материал и всё получается, а оказывается иначе. Ещё раз спасибо!
 

Net_Prosto

Активный участник
Рейтинг
12
#7
И ещё кое что. Не могли бы Вы мне дать прямую ссылку на простое текстуирование, можно и на русском и на англ.
 
#8
куда уж проще? посмотри внимательно. это только с виду все страшно, на самом деле - это азы. либо разбирайся в них, либо не занимайся этим совсем...
 

Net_Prosto

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Ок, буду разбираться :) Кстати уже потыкался в менюшках, кое чо получилось!
Огмроное спасибо ещё раз.
 
#10
В некоторых случаях можно.

Там в окне маппинга есть галка, класть маппинг перед деформерами (имеются в виду хистори ноды) или после. С латисами и т.п. она тебе поможет, если вертексы будешь двигать - тоже (так как твики создаются). Понятно, что если будешь менять трансформ (например скейл) то облом. Но кто мешает тебе делать скейл точкам? ;)

Не забудь историю включить перед всем этим.
 
#11
А вот это уж точно лишняя информация для тех, кто только-только показал свой нос из трюма дебаркадера... Он еще не понял, что такое маппинг в принципе, а ты уже рассуждаешь на тему иерархии нелинейных деформеров...
 
#12
сначала действительно создаешь куб, вытягиваешь допустим оди фейс и выключив фейс выдели снова куб. присвой другой цвет кубу. потом edit poly>texture>automatic texture(допустим) теперь в назначеном цвете в color нажми шахматку и выбери (допустим) checker.
все должно получится. checker будет по всему кубу.
 
Сверху