Render.ru

"неправильная" камера

Рейтинг
55
#1
Здравствуйте. Возможно, такой вопрос уже был у кого-нибудь, но я не знаю, как его охарактеризовать, чтобы найти. Я смоделировал корабль, и модель и референсы в горизонтальной плоскости, есть верх и низ, право-лево. Сохранил маевский файл и затем открыл его на другом компе в той же версии Maya.
И тогда возникла путаница с видами и ориентацией объекта в пространстве. Корабль и остальное вроде бы по-прежнему горизонтально на виде перспектива, но нельзя вращать с помощью alt+ЛКМ, в смысле неудобно, а удобно будет только если согласиться с тем, что объекты в сцене вертикально. То есть, если нажать на домик на кубе, все приходит в вертикальное положение, но с какой стати они теперь на другом компьютере оказались вертикально? При этом в top, left, front сначала как надо, через некоторое время тоже вертикально. Пробовал в настройках куба принять за домашний вид горизонтальное положение - не помогло. Остается либо повернуть объекты на 90, подогнав их под "неправильную" камеру, либо исправить камеру. При этом на первом компе, где я начал работу, все нормально. Странно как-то, я же не импортировал эти объекты ниоткуда, когда бывает нужно отобразить или повернуть axis, это же свой родной маевский файл.
Если кто-нибуть знает в чем дело, подскажите пожалуйста.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
проверь настройки вертикальной оси.
 
Рейтинг
55
#5
Вот, нашел ответ на ютюбе, напишу его, может кому-нибудь понадобится: Если у вас вышеизложенное затруднение, зайдите в window - settings/preferences -
preferences, слева settings и переключите up axis с Y на Z, либо наоборот, в зависимости от того в какой оси вы до этого создали файл. Еще можно включить отображение осей в сцене, для этого display - heads up display и галочка origin axis.
Если бы было больше людей, обладающих энтузиазмом давать развернутые ответы, то форум был бы эффективнее
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
Если бы было больше людей, обладающих энтузиазмом давать развернутые ответы, то форум был бы эффективнее
ну уважаемый, скажите спасибо что вообще отвечаем. причем прошу заметить - правильно отвечаем и абсолютно бесплатно..
 
Рейтинг
55
#7
Ну спасибо, уважаемый Skif, а зачем вообще нужен форум? Я мог бы тогда и без форума обойтись. Ваш правильный ответ не имеет смысла, если вы не скажете
что и где нужно нажать. Эта строчка была бы ненамного длиннее, чем адрес вашего блога
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#8
Эта строчка была бы ненамного длиннее, чем адрес вашего блога
а при чем тут адрес моего блога? он пишется автоматически. неужели вы думаете что я сижу и пишу эту строчку каждый раз отвечая на форуме?

Ваш правильный ответ не имеет смысла, если вы не скажете
что и где нужно нажать.
ага..может за вас еще и кашку пожевать и проглотить? я дал вам верное направление поиска. а дальше нужно нажать сюда
и о чудо.. первая же ссылка отвечает на ваш вопрос...

шевелите мозгами - это полезно.
ну а вообще это основы основ.
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#9
Скиф, не знаю как ты, а я получаю просто кайф, сравнимый разве что только с половым оргазмом от вопроса "а зачем нужен форум?" хотя в правилах форума все прописано, и каждый между прочим с этими правилами соглашался, когда регистрировался... Илья, напомните-ка мне пятый пункт правил из раздела "что не приветствуется"... то есть людям не только влом прочитать толстый талмуд на аглицком языке, чтоб хоть ну что-нибудь понимать в том софте, который избрали своей профессией, но и коротенький текст на русском языке, объясняющий зачем и кому нужен данный форум... "бедная россия, господа, бедная россия..."

p.s. а давайте замутим что-нибудь типа шрека...
 
Рейтинг
55
#10
Что-то я не понял вашу, Владимир, мысль насчет 5 пункта, я еще не размещал тут объявления о вакансиях организаций. Насчет России, по-моему, вы совершенно справедливо заметили - если бы я задал свой вопрос на аналогичном западном форуме мне бы либо не ответили, либо ответили точно, не стесняясь вдаваться в мелочи, у них все так сказать "математически", а потому и дела во многом успешнее. Ну насчет талмуда F1 - это вы зря, я в него заглядываю периодически. Если вы скажете, что ваши навыки в профессии пришли к вам через F1 - ни за что не поверю в это. Наверняка же был у вас период, когда просиживали долгие часы за туториалами от иностранных производителей, получая практические сведения "из первых рук", а? Хоть это и не бесплатно.
 

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#14
правила ЭТОГО форума, цитирую для особо неграмотных :

Что НЕ приветствуется:

1. Вопросы "я тут поставил Maya скажите мне как создать сферу, я попал в бесконечный цикл, что мне делать, что мне делать!".
Раз вы не удосужились прочесть документацию - это ваши проблемы. Мучайтесь. Мама, папа и ложка кашки остались в детском саду.

2. Вопросы "Я из деревни Урюпинск, поставил Maya 0.9b на БЭСМ-6, у меня тут не получается туториал с манускрипта 18-го века до нашей эры".

....................

5. Прежде чем что-то спрашивать - включайте кору и древесину вашего головного мозга, ибо ответ, как правило, находится самостоятельно минут через 5 после нажатия кнопки "Отправить". (Hint: поиск в документации зачастую даёт ошеломляющие результаты)
 
Сверху