1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Непонятный "артефакт" при применении meshsmooth

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Glavir, 2 сен 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Glavir

    Glavir Пользователь сайта

    С нами с:
    01.09.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Появился вопрос, на модели крыла автомобиля в левой нижней части появляется непонятный артефакт после применения MeshSmooth. Сетка хоть и не идеальна, но я не могу понять, что именно приводит к появлению такого странного результата после сглаживания. Хотелось бы разобраться и исправить.

    Объект: editable poly
    Сглаживание: MeshSmooth-NURMS (метод)

    По второму по счету эджу от отверстия под колесо проходит чамфер (соотв. там два эджа на самом деле хоть на скрине и не видно). Проверил на наличие лишних вершни - все чисто, лишних не вершин не нашел, на всякий случай попробовал велд на весь меш - опять же никак не помогло. При применении TurboSmooth вместо MeshSmooth артефакт исчезает, но я считаю это не решение проблемы...

    1ый скрин: сетка.
    2ой скрин: сетка с включенным сглаживанием.
    3ий скрин: рендер проблемного места.
     

    Вложения:

    • 1406067.jpg
      1406067.jpg
      Размер файла:
      91,9 КБ
      Просмотров:
      60
    • 1406068.jpg
      1406068.jpg
      Размер файла:
      95,9 КБ
      Просмотров:
      57
    • 1406069.jpg
      1406069.jpg
      Размер файла:
      55,3 КБ
      Просмотров:
      58
  2. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Здравсвтвуй! Проблемы с мешсмусем часто бывают из-за неверного назначения групп сглаживания, или несваренных вершин! Проверяй!
     
  3. Glavir

    Glavir Пользователь сайта

    С нами с:
    01.09.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    На несваренные вершины проверил 2 раза... ничего не нашел (собственно в первом посте это написал). Группы сглаживания не настраивал отдельно (т.е. все по дефолту), в таком случае проблема все равно может быть в них?
     
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    В таком случае вряд-ли, но просто так косяки тоже не вылезают.
    Ты покажи сетку вместе с оболочкой (F4), а то так не разберёшь где там что у тебя.
    И галочку сними с Isoline Display.
     
  5. Glavir

    Glavir Пользователь сайта

    С нами с:
    01.09.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Что за Isoline Display я так и не понял... предположил что это See-Through (в свойствах объекта, видеть сквозь объект (прозраность Alt+x)). F4 Edge Facet и так вроде включено было... но на всякий случай переделал скрин:


    UPDATE:
    Народ всем спасибо проблему решил )) * такой тупизны от себя я конечно не ожидал

    Видимо в один прекрасный момент я забыл переключиться с мешсмуса, на ейдитабл поли в стеке модификаторов, и просто потянул за вершины управляющие смусом (причем давно), поэтому проблема решилась простым удалением модификатора и наложением по-новой :))
     

    Вложения:

    • 1406217.jpg
      1406217.jpg
      Размер файла:
      47,9 КБ
      Просмотров:
      58
  6. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну вот! А мы боялись... :) И всё-равно, группы сглаживания, весьма коварная штука, на мой взгляд... Было бы неплохо увидеть обучающее пособие по применению и примерам сглаживания на этом сайте или на сайте уважаемого Deruz'a!
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей