Render.ru

Непонятный "артефакт" при применении meshsmooth

Glavir

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Появился вопрос, на модели крыла автомобиля в левой нижней части появляется непонятный артефакт после применения MeshSmooth. Сетка хоть и не идеальна, но я не могу понять, что именно приводит к появлению такого странного результата после сглаживания. Хотелось бы разобраться и исправить.

Объект: editable poly
Сглаживание: MeshSmooth-NURMS (метод)

По второму по счету эджу от отверстия под колесо проходит чамфер (соотв. там два эджа на самом деле хоть на скрине и не видно). Проверил на наличие лишних вершни - все чисто, лишних не вершин не нашел, на всякий случай попробовал велд на весь меш - опять же никак не помогло. При применении TurboSmooth вместо MeshSmooth артефакт исчезает, но я считаю это не решение проблемы...

1ый скрин: сетка.
2ой скрин: сетка с включенным сглаживанием.
3ий скрин: рендер проблемного места.
 

Вложения

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Здравсвтвуй! Проблемы с мешсмусем часто бывают из-за неверного назначения групп сглаживания, или несваренных вершин! Проверяй!
 

Glavir

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
На несваренные вершины проверил 2 раза... ничего не нашел (собственно в первом посте это написал). Группы сглаживания не настраивал отдельно (т.е. все по дефолту), в таком случае проблема все равно может быть в них?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
в таком случае проблема все равно может быть в них?
В таком случае вряд-ли, но просто так косяки тоже не вылезают.
Ты покажи сетку вместе с оболочкой (F4), а то так не разберёшь где там что у тебя.
И галочку сними с Isoline Display.
 

Glavir

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Что за Isoline Display я так и не понял... предположил что это See-Through (в свойствах объекта, видеть сквозь объект (прозраность Alt+x)). F4 Edge Facet и так вроде включено было... но на всякий случай переделал скрин:


UPDATE:
Народ всем спасибо проблему решил )) * такой тупизны от себя я конечно не ожидал

Видимо в один прекрасный момент я забыл переключиться с мешсмуса, на ейдитабл поли в стеке модификаторов, и просто потянул за вершины управляющие смусом (причем давно), поэтому проблема решилась простым удалением модификатора и наложением по-новой :))
 

Вложения

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Ну вот! А мы боялись... :) И всё-равно, группы сглаживания, весьма коварная штука, на мой взгляд... Было бы неплохо увидеть обучающее пособие по применению и примерам сглаживания на этом сайте или на сайте уважаемого Deruz'a!
 
Сверху