Render.ru

Непонятные световые пятна

Татьяна Cладкая

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Не подскажете, что бы могли эти световые пятна означать, они появляются тогда, когда я вставляю часть потолка в основной файл
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Надо весь файл смотреть.Такое ощущение, что там ИСы стоят, которые геометрию насквозь прошивают.
В любом случае, я думаю, что дело в геометрии.
 

Татьяна Cладкая

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
я прошу прощения за возможно глупые вопросы, но что может быть в геометрии? Они появляються тогда, когда я вставляю часть потолка, а там я использовала врей лайт материал, а также просто врей лайт в центральном квадрате. За раннее спасибо
 

Neptun

Знаток
Рейтинг
25
#4
В визуализации интерьеров я только новичек, как и во всем другом :), но попытаюсь дать дельный совет.

На картинке сильный шум, надо увеличить число субдивов у источника света, но это зависит от метода рассеивания, если фотонами освещаеш то надо там еще с радиосом поиграть чтобы был довольно маленький, чтобы были видны мелкие дедали, но не доводить картинку до шума, если ирадион мепом то там тоже надо настройки поменять, поставь хай, увелич каличество субдивов на тесктуре, должны пропасть пятна.

И за колонной сильный засвет, по моему там дело в геометрии, во врее нельзя делать идеальных стыков, сделай что твоя колонна немного в потолок и пол вошла.

Цитата:
"VRay, как впрочем, и другие рендер-программы, предъявляет ряд требований к геометрии сцены. Геометрия обязана быть "правильной", то есть должны быть соблюдены обычные требования правильного моделирования. Геометрия не может содержать длинных тонких полигонов (полос), а стыки поверхностей должны быть выполнены без зазоров. Наличие зазоров - главная причина просачивания света сквозь углы (появления самосвечения в углах) и стыки поверхностей. Лучше, если отдельная модель представлена отдельным объектом. Например, при моделировании комнаты образующую коробку лучше сделать одним объектом, а не состоящей из шести отдельных объектов-боксов. При моделировании нужно использовать объемные "строительные" блоки, например, если стена в реальном мире всегда имеет толщину, то и в сцене не нужно пытаться моделировать ее плоскостью, не имеющей толщины. Лично я избегаю использования булевых операций для создания оконных и дверных проемов, поскольку они часто создают неоптимальную результирующую полигонную сетку. Лучший метод моделирования, который можно порекомендовать - работа с Editable poly.

VRay не так требователен к геометрии, как программы, использующие radiosity, тем не менее, хорошее моделирование - залог беспроблемного и быстрого расчета в нем. Поэтому анализ и исправление геометрии сцены при необходимости - первое, что следует сделать при подготовке к рендеру"
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#5
Просто у вас фотоны огромные и их мало. Вот они пятнами на стены и падают. Излучает эти фотоны по видимому потолок(врей лайт материал) ,Поставте настройки в рендере, ирмап + квази монтекарлу. Ирмап, по умолчанию-медиум. Квази монте_ все в два раза ниже. И все будет ок.
 

Татьяна Cладкая

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Очень приятно, что есть ответы, не ожидала. Пятна я вроде исправила, но теперь не могу понять, почему нет теней, все вроде включено. Спасибо за советы, они мне очень нужны именно сейчас, так как это диплом, а осталось очень мало времени.
 

Вложения

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#8
Я думаю, настройки задрать надо. Потолок наверное дает тень, но она очень размытая...
 

Татьяна Cладкая

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
может поставить какой-нибудь врей лайт невидимый направленный на стульчики эти... Настройки даже незнаю, возле окна там есть тени, я так понимаю от директа, но это свет не доходит до середины зала...
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#10
Не надо никаких невидимых ИСов. Всё можно сделать без проблем. Только по выложенной тобой картинке лично мне даже гадать ничего не хочется. Косяки могут быть от того, от этого и даже от вон того.
если хочешь дельный совет, выложи файл с текстурами где-нить в почте или в файлообменнике.
 

Татьяна Cладкая

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Я очень признательна за ответы и за помощь, вот ссылка по которой можно скачать файл - http://www.upload.com.ua/get/374794235/, там правда ужас, наверное, для профессионального взгляда, так что за раннее извиняюсь, и повторюсь - это моя первая работа в 3д, делала методом тыка:)
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#12
Файл скачал. Глубоко копать в эти дни - времени нет. Первое впечатление:
Большое помещение. Есть ряд окон, на основе которого можно сделать типа "классический" врейный вариант. Но сложность в том, что до противоположной стены - большое расстояние, плюс еще куча оборудования по дороге. Свет просто затухает нафиг.
В дизайн я пока не въехал вообще, но и не пытался. Я думаю, тут больше не технические проблемы с вреем, а в дизайне дело.
Я думаю, надо туда добавить искусственных ИСов.
Огромный ИС, который под потолок приляпан, имхо - неправильно. Никогда от такой штуки реалистичности не добьёшься.
световое пятно на потолке у меня на превьюшке тоже вылезло. Рендерил я не как Абсент (ирмапа + QMC), а ирмапа + лайткеш.
Дарк и брайт мультиплеры зря взвинтила, от этого контрастность теряется напрочь. Впрочем, есть сторонники и этого метода, но мне он жутко не нравится.
Однотипные ИСы в окнах всегда делай инстансами - чтобы не бегать по каждому, выставляя настройки.
В общем, никаких радикальных решений пока предложить не могу.
Буду смотреть дальше, но работу не останавливай - копошись пока сама.
 

Татьяна Cладкая

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Cпасибо огромное, по дизайну могу сказать, что там на самоа делел ничего и нет особенного, потолок только чуть оживляет, а так лаконичный скучный интерьер, делала потому что надо и через силу, а также пыталась больше разобраться в программе нежели разработать хороший интерьер, если есть советы и критика по дизайну буду только рада. Правда допуск уже завтра, а защита 2-го марта, но если допустят то остается неделя для доработки.
И хочу сказать, что очень приятно, что есть такие форумы, очень поднимается настроение, когда ощущаешь поддержку единомышленников.
 

serg shumilov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Татьяна, вот ещё тебе пожелание: Подними камеру повыше (на высоту человеческого зрения). Тогда вертикальный угол обзора будет лучше. А то почти невидно столешен... Удачи в визуализации ;)
 
Сверху