Render.ru

непонятности с Paint Set Membership tool MAYA4.0

#1
пытаюсь изучать книгу "MAYA complete: Уроки мастерства" и: в главе про возможности Artisan-инструментов объясняетя принципработы с "Paint Set Membership" на примере лица ребенка созданного из нескольких NURBS патчей. В примере идущем на сопроводительном CD все работает - в смысле когда применяешь "Paint Set Membership tool", то в разделе "select Set to modify" есть несколько сетов с CV содержимое которых можно как понравится паинтом перерасприделять, но пытался еще один сет дбавить - не получилось, и пытался в новом файле создать NURBS-сферу и поэксперементировать с "Paint Set Membership tool", выделил управляюще вершины, создал несколько сетов (Create\Sets\Set), и через Deform\edit membership tool их получается редактировать(или через "relationship editor") но в "Paint Set Membership tool" не показывается ни одного сета. если вершины этой сферы ("вершины сферы" - как звучит!!!!) назначить кластеру, то автматически создаются два сета видимые в Paint Set Membership tool - собственно - cluster set и tweak1 set(но это же не выход), и в примере с лицом - кластеров небыло вообще, а tweak set`ов - четыре, как - непонятно
 
#2
А никаких деформаций к тому лицу приложено не было ? А может то лицо уже к скелету было приклеено ? (Книги этой не читал) А то вроде Paint Set Membership Tool работает только с deformer sets.
То есть только если к поверхности приложена какая-либо деформация (создаётся DeformerSet + TweakSet) или поверхность приклеена к скелету (soft binding -> SkinClusterSet + TweakSet; rigid binding -> JointSet + TweakSet).
 
#3
если только с deformer set, то тогда все становится на свои места: blendshape к нему(лицу) применялся, а поскольку лицо из четырех патчей состоит потому и 4 tweak set`а + 1 blendshape (переиминованый в Shape)

Но, все равно непонятно - в моем примере с сферой и несколькими сетами edit membership tool работает, а поидее paint set membership tool выполняет ту же функцию что и "edit... ", но закрашиванием
 
Сверху