1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Неоновая подсветка ( neon light ) для Mental ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Андрей Власов 30940, 27 фев 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Вчера озаботился тем, что не смог сделать полноценную неоновую подсветку по лекальной кривой. Пришлось покапатся в Гуугле. Сейчас разобрался что к чему.
    Если кому будет интересно, то распишу мини урок.
     

    Вложения:

    • 1135997.jpg
      1135997.jpg
      Размер файла:
      40,6 КБ
      Просмотров:
      703
    • 1135998.jpg
      1135998.jpg
      Размер файла:
      41,2 КБ
      Просмотров:
      1.067
  2. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Давай, колись :)
     
  3. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    А давай так, без урока (куй железо не отходя от монитора)
     
  4. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    щас накатаю что нибудь
     
  5. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    В предвкушении...
     
  6. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Коротко о главном.
    материалы по картинке №2
    ------------------------------------
    Розовый неон - материал "mental ray"
    В "surface" вставляем карту "Output"
    За интенсивность свечения отвечает "RGB Level"
    За цвет "Enable Color Map"
    Интенсивность света очень чувствительна к цифрам )))
    ------------------------------------
    Синий неон - материал "mental ray"
    В "surface" вставляем карту "Glow (lume)"
    За интенсивность свечения отвечает "Brightness"
    За цвет - тут немного все сложнее. Если перевести хелп, то нужно использовать все немногочисленные настройки Glow.
    И так
    Glow - это цвет внутреннего света (во как )
    Brightness - интенсивность внутреннего света (однако чувствительность циферек низкая, от 1 до 100 спокойно)
    Surface Material - цвет материала (я так понял стекла светильника)
    Diffuse - отвечает за смешение Glow и Surface Material и рекомендуют либо светлый либо темные оттенки (я использовал серые для ясности)
    и наконец
    Transparency - это микс между Glow и Surface Material (этот юмор я вообще не понял зачем от после диффуза нужен?)
    ------------------------------------

    И так карта Glow (lume) имеет более тонкие настройки и идеально подходит для открытых неоновых светильников, так как по мимо света от лампы еще и виден цвет светильника хорошо.
    Карта "Output" - дешево и сердито. Для скрытой подсветки тоже хороша.

    ------------------------------------

    И последний нюанс - это наведение лоска для открытого неона - создание вокруг светильника "ауры"

    За это отвечает спецэффект "Glare"
    Итак, открываем настройки ментал рей рендера. Вкладка Renderer / Camera Effects
    ниже ищем Camera Shaders - Output
    и вставляем в ячейку карту "Glare". Перетаскиваем эту карту в свободную ячейку материалов и настраиваем там силу ауры с помощью "Spread" Чем ярче свет тем лучше видна аура.

    В настройках рендера я использовал FG и ГИ
     
  7. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    А вот и третий материал.
    Но он хуже всех пока.

    Красный материал "Architectural"
    Diffuse Color - цвет
    Luminace cd/m - интенсивность (на картинке 1500)
    -----------------------------------------------------------

    И еще - как то странно Ментал смешивает разный неоновый свет (похоже на амеб )
     

    Вложения:

    • 1138297.jpg
      1138297.jpg
      Размер файла:
      47,3 КБ
      Просмотров:
      817
  8. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Все то хорошо, да не получается подсветка потолка, т.е., если не видно источник света то и света(подсветки) нет, а порой такие глюки выдает.
     
  9. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    За свет отвечает ФГ, посмотри скорее всего отключен.
    Артефакты я убираю ГИ фотонами.
     
  10. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Другой способ!
    Берем Architectural материал (не менталовский) там уже имеется встроенный глоу. Поразительно, но работает.
     
  11. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    А знаешь, я тут покопался и получается если отключить Noise foltering для FG, такие результаты выдает. Попробуй.
     

    Вложения:

    • 1138872.jpg
      1138872.jpg
      Размер файла:
      116,1 КБ
      Просмотров:
      621
  12. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ты знаешь, а материал "Architectural" оказался в скрытой подсветки очень даже ничего. При одинаковых ФГ настройках он выдал меньше всего артефактов.
    Я только изменил источник света. До этого это был цилиндр по ломоной кривой. А сейчас я сделал овальную плоскость с дыркой.
    Сейчас настройки такие:
    1-материал "Architectural"
    2- Templates \ Ideal Diffuse
    3- Цвет Темно-голубой
    4- Luminace cd/m - 70

    Только вот Noise foltering для FG всетаки - Standart
    А то в интерьере такая иллюминация получается ))))
     

    Вложения:

    • 1145627.jpg
      1145627.jpg
      Размер файла:
      39,3 КБ
      Просмотров:
      596
  13. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Проблема в том, что вкупе с основным освещением получается либо "недосвет ", либо косяки разные по всей сцене.
     
  14. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Тогда надо разбирать уже общий вопрос - освещение интерьера в Ментал Рее
    Как видешь на картинке у меня все пучком. А настройки рендера низкие (примерно 15 мин. рендера)
     
  15. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    А вот теперь назревает тема урока :) С учетом таких вот нюансов.
    Будем ждать?
     
  16. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Охх!!! Ну ты и задачки задаешь )))
    Тему уж больно обширная.
    Хотя если гурьбой навалится, то может и получится урок )
     
  17. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    ИМХО, многие ждут интересных уроков именно по таким вот щепетильным темам, а то получается урок классный, пытаешься повторить, а там подводные камни.
    А давай сделаем что-то типа WIP наоборот. Берем конкретный интерьерчик, и давай...с нуля, с обяснениями, а там глядишь и мастера откликнутся.
    Будет трудно, но приятно :)
     
  18. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ну готовься... в выходные буду ваять )))
     

    Вложения:

    • 1147632.jpg
      1147632.jpg
      Размер файла:
      48,2 КБ
      Просмотров:
      561
  19. hrach

    hrach Знаток

    С нами с:
    12.07.2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Успехов :)
     
  20. Алексей Марцелло

    Алексей Марцелло Пользователь сайта

    С нами с:
    13.03.2009
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как быть если нет карты Glare? Где её можно взять?
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей