1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Некорректное скругление рёбер при chamfer

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Gloom 147432, 3 фев 2014.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Путаюсь сделать люк в стене со скруглёнными краями,при попытке скруглить углы задняя часть скругляется нормально,а на передней просто образуется прямая кромка состаящая из нескольких рёбер.Проверял модель,точки и рёбра склеены,двойных полигонов нет.Чем вызвана эта проблема и как её решить?Самое интересное,что в предыдущей сцене сделать такой люк получилось без проблем.
     

    Вложения:

    • 3275860.jpg
      3275860.jpg
      Размер файла:
      343,5 КБ
      Просмотров:
      176
    • 3275861.jpg
      3275861.jpg
      Размер файла:
      56,2 КБ
      Просмотров:
      191
  2. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Спрячь вертикальные ребра и потом применяй Chamfer.
     

    Вложения:

    • 3275920.jpg
      3275920.jpg
      Размер файла:
      382 КБ
      Просмотров:
      197
  3. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Селена, сам-то, хоть пробовал ?
     
  4. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    INCUS, не поверишь, почти каждый день этим занимаюсь!
     

    Вложения:

    • 3276560.jpg
      3276560.jpg
      Размер файла:
      422,3 КБ
      Просмотров:
      177
    • 3276561.jpg
      3276561.jpg
      Размер файла:
      457,6 КБ
      Просмотров:
      169
    • 3276562.jpg
      3276562.jpg
      Размер файла:
      450,1 КБ
      Просмотров:
      172
    • 3276563.jpg
      3276563.jpg
      Размер файла:
      456,9 КБ
      Просмотров:
      187
  5. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Возник ещё вопрос,как скрыть рёбра?В меню edge не нашел этой функции
     
  6. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Строго по Вашей инструкции.
     
  7. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Так,где скрываются рёбра нашел(спасибо INCUSу за видео),но в edit mesh из одного ребра можно сделать только 2,по крайней мере я не нашел как сделать больше,а при переводи в edit poly создаётся одно ребро из угла,и в этом месте не скругляется.
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё дело в ориентации рёбер!!!А если быть точнее в углах.
     
  9. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Можно подробнее плиз?
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да ребята уже показали как необходимо делать.Короче соотношение углов к предполагаемому скосу желательно делать одинаковым.
     

    Вложения:

    • 3276725.jpg
      3276725.jpg
      Размер файла:
      278,7 КБ
      Просмотров:
      167
  11. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    diwian diwian
    Досмотри мой видосик внимательно. Круглит некорректно, всё ломит. Полигоны кто куда.
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Посмотрел.Прикольно.
    Однако вроде разговор о Poly а не о меше.Но даже и не в этом дело.Не соблюдена последовательность действий.Нажимать надо на повторение операции скоса а не пытаться выполнить за один раз.
     

    Вложения:

    • 3276775.jpg
      3276775.jpg
      Размер файла:
      524,7 КБ
      Просмотров:
      166
    • 3276776.jpg
      3276776.jpg
      Размер файла:
      382,4 КБ
      Просмотров:
      160
  13. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Всё получилось.В общем нужно было добавить ещё горизонтальные рёбра из каждого вертекса
     

    Вложения:

    • 3276785.jpg
      3276785.jpg
      Размер файла:
      136,2 КБ
      Просмотров:
      158
  14. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Разговор о способе, который предлагает Селена.
    По его мнению, как я понял из его постов, нужно:
     
  15. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Каким ещё способом можно это сделать?
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Glоom зачем столько не нужных полигонов.Посчитай сколько у тебя и сколько у меня-ни одного лишнего.
    INCUS на то он и МАКС, что позволяет делать одно и тоже разными способами.Нисколько не удивлюсь если в твоём способе есть свои "вкусности".
     
  17. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Мой способ мне кажется не самым быстрым,

    Поэтому я так заинтересовался способом профи.
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Нормальный способ, если только не узкие длинные "фейсы" и то,что геометрия может быть более сложной(без прямых соседних полигонов),я имею в виду изогнутой в 3d к примеру ниша такой формы на сфере(к примеру).

    -Ай право, кто бы говорил!!!
     
  19. Gloom

    Gloom Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Спасибо)
     
  20. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    INCUS, зачем так сложно (п.17) ? На подобных объектах Edit Poly делает не корректное скругление
    только в одном из 4-х углов, это легко решается. Если объект симметричный, просто разбей Slice-м с
    удалением той части, которая неправильно получилась, отзеркалить, слить точки и убрать лишние ребра
    займет ровно 15 секунд. Если объект не симметричный, есть масса способов "обмануть" Edit Poly, делая
    операции, как Дима советовал, не сразу всем ребрам, а в несколько приемов. А в п.6 с лишними ребрами
    все просто, не забываем про "волшебный" инструмент - Edge Turn. В несколько щелчков мышки они становятся
    правильно ориентированными.
    Gloom, очень советую тщательно изучить два важных инструмента - Edge Divide и Edge Turn. При их правильном
    применении, т.е. предварительно подготовив геометрию объекта, корректно скруглить можно абсолютно
    любой сложности объекты. Это именно те два инструмента, с помощью которых можно "обмануть" Edit Poly.
    Кстати, INCUS, зачем ты пошел таким сложным путем? Вариант с удалением верхних полигонов имеет много
    ограничений, но вполне быстрый и эффективный, но я так и не понял, почему ты достраивал геометрию
    таким сложным способом? Почему просто не сделал Border - Bridge ? Лишние ребра убираются легко и быстро
    все тем же Edit Mesh.
     

    Вложения:

    • 3276920.jpg
      3276920.jpg
      Размер файла:
      495,4 КБ
      Просмотров:
      153
    • 3276921.jpg
      3276921.jpg
      Размер файла:
      553,5 КБ
      Просмотров:
      157
    • 3276922.jpg
      3276922.jpg
      Размер файла:
      586,9 КБ
      Просмотров:
      153
    • 3276923.jpg
      3276923.jpg
      Размер файла:
      453,7 КБ
      Просмотров:
      147
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей