Render.ru

Некорректное скругление рёбер при chamfer

Gloom

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Путаюсь сделать люк в стене со скруглёнными краями,при попытке скруглить углы задняя часть скругляется нормально,а на передней просто образуется прямая кромка состаящая из нескольких рёбер.Проверял модель,точки и рёбра склеены,двойных полигонов нет.Чем вызвана эта проблема и как её решить?Самое интересное,что в предыдущей сцене сделать такой люк получилось без проблем.
 

Вложения

Gloom

Активный участник
Рейтинг
10
#7
Так,где скрываются рёбра нашел(спасибо INCUSу за видео),но в edit mesh из одного ребра можно сделать только 2,по крайней мере я не нашел как сделать больше,а при переводи в edit poly создаётся одно ребро из угла,и в этом месте не скругляется.
 
Рейтинг
82
#10
Да ребята уже показали как необходимо делать.Короче соотношение углов к предполагаемому скосу желательно делать одинаковым.
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#11
diwian diwian
Досмотри мой видосик внимательно. Круглит некорректно, всё ломит. Полигоны кто куда.
 
Рейтинг
82
#12
Посмотрел.Прикольно.
Однако вроде разговор о Poly а не о меше.Но даже и не в этом дело.Не соблюдена последовательность действий.Нажимать надо на повторение операции скоса а не пытаться выполнить за один раз.
 

Вложения

Gloom

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Всё получилось.В общем нужно было добавить ещё горизонтальные рёбра из каждого вертекса
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#14
вроде разговор о Poly
Разговор о способе, который предлагает Селена.
По его мнению, как я понял из его постов, нужно:
Спрячь вертикальные ребра
- а это нигде не сделать, кроме как в меш.
Ну, и ..
потом применяй Chamfer.
- это, как я понял, в поли.
У меня так нихрена не выходит.
-------------------
Я такие вещи делаю по другому.
 
Рейтинг
82
#16
Glоom зачем столько не нужных полигонов.Посчитай сколько у тебя и сколько у меня-ни одного лишнего.
INCUS на то он и МАКС, что позволяет делать одно и тоже разными способами.Нисколько не удивлюсь если в твоём способе есть свои "вкусности".
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#17
Мой способ мне кажется не самым быстрым,
Поэтому я так заинтересовался способом профи.
 
Рейтинг
82
#18
Нормальный способ, если только не узкие длинные "фейсы" и то,что геометрия может быть более сложной(без прямых соседних полигонов),я имею в виду изогнутой в 3d к примеру ниша такой формы на сфере(к примеру).

Поэтому я так заинтересовался способом профи.
-Ай право, кто бы говорил!!!
 
Рейтинг
22
#20
INCUS, зачем так сложно (п.17) ? На подобных объектах Edit Poly делает не корректное скругление
только в одном из 4-х углов, это легко решается. Если объект симметричный, просто разбей Slice-м с
удалением той части, которая неправильно получилась, отзеркалить, слить точки и убрать лишние ребра
займет ровно 15 секунд. Если объект не симметричный, есть масса способов "обмануть" Edit Poly, делая
операции, как Дима советовал, не сразу всем ребрам, а в несколько приемов. А в п.6 с лишними ребрами
все просто, не забываем про "волшебный" инструмент - Edge Turn. В несколько щелчков мышки они становятся
правильно ориентированными.
Gloom, очень советую тщательно изучить два важных инструмента - Edge Divide и Edge Turn. При их правильном
применении, т.е. предварительно подготовив геометрию объекта, корректно скруглить можно абсолютно
любой сложности объекты. Это именно те два инструмента, с помощью которых можно "обмануть" Edit Poly.
Кстати, INCUS, зачем ты пошел таким сложным путем? Вариант с удалением верхних полигонов имеет много
ограничений, но вполне быстрый и эффективный, но я так и не понял, почему ты достраивал геометрию
таким сложным способом? Почему просто не сделал Border - Bridge ? Лишние ребра убираются легко и быстро
все тем же Edit Mesh.
 

Вложения

Сверху