Render.ru

Недостатки, а не глюки Корела

#1
Прошу писать в этой ветке именно про недостатки и недочеты разработчиков корела, а не про глюки возникшие из-за некорректной ломки программы (9 версия последнего разлива с двумя сервис-паками стабильно работает без особых проблем (глюки с откатами и пр. не наблюдались вообще) больше года).
 
#4
Основной недостаток — плохая цветопередача, гораздо хуже чем в Иллюстраторе, 10 версия вообще нагло врет и самое смешное что врет даже хуже Ворда. Для работы использую !0 версию, пересохраняю в 9 и потом на печать.
 
#5
Плохая цветопередача в смысле – экран врет? Экранные цвета не соответствуют печатным? Так это больной вопрос на РС даже после цветокалибровки монитора. Можно добится что-бы фотошоп отражал цвета более-менее корректно, а точно только на очень дорогих мониторах.
 
#6
Была следующая проблема в 9 версии:
в корел импортирован tif в котором был добавлен шум фильтром noise. Отписан ps-файл. В результате на каждой сепарации были разбросаны черные точки (100% цвет), которые в результате давали 400% цвет. В фотошопе, в каналах ничего подобного. На forum.corel.ru подсказали как лечится: если установить при отписании ps-файла галку Use jpeg compression все становится нормальным.
 
#7
>> Плохая цветопередача в смысле – экран врет?

Нет, это органически-хронические «недостатки и недочеты разработчиков»:

http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=2029&t=2029&v=f
 
#8
Если откинуть знаменитые глюки с копированием, с откатами, нестабильным поведение интерфейса, то всё остальное, о чём шла речь раньше, и есть те самые «особенности и недостатки», заложенные разработчиками и стопроцентно не привнесённые «кривым» взломом. Хотя и откровенные глюки в нём присутствуют изначально.

> Так это больной вопрос на РС
В адобовских программах это не вопрос. Такая дурная слава о PC средь маковской публики распространена прямо пропорционально распространённости Корела на PC. «Писюк» не виноват в том, что понаделали крутые парни из Канады.
 
#9
Перед началом печати/экспорта программа «всех времен и народов» просто беспомощно и очень долго, практически бесконечно, пытается выполнить нечто похожее на Preflight check даже простейшего EPS'а (если он вдруг записан в версии выше AI-8) ибо весь EPS-код хранятся там сжатым по стандартному для PostScript'а алгоритму, кой используется, например, в Type1 шрифтах.
Причем ЭТИ ЖЕ файлы нормально ИМПОРТИРУЮТСЯ в CDR, т.е. нельзя сказать, чтобы PostScript parser в CDR не работал совсем. Конечно, иногда закидоны у него встречаются, но речь сейчас не о них.
Собственно, непонятно, зачем ему (Preflight'у) просматривать весь PostScript — славы inDesign'а c его встроенным растеризатором Corel'у, похоже, не видать, а инфа о плашечных цветах и шрифтах хранится в стандартном заголовке EPS'а в открытом текстовом виде и может быть при желании извлечена программой, написанной на BASIC'e учеником шестого класса средней школы.
Вот такая вот музыка, подтверждающая, что «в консерватории» не все в порядке — импортировать (interpreted) EPS мы можем, а вот тот же EPS просто просмотреть (Preflight) — ну никак. А отключить «вечный» Preflight нельзя («не можешь ср…ть — не мучай zhoпу» ) — кнопку в «гибконастраивоваемом» предусмотреть забыли.

Кстати, очень достает через каждые три-четыре запуска Corel'а вертать взад некоторые фильтры, в частности, «EPS — Encapsulated PostScript». Может быть, интерфейс не только гибко настраиваемый, но и интеллектуальный — сам выбрасывает те настройки, пользуясь которыми пользователь, т.е. я, проваливается в дыры, оставленные доблестными программистами из Канады?


Чтоь она там
 
#10
Ребята пишите конкретно пожалуйста. Версия такая-то, проблема такая-то.
Из всего, что Вы Arkady написали не понял ни строчки. Может в 9 версии этого нет? В чем суть? В 9 версии, фильтр импорта-экспорта помнит и путь и формат.
 
#11
При чем здесь корел? То что, калибровка монитора на PC проходит хуже чем на маках, общеизвестно. А некоторые мониторы и видеокарты откалибровать вообще невозможно.
У нас стоит Mitsubishi Diamоnd Pro 2045u, Matrox Millennium G400. Монитор откалиброван калибратором Sequel Chroma4 софтом ColorBlind (http://www.itec.net/default2.asp).
Так фотошоп (6 версия) несмотря на все наши старания все равно некоторые цвета из веера Pantone Process color system врет в наглую.
Векторные объекты у меня 9 корел после калибровки монитора отображает корректно (разве что чуть светлее), а раст я весь готовлю в фотошопе, и как его корел отображает мне не особо важно, фотошоп всегда под рукой. Все равно если мне нужно цвет подобрать обращаюсь к Pantone Process. Там конечно не все цвета, но хоть правильные.
Проверить соответствие цветов в кореле если есть веер – очень просто. Квадрат нарисовал во весь экран, залил пантоновским цветом и сравнивай.
 
#12
>> Из всего, что Вы Arkady написали не понял ни строчки
А чего ж тут не понятного-то: импортируй EPS от 9-го AI в CDR-10 (11 не пробовал пока) и наслаждайся скоростью печати :)

>> При чем здесь корел?
Ты здесь — http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=2029&t=2029&v=f читал?
Или тоже — «ничего не понял»?
 
#13
Добиться точного соответствия цвета на мониторе и цвета на бумаге НЕВОЗМОЖНО просто исходя из их разной физической природы.

Ты и сам это признаёшь, возможно, сам этого не замечая: «Все равно если мне нужно цвет подобрать обращаюсь к Pantone Process…». Потратили кучу денег на софто-железный комплекс, и впустую. Тут параллельно обсуждалась тема о Маргулисе, так у него про это написано, и я с ним согласен.
---------------------------

А то, что CDR не считывает профиль из импортированно файла, так это, верно. Такое ощущение, что управление цветом для импортированных растров вообще не работает, ни с использованием встроенного профиля, ни без такового.
Навело меня на эту мысль следующее:
Не зависимо от того, какой профиль выставлен в настройках CDR CMS, так же как от «оранжевых стрелочек» для импортируемых файлов, CDR переливает CMYK-ованный TIFF в *.ps как есть, не преобразуя.
Тот же AI, при помещении в него TIFF-а, предлагает различные варианты обращения с его цветом, и при выборе того или иного варианта, даёт на выводе соответствующий результат. Что говорит о том, что ЭТО в AI РЕАЛЬНО работает.
А в Кореле ЭТО РЕАЛЬНО НЕ РАБОТАЕТ. Просто тупо не работает, и всё.

--------------------------

Если кто пробовал писать скрипты для Корела, ответьте на вопрос, в каком свойстве хранится информация о том, в каких единицах измерения задана толщина Outline. Среди свойств объекта Shape, коими, как я понял, являеются большинство объектов в макете, такого свойства я не нашёл. Не нашёл я этого свойства и у объекта outline. Но где-то это значение, таки, хранится, чёрт возьми.

И это при том, что у объектов есть свойства, обращение к которым происходит раз в пятилетку (например, описание стрелочек на концах).

Хочу ещё заметить, что VBA придуман для облегчения жизни пользователям, не особенно искушённым в высоких материях программирования. Есть такое средство, как запись некоторой последовательности действий пользователя в макрос, как на магнитофон. Это общеизвестно. Записав таким образом какие-то действия, можно вызвать редактор VBA и внести какие-то изменения в текст скрипта, например, заключить эту последовательность в цикл.
Беда лишь в том, что в кореле большое количество действий записывается в скрипт (макрос) в виде вот такой вот строки: «'The recording of this command is not supported». Есть действия, которые при записи макроса вообще не оставляют в его тексте никаких следов. То есть, если мне нужно иметь возможность выполнять это действие не вручную, а автоматически, я просто вынужден буду либо вникать в тонкости программирования и объектной модели Корела (объектная модель Корела, к слову сказать, весьма запутанная — см. выше), либо прибегнуть к услугам программера.

Хорошая затея, отказаться от мало кому известного CorelScript в пользу широкораспространённого и известного VBA, но реализовано, мягко говоря, как всегда. И простому пользователю легче не стало.

В любимом всеми «мальчике для битья» Microsoft-овском софте, например, в Word-е, количество действий, незаписываемых в макрос, изчисляется, наверное, единицами. Лично я натыкался только на одно (какое — уж не припомню).
 
#14
В helpe по макросам смотрел? Есть раздел Fill and outline commands.
Деньги потратили не впустую, зря ты так. Все таки лучше смотреть на максимально приближенное к печати изображению, чем к далекому. Корректировать цвет в последнем случае, согласись, довольно проблематично.
Только касается все это фотошопа. С растром в кореле я не работаю. В смысле не создаю и не редактирую. Даже в официальном руководстве по корелу Маккормика (кажется так) написано - пользуйтесь Photo-Paint для преобразований. Так как результаты преобразования в могут быть разными.
Корел сюда нельзя подпускать.
 
#15
Про макросы:
Смотрел, такого раздела не нашёл. Может он иначе теперь назывется, но поиск в Help-е по ключевому слову «outline» выдаёт какую угодно информацию, но только не о том ГДЕ (в каком свойстве) ХРАНИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИТНЫ OUTLINE.
Свойств и их описаний там масса, но того, что я искал (см. выше) там нет.
И не с потолка я это взял, а была здача однажды переопределить обводки большого количества объектов из одних единиц в другие. Всё я нашёл в объектной модели и в Help-е, и толщины, и пересчёт, но самих единиц — ни фига.
«Гибкий, настраиваемый, интуитивно понятный», а чуть копни, так чёрт ногу сломит!
Нет, можт быть и правда я плохо искал, так процитируйте Help для меня, дурака, если кто нашёл.

С AI всё с точностью до наоборот: на первый взгляд и с непривычки сложно кажется, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается стройность и логичность. Это в интерфейсе, а в объектной модели различия ещё разительнее.

Про цвет:
Не вижу принципиальной разницы в том, чем преобразовывать растры, в Corel Draw или в Corel (же) PhotoPaint — хрен редьки не слаще.

Но вслушайтесь, это музыка просто: «Даже в официальном руководстве по корелу Маккормика (кажется так) написано — пользуйтесь Photo-Paint для преобразований. Так как результаты преобразования в могут быть разными.»

Откроем Color Managment в CDR и CPhP — что называется, найди одно отличие! Но при этом «…результаты преобразования в могут быть разными.» То есть, даже сами разработчики и идеологи Corel-а не могут быть уверены в том, что отчебучит их детище.

> Все таки лучше смотреть на максимально приближенное к печати изображению, чем к далекому.

Согласен. Но коли на экране небо синее, трава зелёная, и m100y100 выглядит как красный, а не как оранжевый, k100 от k90 и k0 от k5 отличаются , то мне этого достаточно — остальное замечательно делается по цифрам. Но нужны ли какие-то дорогущие средства, чтобы настроить таким образом свой монитор? НЕТ, достаточно иметь глаза и Adobe Gamma.
 
#16
Истину Shlyapa говорит :-(
В 11-й версии очередные «усовершенствования» в VBA произвели. То, что в 10-ке нормально работало — не программные изыски, но свойства и методы классов CorelDRAW (!), в 11-й втихушку поменялось и работать стало чЮдно. Сижу, разгребаю [авгиевы конюшни?]
Кстати, с документацией по Corel Automation во всех версиях — просто беда. C тем же Photoshop Scripting Guide не сравнить. Справедлисвости ради надо отметить, что, например, в CDR8 было еще хуже.
Кстати, Width есть свойство Outline, но для того, чтобы точно знать в каких единицах его получать/устанавливать, нужно спервоначала прописать ActiveDocument.Unit , потому что по умолчанию размерности задаются в дюймах (IMHO, чаще всего), в то время как в Help'e написано
«The Width property returns or sets the width, in points, of a shape's outline.


' (c) 2002 Corel Corporation. All rights reserved.»

А вот по поводу «…пользуйтесь Photo-Paint для преобразований. …результаты …в могут быть разными.» просто не знаю, что и сказать :-0 Движок CMS один и тот же в CDR и в Ph.-PAINT'е; объект, с которым они в данном случае работают, то же один и тот же — растр. А результат — РАЗНЫЙ!
 
#17
>> Перед началом печати/экспорта программа … очень долго, практически бесконечно, пытается выполнить … Preflight check … EPS'а

В 11-м, вроде, ПОКА работает за конечное время :)
 
#18
Желающие могут в v.11 преобразовать Paragraph text с выключкой по формату в Artistic text — это, кстати, отмечено .
Прошу почтеннейшую публику обратить внимание на сей факт:
относительно (почему относительно — см. ниже) без изменений в форматировании преобразуется только последняя неполная строка в текстовом потоке (Text flow), т.е. строка, за которой не следует НИЧЕГО, в т.ч. и пустые параграфы. В противном случае для абзаца начинает действовать правило безусловной разгонки (Force justify), при котором неполная строка безусловно разгоняется по формату. Хотя в свойствах этого уже абзаца (в Artistic Text'е) прописано Full Justify, при которой одиночный абзац НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ! Но ведь на бумаге видно только выключку, а не тип текста — Paragraph или Artisitic.
Теперь о Force и Full Justify. Кто из собравшейся почтеннейшей публики объяснит мне, заблудшему, почему так различаются правила Force и Full Justofy для Paragraph и Artisitc text'а: для первого одиночная (или последняя) строка абзаца разгоняется ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ Force Justify, а Для Artistic text'а разгонка отдельного абзаца, коей является строка, начинает действовать при Full justify?
А потом, по какому критерию выполняется разгонка Artistic text — по ширине cамого длинного абзаца (строки) при нулевом трекинге (не здесь ли причина отсутствия ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ТРЕКИНГА в CDR'е)? Попробуйте добавить несколько знаков в самую длинную и плотную строку получившегося блока. Где же Justify всего блока? Нету ее — вам придется ВРУЧНУЮ добавить и убрать хотя бы один символ В КАЖДОЙ из строк блока.
Т.е. налицо имеем (спец. для Kir'а по пунктам):
A. Явное следование российской поговорке «Закон — что дышло: куды повернешь, туды и вышло»: это о разном действии Justify, или, шире, об общем нестрогом соблюдении правил в CorelDRAW!, о которых неоднократно говорил Shlyapa;
B. «Недочеты разработчиков корела», когда даже исключения из правил, возникшие «по многочисленным просьбам пользователей» (?) работают не совсем так, как надо — очевидно, сам объектный подход к написанию приложений, противится этим исключениям :) .
--------------------
Ктати, «роясь во вчерашнем окаменевшем…» (см. пару постов вверх «Истину Shlyapa говорит…»). C удивлением обнаружил, что бравые ребятУшки из Канады просто взяли и втихаря в VBA одиннадцатой версии поменяли порядок следования аргументов в Segment.GetPointPositionAt на зеркальный. Каково? Представляете, Microsoft втихушку где-нибудь в очередном сервис-паке поменяет порядок аргументов в каком -нибудь вызове где-нить в MSVCRT.dll? Думаю, что тут уже двумя башнями WTC дело не ограничится.
 
#19
Дурачок ты. По твоему Barco зря мониторы выпускает со сквозной калибровкой за 4,5 штуки баксов. Люди хотят гарантированно видеть на экране тоже самое, что потом с пленок получиться.
В 11 версии лезешь в редактор Visual Basic вызываешь help и ищешь.
В 9 в corel script editor, F1 и т.д.
Сам найдешь.Цитировать не буду.
И перестань пускать слюни по Adobe, а то уже с монитора капает.
 
#20
Монитор, у тебя, IMHO, недорогой и слюна ему не повредит :)
А в 11-й версии «лезешь в редактор Visual Basic вызываешь help и …» находишь совем не то и не так, как есть на самом деле. И вообще, ты выше-то смотрел?
 
Сверху