Render.ru

небольшой вопрос по CAT

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#1
За раннее извиняюсь за столь глупый вопрос. Я понимаю, что изучив бы я сначала как это всё делается с нуля у меня бы не было таких вопросов. Но тем не менее мне нужно просто поставить в позу персонажа, по этому я и пользуюсь CAT - быстро и удобно.

Так вот, создавая руку я назначил кости отвечающей за предплечье 2 сегмента. Для того чтобы можно было делать движения кистью вокруг оси предплечья, так что бы локоть оставался на месте, а запястье не деформировалось а вращалось с кистью.
Вот проблема в том что кисть вращает на половину ту кость которая должна вращаться с ней(красная), а красная кость вращает с собой абсолютно полностью зелёную.
В общем надеюсь меня кто-то понял и поможет как сделать чтоб красная вращалась с кистью а зелёная нет. Ну или расскажите как следовало делать, чтоб в следующий раз я так не лажал
 

Вложения

Рейтинг
93
#2
В настройках костей для рук, есть пункт, на сколько сегментов разбивается кость. В твоем случае надо поставить, что б не разбивалось. А вместо красной кости должна начинаться кисть. Зависит от персонажа, но может тебе стоит поставить просто две кости вместо "руки".
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#3
В настройках костей для рук, есть пункт, на сколько сегментов разбивается кость.
Да я знаю
Так вот, создавая руку я назначил кости отвечающей за предплечье 2 сегмента. Для того чтобы можно было делать движения кистью вокруг оси предплечья, так что бы локоть оставался на месте, а запястье не деформировалось а вращалось с кистью.
В твоем случае надо поставить, что б не разбивалось
Для того чтобы можно было делать движения кистью вокруг оси предплечья, так что бы локоть оставался на месте, а запястье не деформировалось а вращалось с кистью.

Зависит от персонажа, но может тебе стоит поставить просто две кости вместо "руки".
2 кости вместо предплечья? Да это сработает в моём случае, но это варварский способ, потому что в последствии пальцы нельзя добавить на обычную кость...
 
Рейтинг
93
#4
Для того чтобы можно было делать движения кистью вокруг оси предплечья, так что бы локоть оставался на месте, а запястье не деформировалось а вращалось с кистью.
Тогда я не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#5
ну тогда поподробнее:
у человека в предплечье (часть тела которая от запястья до локтя) есть 2 кости, они не так расположены как я делал (они у словно параллельны в одном из положений руки и не очень в другом), но в общем из-за того что их 2, человек может делать много различных движений руками. Эти движения нельзя повторить програмно имея 3 кости на скелете
плечевую, предплечную и кистевую

Пример:
встань из-за компа, вытяни прямую руку вперёд параллельно земли так, чтоб ладошка смотрела ровно вверх.
теперь зажми своей второй рукой локоть чтоб он не шевелился и попробуй повращать кисть так, чтоб большой палец смотрел вверх и можно повращать даже дальше

так вот, если попытаться сделать это через 3 кости, то ни чего не выйдет, если на предплечьи будет 2 кости(это абсурдно со стороны анатомии) но за то отлично работает, потому что я могу
делать движения кистью вокруг оси предплечья, так что бы локоть оставался на месте, а запястье не деформировалось а вращалось с кистью.
В случае с 3 костями, кстати, да, можно заскинить так чтоб вращалось с кистью половина предплечья, но увы сама кисть тогда будет тоже ограничена)

вот такие дела

ну я не аниматор, так что для постановки в позу буду использовать едит поли для корректировки или скин морф
но если кто сможет ответить, а я думаю, человек поффесионально занимающийся, ответит без труда, то спасибо. Жаль правда таким людям есть чем заняться и они обычно не лазят по форумам))
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#7
Да я вижу, а если красную вращать а не кисть?

и другой разговор был бы если кисть вращала бы красную кость полностью
Вот проблема в том что кисть вращает на половину ту кость которая должна вращаться с ней(красная),

я заметил меня часто не правильно понимают...
видимо я неправильно объясняю, а не люди не правильно читают...
 
Рейтинг
93
#8
Надо понимать, что в данном случае красная и зеленая - это одна кость с 2 сегментами.
Надеюсь я правильно теперь понял, ты хочешь вращать красную кость вместе с ладонью.
варинат 1. Сделать руку из 3 костей в каждой по одному сегменту.3bones.gif

вариант 2. разделить запястье на бОльшее количество сегментов. Я сделал 6. и к первому прилинковал боксик. на скрине видно.morebones.gif

И пока это делал, вспомнил, что CATовские кости можно редактировать. накинул на первую и последнюю кость edit poly и заэкструдил. Ну и конечно промежуточные в скиннинг добавлять не нужно.extrudebones.gif

 

Вложения

Симпатии: ^_^

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#9
даАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ааааааааААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

1)подлходит, недостаток- можно сломать руку, а нужно чтоб красная кость только вокруг оси вращалавсь
2) я не знаю что значит тот боксик, я не шарю...
3) вариант то что нужно

Спасибо большое за терпение и за помощь!
 
Сверху