Render.ru

Не умеют воспринимать критику?

Moonstone

Мастер
Рейтинг
475
#1
Напишу свои мысли по поводу критики. Я часто слышу возгласы: "ну вот я хотел помочь, хотел чтобы ты увидел свои недостатки, а ты только обижаешься. Не умеет у нас народ воспринимать критику!".
Особенно часто эти возгласы слышны от людей, за "критикой" которых чувствуется явное стремление самоутвердиться.

Возникает вопрос. Это люди не умеют воспринимать критику или же люди не умеют критиковать? Или даже не хотят.

Я учусь на факультете психологии, нас учат как важно правильно преподнести информацию клиенту. Скажешь одно неудачное в данной ситуации слово, и всё - клиент уже выстроил вокруг себя стену, информацию не принимает и начинает только защищаться.
Для человека вполне естественно болезненно реагировать на любой негатив в свой адрес. А указание на недостатки это негатив. Что тогда делать?


Последсвий неудачной критики я вижу три:
1. Падает духом.
2. Защищается, говорит "сам дурак", и перестает воспринимать содержание критики.
3. Злится и обещат себе отыграться, показать чего он стоит. Это единственный положительный эффект, но повторяется он нечасто.


Есть различные правила, которые сглаживают углы в общении, и которыми в данном случае хорошо бы пользоваться.

1. Похвала - критика - похвала. По такой схеме выстраивается критика. Не обязательно конечно так, и не всегда получается, но суть тут в том, что критика это не просто перечисление недостатков, но и выделение сильных сторон работы. Даже если работа плохая, всегда можно найти хорошее. Не путать с лестью. Подумайте о том, что человек, выставляя на критику работу, надеется на то, что его похвалят. Особенно удачна та похвала, где отмечается прогресс на фоне предыдущих работ. Тогда человек понимает: то чего он добился, это не удача, но результат своего же труда.