Render.ru

Не строятся полигоны

#1
В общем в геометрии есть отверстия, которые необходимо закрыть. Применение fill hole результата не дает. Пытаюсь закрыть дырку полигоном, но полигон не строится(см рисунок)
Вокруг все вершины проверял, разрывов в геометрии нет, все вершины слиты. Как закрыть дырку?
 

Вложения

ne_mo_blen

Активный участник
Рейтинг
19
#2
на картинке у тебя самая нижняя правая желтая стрелка лежит на ребре которое должно быть "закрыто" гранями.
имхо у тебя углы твоего отверстия не совсем углы - может там вертексы двойные-тройные? попробуй смержить.
да, и юзай "append to poligon tool" - может у тебя не планарное отверстие и его автоматом просто не закроет?
 

МаксимС.Власов

Активный участник
Рейтинг
14
#4
А вот и нет. Судя по скрину включен режим отображения граничных рёбер. И они отображают то, что объект почти весь побит на отдельные куски. Надо сначала смержить эти куски и уж потом закрывать дыру.
 
#5
Ну как же нет, сначала я все эти вершины выделил и сделал merge,потом когда я выделяю одну из вершин, которая якобы двойная, выделяю не рамкой, а одним кликом и таскаю ее, все нормально, геометрия не расслаивается. Как еще то проверить?
 

МаксимС.Власов

Активный участник
Рейтинг
14
#6
И не будет расслаиваться:) Геометрия просто "склеена" некорректной операцией. С виду всё нормально а вот работать с ней уже нельзя. Дело в том, что она как бы скомбайнена или сгрупирована.
Если жива история, то можно вернуться и отменить мердж для всех компонентов. Это просто неправильно. Компоненты надо приститчивать последовательно по точкам или рёбрам(дело вкуса) а не одним махом. Программа просто не расчитана на угадывание мыслей. Надо всё делать самому:)
Как пример выложенный скрин. На нём жирными линиями показаны границы не склеенных рёбер и тонкими линиями-грани с общими рёбрами.
Если история всё-таки убита или внесены ценные редакции в сам по себе очень ценный обьект, то я бы попробовал следующее:
1. Ungroup. И стичевать последовательно нормально отвалившиеся куски.
2. Separate -то же самое что и Ungroup, только более глобально для возможно невидимой в Outliner сгруппированной папки.
3. Самое нудное. Попробовать вручную ещё раз попытаться последовательно стичевать жирные грани. И при этом поглядывать в статистику граней на всякий случай.
Вобщем, так как-то.
Но лучше всего не делать больше мердж всему без разбора.
 

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Может есть смысл зайти в Mesh - Cleanup и посмотреть, нет ли там Lamina face's и подобных недоразумений.. Так же выключить Two Sided Lighting и посмотреть, нет ли там полигонов с вывернутыми нормалями, мало ли..
 

kukart

Знаток
Рейтинг
29
#9
что не смержены- 100 процентов, правильно вам подсказали. Чтоб проверить выделите вершину в стороне, потом кнопками клавиатуры "стрелка вверх, вниз, вправо .... идите к проблемным вершинам и проверяйте с помощью инструмента переместить....
сливайте вершинки попарно, еще лучше переделать проблемное
 
#10
Максим, спасибо за развернутый ответ, но что такое "стичевать", что за инструмент такой?
GT40, Two Sided Lighting помогло, там оказывается часть полигонов была вывернута, ну и некоторые ребра нужно было смержить, я не думал просто что ребра тоже смерживать можно... и нужно)
 

МаксимС.Власов

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Ну да. Lamina face's для исправления некорректных нормалей. Хотя по скрину там всё вроде бы в порядке c этим было. Но тоже стоило проверить.
Рёбра мерджить необязательно если смержены вершины. Или наоборот. Я тоже вершины мерджу обычно а не рёбра. Но это дело вкуса.
Stitch-"Сшить" переводится. Это я в данном случае понятие такое для умности ввернул:) А такой инструмент в NURBS есть для сшивки отрезков:)
 
Сверху