1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не строятся полигоны

Тема в разделе "Maya", создана пользователем AlexFecit, 14 окт 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    В общем в геометрии есть отверстия, которые необходимо закрыть. Применение fill hole результата не дает. Пытаюсь закрыть дырку полигоном, но полигон не строится(см рисунок)
    Вокруг все вершины проверял, разрывов в геометрии нет, все вершины слиты. Как закрыть дырку?
     

    Вложения:

    • 1971962.jpg
      1971962.jpg
      Размер файла:
      96 КБ
      Просмотров:
      85
  2. ne_mo_blen

    ne_mo_blen Активный участник

    С нами с:
    19.02.2010
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    на картинке у тебя самая нижняя правая желтая стрелка лежит на ребре которое должно быть "закрыто" гранями.
    имхо у тебя углы твоего отверстия не совсем углы - может там вертексы двойные-тройные? попробуй смержить.
    да, и юзай "append to poligon tool" - может у тебя не планарное отверстие и его автоматом просто не закроет?
     
  3. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Я же говорю, все вертексы проверил, все смержил.
    Использую append to poligon tool
     
  4. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А вот и нет. Судя по скрину включен режим отображения граничных рёбер. И они отображают то, что объект почти весь побит на отдельные куски. Надо сначала смержить эти куски и уж потом закрывать дыру.
     
  5. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Ну как же нет, сначала я все эти вершины выделил и сделал merge,потом когда я выделяю одну из вершин, которая якобы двойная, выделяю не рамкой, а одним кликом и таскаю ее, все нормально, геометрия не расслаивается. Как еще то проверить?
     
  6. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И не будет расслаиваться:) Геометрия просто "склеена" некорректной операцией. С виду всё нормально а вот работать с ней уже нельзя. Дело в том, что она как бы скомбайнена или сгрупирована.
    Если жива история, то можно вернуться и отменить мердж для всех компонентов. Это просто неправильно. Компоненты надо приститчивать последовательно по точкам или рёбрам(дело вкуса) а не одним махом. Программа просто не расчитана на угадывание мыслей. Надо всё делать самому:)
    Как пример выложенный скрин. На нём жирными линиями показаны границы не склеенных рёбер и тонкими линиями-грани с общими рёбрами.
    Если история всё-таки убита или внесены ценные редакции в сам по себе очень ценный обьект, то я бы попробовал следующее:
    1. Ungroup. И стичевать последовательно нормально отвалившиеся куски.
    2. Separate -то же самое что и Ungroup, только более глобально для возможно невидимой в Outliner сгруппированной папки.
    3. Самое нудное. Попробовать вручную ещё раз попытаться последовательно стичевать жирные грани. И при этом поглядывать в статистику граней на всякий случай.
    Вобщем, так как-то.
    Но лучше всего не делать больше мердж всему без разбора.
     
  7. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Прошу прощения. В статистику рёбер, конечно:)
     
  8. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Может есть смысл зайти в Mesh - Cleanup и посмотреть, нет ли там Lamina face's и подобных недоразумений.. Так же выключить Two Sided Lighting и посмотреть, нет ли там полигонов с вывернутыми нормалями, мало ли..
     
  9. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    что не смержены- 100 процентов, правильно вам подсказали. Чтоб проверить выделите вершину в стороне, потом кнопками клавиатуры "стрелка вверх, вниз, вправо .... идите к проблемным вершинам и проверяйте с помощью инструмента переместить....
    сливайте вершинки попарно, еще лучше переделать проблемное
     
  10. Алексей Петровский

    Алексей Петровский Знаток

    С нами с:
    03.05.2006
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    55
    Максим, спасибо за развернутый ответ, но что такое "стичевать", что за инструмент такой?
    GT40, Two Sided Lighting помогло, там оказывается часть полигонов была вывернута, ну и некоторые ребра нужно было смержить, я не думал просто что ребра тоже смерживать можно... и нужно)
     
  11. МаксимС.Власов

    МаксимС.Власов Активный участник

    С нами с:
    18.01.2010
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну да. Lamina face's для исправления некорректных нормалей. Хотя по скрину там всё вроде бы в порядке c этим было. Но тоже стоило проверить.
    Рёбра мерджить необязательно если смержены вершины. Или наоборот. Я тоже вершины мерджу обычно а не рёбра. Но это дело вкуса.
    Stitch-"Сшить" переводится. Это я в данном случае понятие такое для умности ввернул:) А такой инструмент в NURBS есть для сшивки отрезков:)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей