1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не совпаденье зубьев

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Омар Тишбаев, 24 янв 2015.

Модераторы: Артер
  1. Омар Тишбаев

    Омар Тишбаев Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Здравствуйте! Вопрос о моделирование шестеренок и зубчатых колес. Цилиндры:
    d 120 зубьев 36
    d 60 зубьев 18
    При анимации зубья не совпадают с пазами. Как правильно моделировать такие объекты. Поиском пользоваться умею, но так и не нашел подходящего на данном форуме и в Google тоже
     
  2. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    http://goo.gl/2rs44q
    Либо файл с Вашими заготовками - сюда! Постараюсь запустить передачу, а Вы уже на примере будете сами разбирать! Описывать не стану, т.к. все равно упремся лбом в такие определения как модуль шестерни и делительная окружность.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2015
  3. Омар Тишбаев

    Омар Тишбаев Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    moreeasy спасибо огромное, вы очень мне помогли!
     
  4. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
    Лично я для начала создаю прямую линию, которая равна длине эвольвенты зубчатого колеса и на ней я создаю нужное количество зубьев, затем применяю к этой конструкции модификатор Bend на 360 градусов. Это на мой взгляд самый безошибочный способ.
     
  5. Омар Тишбаев

    Омар Тишбаев Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    А небольшой урок можно?!
     
  6. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
    Да, можно. 01.jpg 02.jpg
    На первом рисунке пример того, как я делаю зубчатые колёса. Одна шестерня содержит 16 зубьев, а вторая 17, но всё совпадает. Вы можете делать шестерни так же, а когда дело дойдёт до анимации, впишите длину эвольвенты одной шестерни, разделённую на длину другой (как в уроках на ютубе) в Wire parameters и получите передаточное число, тогда у вас всё идеально совпадёт.
    На втором рисунке пример такой работы.
     
  7. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
  8. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
    У диаметра 120 эвольвента будет протяжённостью 376,988 см, у диаметра 60 она будет 188,494 см. Вам нужно нарисовать линии такой протяжённости с нужным количеством зубьев.
     
  9. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    RAVEDesign
    У ха ха ха !!!!
    Помню строил зубья по этой ссылке с Википедии, и нашёл там ошибку )))))
    Хотел написать отзыв и поправить, смотрю, а он там уже есть)))
    Лучше было сразу прочитать, чем самому тупить целый день, пока дошло))
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
  10. Омар Тишбаев

    Омар Тишбаев Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    это по формуле вы вывели длину эвольвенты?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Эвольвентное_зацепление
    начал читать
     
  11. Омар Тишбаев

    Омар Тишбаев Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
  12. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
    В 3DS MAX есть инструмент Measure в Utilites, он измеряет протяжённость кривых и окружностей.
     
  13. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    А вот, даже свою тему нашёл, когда паниковать тогда стал, к людям обращался.
    http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=113168
     
  14. Омар Тишбаев

    Омар Тишбаев Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Мда, сколько нового я узнал.
     
    R.A.V.E.Design нравится это.
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей