Render.ru

Не полностью задействуются ресурсы компьют

Мистер Геп

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброе время суток! Некоторое время заметил такую особенность 3d max. При рендере сцен, расчетов Rayfire ни процессор, ни видеокарта не загружаются на 100%, можно хоть в Skyrim играть, лаги незначительные. Сначала я подумал, что ресурсы выдаются по необходимости. То есть запустил игру - часть ресурсов выдалась игре - вот и не лагает. Скачал пару сложных сцен из интернета, поставил на рендер. Проходит 2 часа. Рендер почти готов, процессор за 2 часа грелся от 26 градусов до 35. Вентиляторы крутились за это время в половину силы. Так, для вида. Видеокарта выше 55 не поднималась. С учетом температур при игре в небезызвестные танки (45-50 градусов процессор, 60-75 на видеокарте) все - таки решил спросить - может кто знает, как выдать 3d max побольше ресурсов.


Разумеется, привожу данные своего компьютера.

BIOS: BIOS Date: 10/20/10 09:47:36 Ver: 08.00.10
Processor: AMD FX(tm)-8120 Eight-Core Processor (8 CPUs), ~3.1GHz
Memory: 8192MB RAM
Available OS Memory: 8138MB RAM
Page File: 7563MB used, 8709MB available
Card name: NVIDIA GeForce GTX 560 Ti
Manufacturer: NVIDIA
Chip type: GeForce GTX 560 Ti
Display Memory: 4047 MB
Dedicated Memory: 1999 MB
Shared Memory: 2047 MB
Current Mode: 1920 x 1080 (32 bit) (60Hz)



P.S. Уважаемые знатоки и модераторы. Информацию искал - не нашел. Если не умею пользоваться поиском или создавать темы - прошу не ругать, обещаю исправиться.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
При рендере процессором видеокарта и не должна нагружаться. А вот процессор должен полностью. Если рендерили Виреем, то там есть такая штука в настройках, которая при настройках по умолчанию в некоторых случаях сильно снижает нагрузку на процессор. Находиться это в Settings - V-Ray System. Там есть два параметра которые по умолчанию имеют значения Max Free Depth = 80 и Dynamic memory limit = 400 Mb. При этих значениях, если они малы для данной сцены, как я понимаю, комп вместо полной загрузки процессора начинает свопить память, отчего сам расчет на время работы с свопфайлом останавливается и общая загрузка процессора сильно падает. Это решается изменением этих двух параметров с 80 на 100 и с 400 Мб на 10000 Мб соответственно. Как я понимаю, эти 400 Мб оперативки выделяются на какие то вспомогательные вычисления (типа дисплейса и т.п.), но если их не хватает при данной сцене, то вирей начинает использовать своп вместо имеющейся свободной оперативки и если увеличить этот размер (у меня оперативки 16 Гб, так что я увеличил его до 10 Гб), то свопа не будет и расчет не будет останавливаться. За что отвечает первый параметр я не знаю, но при его значении в 80 так же в некоторых случаях замедляется рендер, при 100 же никаких проблем нет.
 

Мистер Геп

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо огромное, с работы приду - потестирую)

Еще вопрос по теме, но с рендером немного не связанный. RayFire, когда производит рассчеты, тоже не загружает систему и вполовину, но считает долго. Можно и его как - нибудь ускорить? Ну, памяти выдать больше, к примеру. Я информации по этому вопросу не нашел
 
Сверху