1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не могу сделать адекватную фаску и нормальн

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Виктор Вдовиченко, 5 фев 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Виктор Вдовиченко

    Виктор Вдовиченко Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго дня Вам уважаемые тридэшники.
    Как то раз, решил я смоделировать вот такую штучку:
    [​IMG]
    Не стал делать сплайном и затем вращать сплайн, а схватился за цилиндр.
    [​IMG]
    Передвинул рёбра в нужное положение и решил применить экструд к полигонам, но в результате сильно обломался.
    Подскажите пожалуйста, что я не так делаю и в чём моя ошибка. Почему в результате экструда, получается вот такая, так сказать полочка.
    Весь вечер вчера мучался, так и не понял своей ошибки. При помощи экструда, я сжал центральную часть полигонов, а затем выделил верхнюючасть полигонов и решил экструдировать на уменьшение диаметра цилиндра, но получился косяк.
    [​IMG]
    А вот когда я верхний ряд полигонов экструдировал на увеличение, а затем тот ряд что немного ниже верхнего ряда и затем ещё ниже и так до конца цилиндра, получилось всё нормально.
    [​IMG]
    но когда я начал снимать фаски с модели, с целью применить в последствии TurboSmooth, снова меня ожидал облом
    Одну фаску получилось снять а второй чемфер который на скриншоте, почему то делает во внутрь, а не наружу как с рёбрами которое выше
    [​IMG]
    За раннее огромное спасибо ;-)
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Подскажите пожалуйста, что я не так делаю и в чём моя ошибка..."Потому,что не "вращением" или "лофтом" .При экструдировании внутрь объекта смежные полигоны могут "перехлестнуться" между собой и тогда начнётся цепочка всяких неожиданностей которая в конечном итоге и приводит к не предсказуемым последствиям.
     
  3. Виктор Вдовиченко

    Виктор Вдовиченко Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    воооо. теперь стало понятней!!! А я то думаю, почему, когда я создаю модель с размерами метр на два метра и проделываю подобную операцию, глюков не наблюдалось. значит при больших размерах, полигоны перехлестнуться ещё не успели. Лофт и сплайны форева. А по поводу фасок, у Вас есть какие нибудь соображения?
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Нет, ну конечно можно взять куб и путём таскания вертексов превратить его в шар но зачем???Можно просто взять готовую сферу и ВСЁ!
     
  5. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    2 iVAt
    Не, вот это лучше подходит:
    ----------------------------------
    Однажды Петя Гвоздиков ходил по квартире. Ему было очень скучно. Он поднял с пола какую-то бумажку, которую обронила прислуга. Бумажка оказалась обрывком газеты. Это было неинтересно. Петя попробовал поймать кошку, но кошка забралась под шкап. Петя сходил в прихожую за зонтиком, чтобы зонтиком выгнать кошку из-под шкапа. Но когда Петя вернулся, то кошки уже под шкапом не было. Петя поискал кошку под диваном и за сундуком, но кошки нигде не нашёл, зато за сундуком Петя нашёл молоток. Петя взял молоток и стал думать, что бы им такое сделать. Петя постучал молотком по полу, но это было скучно. Тут Петя вспомнил, что в прихожей на стуле стоит коробочка с гвоздями. Петя пошёл в прихожую, выбрал в коробочке несколько гвоздей, которые были подлиннее, и стал думать, куда бы их забить. Если была бы кошка, то конечно было бы интересно прибить кошку гвоздём за ухо к двери, а хвостом к порогу. Но кошки не было. Петя увидел рояль. И вот от скуки Петя подошёл и вбил три гвоздя в крышку рояля.
     
  6. Виктор Вдовиченко

    Виктор Вдовиченко Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я подозреваю, что Вы господа ошиблись адресом, вам правильней пойти на... стихи точка ру :)))))))) Со стихами у вас лучше получается ;-)
    А за помощь, огромное спасибо ещё раз.
    Но по поводу чемфера, я так ничего и не понял.
     
  7. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    без обид, посиди тут с наше, сам окажешся там куда нас послал, могу очередь тебе занять.
    делал бы как хотел сначала вращением сплайна и нет проблем
     
  8. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Присоединяюсь к п.5 и 7, можно конечно забивать гвозди микроскопом и варить суп в
    электрочайнике, но зачем? В чем твоя ошибка, Виктор Вдовиченко, ты сам написал в
    самом начале, нужно было сплайн настроить и делать вращением, а тебе трудностей
    захотелось дополнительных, но здесь народ бывалый, никого этим не удивишь, а времени
    особо нет ни у кого включаться в эту твою борьбу с придуманными проблемами.

    Чтобы быть объективным, пару слов по сути дела:

    1 - сплайн + вращение для подобных объектов самый идеальный вариант, т.к.:
    2 - полностью управляемая и настраиваемая геометрия
    3 - все фаски полностью контролируются параметрами Fillet и Divide
    4 - сглаженность объекта легко меняется параметром Lathe - Segments
    5 - отдельные элементы легко перенастраиваются на уровне Edit Spline
    6 - ну и т.д.
     
  9. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.395
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Виктор Вдовиченко - все правильно делали, просто на задачу надо смотреть ширее и глубже. ))



     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А ни кто не сталкивался с тем,что сплайн созданный из объекта (Create Shape From Selection) при экструдэ выдавливался не в том направлении (рис1)?Иными словами не перпендикулярно форме.
    Объект без ошибок,вертексы сплайна "сшиты".Проверялось на 2009,12 и 13 максах всё бесполезно.Объект(котедж) до этого был разделён на несколько объёмов(помещений) и проверен.XForm бесполезен.У кого какие соображения?
     

    Вложения:

    • 2998537.jpg
      2998537.jpg
      Размер файла:
      266,9 КБ
      Просмотров:
      58
  11. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Положи его и сделай икс форм.
    -----
    А можно и без икс форма....зайти на подуровень сплайн и выделить всё и повернуть на 90 гр. Потом уже давить.
    Это же всё дело по оси Z происходит...
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    INCUS будь внимателен в предыдущем сообщении XForm уже упоминался.
    Да в том и прикол ,что просто (отдельно) созданый объект (т.е. не резаный) такими болезнями не страдает и не зависимо от осей, выдавливание происходит перпендикулярно.Насчёт повернуть имеется в виду в ручную положить на ось "Z"?Пробовал -бесполезно.При том иногда(но не всегда) помогает перезагрузка.Также пробовал конвертировать объект в поли а потом выдавить тот же результат .И это на всех максах(2009,12,13 со всеми хофиксами).
     
  13. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Любой объект создаётся осью Z на зрителя.
    Построение в перспективе идентично построению в топе.
    Оси z объектов, построенных в других окнах, будут "в бок", относительно сетки. И поэтому экструдиться они будут в бок, но всё равно по своей локальной оси Z , а значит правильно.
    Тот сплайн, который ты достал из геометрии будет иметь локальные оси такие же, как и у самого объекта. Поэтому ось Z сплайна может стоять неподходяще для выдавливания.
    Их Форм - это напалм для всех !!! Он "выжигает" габаритный контейнер и делает полное обнуление всех осей, выравнивая их по миру, а значит, ось Z будет после этого смотреть вверх.
    Поэтому, поворачиваем сплайн паллельно сетке и делаем Икс Форм. Потом спокойно давим его вверх по новой оси Z.
    ---------------
    Второй случай, когда локальные оси стоят правильно, т.е Z - вверх, а сам сплайн ей не перпендикулярен, а параллелен. (Как у тебя)
    Можно пойти в подобъект к сплайну, выделить все его кишки и тоже повернуть его (положить параллельно сетке).
    Выйти и просто выдавить его как следует.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Логично.Спасибо! попробую.А за одно, что можешь добавить пpо "Gizmo" и "Center" XForm(а)?.
     
  15. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Так слёту не скажу, не пользовался...но гизмо, вроде перемещает саму геометрию без его pivot-a.
    А center на вроде вспомогательной опорной точки для перемещения той самой геометрии....
    ------------
    может, этой, его же гизмой воспользоваться для поворота сплайна...
     
  16. Виктор Вдовиченко

    Виктор Вдовиченко Пользователь сайта

    С нами с:
    04.05.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вах. НИФИГА себе! Вот так номер! Вы тот самый Борис Кулагин, книгу которого я зачитал до дыр?! На мой взгляд, ваша книга САМАЯ полезная и толковая и большой кучи подобных книг. Спасибо большое за книгу и за видео пример ;-) Думал решить свою задачу так сказать нахрапом, а как оказалось, можно творчески подойти к этому вопросу ;-)

    Понял, спасибо огромное за толковые совет и рекомендации!
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    INCUS. Да это на крайний случай (ориентировать объект имеется в виду) но по большому счёту нужно искать другое решение.Не дело каждый раз "ложить" геометрию на "Z" и "Иксить" её, а потом ориентировать в обратной последовательности.А если она сложная и имеет полигоны с большим количеством углов тогда как?
     
  18. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуйте такой вариант:
    Выделяем сплайн. Запускаем скрипт и нажимаем кнопку Apply.
    Выделяем копию сплайна и добавляем модификатор Extrude.
    Код:
    try (destroyDialog igorznag_spline_dir) catch()
    rollout igorznag_spline_dir "Spline Dir"
    ( button btn_apply "Apply"
    checkbox cb_delete_old "Delete Old Splines"
    on btn_apply pressed do
    ( undo on ( objs=#();for obj in selection do
    if(classof obj==Line or classof obj==SplineShape)then
    if(numKnots obj>=3)then append objs obj
    objs_new=#(); for obj in objs do
    ( c=[0,0,0];p1=c;p2=c;t=1;
    for i=1 to numSplines obj do for j=1 to numKnots obj i do
    ( p=getKnotPoint obj i j;c+=p
    if(t==1)then p1=p;if(t==2)then p2=p; t+=1
    )--for i,j
    c/=numKnots obj; perp=cross (p1-c) (p2-c)
    new_spline = splineShape();new_spline.pos=c;new_spline.dir=perp
    for i=1 to numSplines obj do
    ( addNewSpline new_spline
    for j=1 to numKnots obj i do
    ( kt=getKnotType obj i j; kp=getKnotPoint obj i j
    kiv=getInVec obj i j; kov=getOutVec obj i j;
    st=#line; if(j<numKnots obj i)then st=getSegmentType obj i j
    else if isClosed obj i then st=getSegmentType obj i j
    addKnot new_spline i kt st kp kiv kov
    )--for j=1 to numKnots obj i do
    if isClosed obj i then close new_spline i
    )--for i=1 to numSplines obj do
    updateShape new_spline; append objs_new new_spline;
    )--for obj in objs do
    if(objs_new.count==objs.count and cb_delete_old.checked)then
    (select objs_new; delete objs)
    )--undo on 
    )--on btn_apply pressed do
    ); createDialog igorznag_spline_dir
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, всё отлично работает, с отдельно вырезанными сплайновыми формами.Спасибо!Но дело в том,что не работает с подъобектами.Здесь скорей всего нужно "крутить"(или создавать новый модификатор) именно с экструдэ а точнее с встроенной функцией ориентирования под прямым углом выделенных секций сплайна.
    Ты как всегда "на высоте"!
     
  20. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    У Инкуса, как у Геннадия Малахова, на всякую болячку есть скрипт
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей