Render.ru

Не могу понять логику...Как добыть текстуру...

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#1
Модель перенесена из 3DMax и раскрашена в ZBrash. Что надо сделать, чтобы снять с объекта текстуру для экспорта в 3D Max? Когда делаю текстуру с помощью UV Master - выходит просто белая текстура... Голова уже трещит по швам. Уроков просмотрено море, но где-то делаю не так и выходит просто ужас какой-то...
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#2
В uv master нужно нажать кнопку work on clone(если не нажали), сделать развертку, проверить ее(flatten - развернуть, unflatten свернуть), затем нажать copy uv, выбрать в тулзах модель с полипейнтом, в uv master нажать paste uv. Потом уже можно нажимать в окошке texture - new from polypaint. Потом снять карту displace и normal map если нужно. Затем нажать кнопку GoZ в меню Tools.
 

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#3
Не получается....Пробую заново...Видимо в том файле у меня так намудрено, что и не разобраться! m.r.k можешь еще помочь? Я сейчас пару картинок из файлы посбрасываю сюда!
 

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#4
Я правильно делаю?
1. раскрашиваю кота
2. В UVMaster работаю с копией и получаю текстуру.
3. Копию с помощью Paste переношу на раскрашенного кота...

Но: У меня ZBrush не делает развертку копии, выдает ошибку.... И еще: Развертка не должна быть цветной разве? Почему цвет сматывается куда-то...
 

Вложения

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#5
2. В UVMaster работаю с копией и получаю текстуру.
В uv master ты получаешь развертку.

Когда ты перенес с помощью paste на раскрашенного кота, то опускаешься ниже по стэку и видишь вкладку "Texture", в ней нужно нажать "New from polypaint". Создается текстура, она должна появиться в маленьком окошке в виде цветной развертки.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#6
Чтобы экспортировать ее в отдельный файл, нужно в этом же окошке, где создавалась текстура нажать clone или clone texture, точно не помню. Текстура появится в левом стеке. Нажать на нее и внизу выбрать Export.
 

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#8
Ничего страшного...Еще вопросик! Все сделала, как выше написано и экспортировала в 3DMax. Но текстура как-то повернута на коте не так! Что надо исправить в ZBrash, чтобы экспортировалось правильно? Как присвоить правильные координаты?
 

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#9
И раз уж общаемся, еще вопросик! Случайно не знаете что делать если в файле при открытии не активна кнопка Edit, и невозможно работать с файлом....
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#10
Но текстура как-то повернута на коте не так! Что надо исправить в ZBrash, чтобы экспортировалось правильно? Как присвоить правильные координаты?
Если в браше правильно отображается, то возможно в максе не правильно наложилась. Нужно присвоить мешу модификатор UnwrapUVW, открыть Editor, и посмотреть расположение координат. У меня было такое, я сделал flip vertical для UV и все встало на свои места. Можно флипнуть текстуру в редакторе материалов.

при открытии не активна кнопка Edit, и невозможно работать с файлом....
Скорее всего сохраняешь проект в Document, он тогда сохраняется в 2D. Нужно сохранять либо в файл в меню File, с расширением .ZPR, либо сохранять как Tool и открывать в меню Tool - load tool.
 

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#12
О!!!А если ты все знаешь, то не подскажешь случайно, как развернуть кота по частям...Морда, брюшко, хвост...
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#13
развернуть кота по частям
Нужно либо сделать разные полигруппы для разных частей, либо отделить части кота в отдельные subtool. Но это уже сложней.
Вот урок по разбиению цельной геометрии.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#16

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#17
С экспортом разобралась! Просто в панели сбоку в экспорте надо было назначить размер. Он в начале работы у меня был 24,9621, а потом слетел на единицу!
 

Groshar

Знаток
Рейтинг
43
#18
Новый вопрос! Как на модель в 3D Max наложить текстуру из ZBrush...Можно ли сохранить именно Unwrap? Наверно коряво спросила... Не сильна в 3D Max вообще, но все жутко интересно, жутко срочно, и жутко надо!!!
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#19
Наложить текстуру из браша можно при условии, что в максе были назначены текстурные координаты на модели, затем перенести их в браш(т.е просто перенести модель и проверить во вкладке UV map есть ли координаты) , там рисовать, сохранять в файл и потом переносить в макс.
 
Сверху