1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Не могу понять, как использовать Tape для задания расстояния?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Dims, 12 окт 2012.

Модераторы: Артер
  1. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не могу понять, как пользоваться этой чёртовой линейкой! У меня неподалёку Editable Poly пересекает главную линию сетки. Я хочу от точки пересечения на заданном расстоянии разместить центр окружности.

    Создаю Tape, указываю расстояние. Но целевая точка всё равно может двигаться как хочет.

    Ладно, пытаюсь разместить всю рулетку как надо. Но если я выбираю всю рулетку, то перестаёт работать привязка. У меня стоит привязка к Edge/Segment и Grid Lines. Кстати, привязка почему-то работает только по отдельности, не выделяя никак особо точку пересечения. Ну ладно, неважно, так как когда я выбираю всю рулетку, привязка не работает вообще.

    Ладно, фиг с ним. Выбираю только начало рулетки. С помощью привязки к Edge устанавливаю одну координату, а потом другую устанавливаю в ноль вручную. Теперь начало рулетки расположено правильно.

    Теперь устанавливаю Look At в нужную длину и -- бац -- перемещается начало рулетки. Ну что ты будешь делать!?
     

    Вложения:

    • 2861487.jpg
      2861487.jpg
      Размер файла:
      62 КБ
      Просмотров:
      164
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Приоритет всегда находится в начале рулетки(зелёный треугольник №1 на рисунке) а мишень(Taget №2 ) может находиться хоть за километр(расстояние не важно)а вот направление "принципиально" так как определяет то место до которого необходим замер(луч №3)по которому и нужно ориентироваться.
     

    Вложения:

    • 2861617.jpg
      2861617.jpg
      Размер файла:
      20,4 КБ
      Просмотров:
      126
  3. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мне надо установить один конец луча в заданную точку, а я этого не могу, потому что при задании расстояния этот конец перемещается.

    Я хочу не на глаз установить расстояние, а точно.
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А ,что мешает.
     

    Вложения:

    • 2861652.jpg
      2861652.jpg
      Размер файла:
      82 КБ
      Просмотров:
      151
  5. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Линейка вообще-то для ИЗМЕРЕНИЯ расстояний, а ты пытаешься с ее помощью объекты
    размещать относительно друг друга. Если я правильно понял конечно проблему.
    А чем не устраивают привязки и Transform Type-In?
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Не знаю как у тебя(Селена)но если бы проводился конкурс на самый уникальный вопрос по 3ds Max то этому вопросу я присвоил первое место.За "_" лет работы в МАКСЕ я первый раз встречаю проблемы связанные с "рулеткой".
     
  7. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А нафига мне висящая в воздухе в произвольном месте рулетка нужной длины? Мне нужно, чтобы один из её концов оставался в той точке, от которой я хочу отсчитать расстояние. Но когда я указываю расстояние, конец отрывается от этой точки. В результате линейка оказывается бесполезна.
     
  8. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А как с их помощью отмерить расстояние от произвольной точки?
     
  9. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Я, вот, тоже не понимаю, зачем было делать в рулетке возможность назначения длины отрезка,
    если к его концу, потом не возможно привязаться.
     
  10. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Хотя, можно эту стандартную рулетку доработать, и можно будет отмерять расстояние от стартовой точки.
    Я делал через спиннер Parameter Editior, поэтому у Distance есть ограничение в 99999 едениц.
    (но мне кажется, в большинстве случаев этого достаточно).
    Простой конус, позиция которого приконстрейчена к стартовой точке, а ротация "лукатит" на цель рулетки.
    Красный поинт, на котором висит спиннер "Distance", через Attachment Constraint "приклеен" к одному из полигонов
    конуса. В настройках констрейнта - Position: Face 5 (если как у меня, конус четырёхгранный, без каких либо сегментов),
    A: 0,0
    B: 1,0
    Короче поинт оказывается на самом кончике конуса.
    И теперь вайрингом связываем спиннер "Distance" c Height конуса.
    Получаем такой апдейт на свою рулетку:
     

    Вложения:

    • 2861902.jpg
      2861902.jpg
      Размер файла:
      235,9 КБ
      Просмотров:
      145
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Дело не в самой рулетке а "манере"работы с ней.Рулетка работает эффективно в "связке" с Grib and Snap Settings.И не маловажным фактором здесь является выбор элементов привязки.Но самое главное(на мой взгляд) это то,что использовать её нужно за один "заход".То есть,последовательность действий такова.
    1.Активируется привязка(Snaps Toggle).
    2.Выводится меню Grib and Snap Settings(правая кнопка мыши на "Snaps Toggle").
    3.Выбирается необходимый элемент привязки(я обычно выбираю Vertex или Ebge/Segment или Face (то,что касается геометрии-но только один элемент-мне так быстрее-но кому как).
    4.И теперь главное-После нажатия "Tape" я ловлю первую точку замера(щелчёк мыши) потом вторую (второй щелчёк).Если промахиваюсь ни когда не использую ранее созданую рулетку использую новую.После "толпу"не нужных "Таре" просто удаляю(с использованием "Display").

    Иногда при больших объёмах моделирования использую назначенную клавишу(опять таки ради скорости).Но в целом, к "ней"(рулетке) просто нужно привыкнуть.

    Возможно и соглашусь c INCUS(ом) насчёт доработки (используя MacroRecorder с последующим редактированием)но "здесь" нужна помощь тех кто разбирается в написании сценариев.
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Посмотри здесь:
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/tape-measure
    http://www.scriptspot.com/forums/3ds-max/general-scripting/tape-helper-value-problem
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/tapefixii
    http://www.scriptspot.com/forums/3ds-max/scripts-wanted/a-good-tape-tool
    http://www.scriptspot.com/forums/3ds-max/general-scripting/how-to-change-tape-object-aspect
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/new-measure-distance-tool
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/dimaster
    http://www.scriptspot.com/blog/the-box/dimensioning
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/sergos-script-pack

    Может найдёшь что нибудь полезное для себя.
     
  13. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    В том то и дело, что рулетку доработать можно и без "написания".
    (только подручные средства, ну, и кусочек изоленты(Wire Parameters))
    Этот способ для тех, кто не любит забивать макс лишними скриптами.(например для меня)
     
  14. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Народ, вы можете объяснить чайнику, как установить расстояние между объектами проще всего??? Плиииз
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да ты(INCUS) не сравнивай себя.Уж наверно в тихоря от всех, вообще не пользуешься рулеткой .(Глаз-алмаз).Да и я загрузил человека может и лишка.
    Да "рис" его знает вроде вопрос то простой ещё бы и ответ найти такой же.
     

    Вложения:

    • 2862147.jpg
      2862147.jpg
      Размер файла:
      4,6 КБ
      Просмотров:
      132
  16. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Ну, если по осям, то можно.
    В нижнем окошке, где позиции...выделяем значение нужной оси, и пишем сверху
    r58,72 нажимаем Enter. Объект сдвинется по выбранной оси на это расстояние .
    ------------
    Вместо 58,72 любое нужное число.
     
  17. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    INCUS, твоя идея мне определенно нравится, но не слишком ли сложно? И нужно ли?
    diwian diwian, пожалуй да, это ОЧЕНЬ уникальный вопрос по MAX-у. Если развивать
    его в этом направлении дальше, то можем дойти до того, как превратить ее в инструмент
    моделирования. И кстати, я тоже никогда не использую ранее созданную рулетку, если
    "промахнулся", это очень ценное уточнение.
    Dims, ты вообще понимаешь разницу между УСТАНОВИТЬ и ИЗМЕРИТЬ расстояние???
    Для того, чтобы его УСТАНОВИТЬ существуют инструменты Aligh и Transform Type-In.
    Если не строго по осям X,Y,Z то поверни Pivot Point и используй локальные системы
    координат объектов.
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Dims тут главное чтобы руки не тряслись.Нажал на "Tape" И ДЕРЖИ КНОПКУ (ни в коем случае не отпускай!!!) наведи на нужный полигон(если привязка к полигонам) на нём обозначится диагональ(зелёным цветом) И УЖЕ ТОГДА ОТПУСКАЙ в окне счётчика обозначится размер(почему то бледно серым ну да ладно)
    И ещё, необходимо учитывать ,что размер будет исчисляться из геометрического центра полигона (это принципиально нужно знать) а не от крайних габаритов объектов. Иными словами установленный размер может отличаться от реального из-за ориентации полигонов измеряемых объектов.
     
  19. Dims

    Dims Активный участник

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, и мне нужно именно установить. В реальном мире рулеткой можно как измерить расстояние, так и установить (сделав пометку карандашиком). Я думал, что там можно и максовской рулеткой. К тому же я нашёл в интернете пару инструкций, как это сделать. К сожалению, инструкций я не понял, а вы теперь говорите, что рулетка для этого не приспособлена.

    Ну и ладно, мне не обязательно делать это рулеткой. Кажется, понял про метод Transform Type-In
     
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Приклей"(Select and Link) начало рулетки к одному объекту а мишень ко второму и таскай по сцене объекты .Здесь главное правильно ориентировать объекты между собой (естественно визуально, от этого зависит точность ).
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей