Render.ru

не могу получить материал сткеляннопго шара

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Здравствуйте. У меня вот какая проблема. Нужно получить стеклянный шар как на картинке. Дело в том , что если направить источник света на стеклянный шар, он должен светится. Даже на обратной стороне должен быть виден блик света проходящего через него. Значение refract не дает желательного результата. Мне ведь еще нужно bitmap положить на diffuse. Прошу помочь вашими знаниями. Если кто не знает , хотя бы соображениями помогите. Тоже буду благодарен.
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#3
я знаю. но мне нужно получить такой материал. А в 3д нужен для того чтобы крутить шар.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#4
Ну точно такую же картинку вы врядли получите т.к. MWG (2D Work) - прав это вектор. Но что то подобное сделать можно, а чтобы блик был на обратной стороне тоже - включите галку Reflect on back side, в опциях Врей мата. Я бы делал подобный мат чарез Бленд мат, а не "bitmap положить на diffuse" .
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#5
Wats - спасибо большое. Вы не скажите картинка с лева это что? плагин или такое в максе есть?
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#6
просо то что вы сделали это скорее похоже на надутый шарик чем стеклянный. вот еще один пример уже в 3д. мне нужно именно такой.
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Wats , я по этой картинке не разберу параметры материала. Если можно дайте подробные настройки , и какая карта на чем положена, дальше я постараюсь сам доработать. Просто я недавно начал изучать врей, и с блендом не разобрался. А в суппорте врей-а неразборчиво написано, и примеров нет для бленда.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#8
Wats - спасибо большое. Вы не скажите картинка с лева это что? плагин или такое в максе есть?
Да это плагин NodeJoe (в верх картинки посмотрите :)).
просо то что вы сделали это скорее похоже на надутый шарик чем стеклянный
Все можно поправить например изменить Fog и покрутить фалофы в рефлектах-рефрактах (См. рис.)
А ваш второй пример, х.з. 3Д это или нет, но каустика там включена (или в фотошопе фейканута :rolleyes: )
Имхо можно подобное замутить. Удачи ;)
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#11
Lympha Вы делали так же как и Wats ? у вас он светится как и мне нужно . а у меня получается как мыльный шарик. это становится видно после ренда анимации. или Вы освещение как по другому ставили ?
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#12
у вас он светится как и мне нужно . а у меня получается как мыльный шарик
По моему у Lympha IOR на рефракте отличный от 1, а в данном случае это неправильно т.к. карты земли с обратной стороны не видно, и если поставить что то за объект то преломление будет нереальным, хотя х.з. попробуйте поднять IOR где-то до 1.2, а чтобы не был мыльным шариком настраивайте фалофы рефлектах-рефрактах - по краям отражения сильнее, а преломления - практически отсутствуют т.е. цвет в фалофе черный.
 

Вложения

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#13
а мне кажется что refract IOR как раз должен быть гараздо больше чем 1.2. поскольку стеклянный шар похож на лупу. и должен приломлять много . на рисунке значение IOR 2. в принцыпе такой вид меня устраивает. но все же такое впечатление что свет не проходит через него. это должно быть видно без каустики, даже если шар ввоздухе. но тут другая проблема. при анимации поворота, то что приломляется ( в этом случае карта на обратной стороне) как бы мигает. а меньшее значение IOR повторюсь дает не желательный результат. нету еффекта толщины.
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#14
Правильно эт я напутал, :oops: в мате который я делал стенки шара как-будто имеют толщину (обычно использую такой мат когда нужно сделать объекты с толщиной стенок, типа лампочки т.п. и вместо использования мода Shell делаю вот такой фейк). Звиняйте запутал вас :oops:. Но полюбому IOR у вашего мата должен быть не больше 1.6 (у стекла если не ошибаюсь 1.4-1.55). Да и фалоф с рефракта можете убрать, а сделать просто белый цвет...
 

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#15
Я на сомом деле не парился)) У меня 2 шарика. один стеклянный (внутри) и еще один с картой прозрачности (снаружи) и отражение на полу по карте с затуханием. Если надо, могу сцену на мыло бросить.
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#16
пожалуй вместо вопросов лучше сцену посмотреть своими глазами. amar7@list.ru спасибо.
 

Amar3

Активный участник
Рейтинг
17
#17
спасибо за сцену. но думаю блендом лучше . а светится он потомучто envirenment color белый. а на полу тоже белы цвет из за отражения, вот и отражает со всех сторон белы цвет. но этим проблема не решается. значит нет другого способа что не имитировать эффект самоосвечения? ну чтобы свет проходил через шар и освещал всю внутреннюю часть?...
 
Сверху