Render.ru

НЕ ДЛЯ СЛАБЫХ УМОМ

#1
И так многоие работают с кино пленкой, и многи сталкивались с проблемой сброса на нашем и зарубежных ранках.

Переuон RGB > CIN по алгоритмам LOG> LIN KODAK CINEON через LUT тоже понятно мне непонятно почему у наших Эээ "Спецов" по перегону все цвета едут.

Хотелось бы услышать мнение кто как с этим борется на нашем рынке.

-------------------------------------------------------------------------------------------
Большая просьба к "неслабым" - воздержаться от оскорбительных и провокационных названий тем.

ОКЕАН.
Ваш любимый модератор.
------------------------------------------------------------------------------------------
 
#2
конкретнее скажи что. Как едут, куда едут. Причин множество и эта проблема ВООБЩЕ, а не только у нас.
 
#3
Скажем проще.

У негатива есть запас по глубине, что позволяет работать про RGB. Выравнивая баланс по Плотности цвета, делать либо холодными либо теплыми.

Но как правило человек хочет получить картинку такуюже что он видит на откалиброванном мониторе но делая пробы видит совершенно другую картинку.

Я понмаю что плотности пленок бывают разные но как максимально приблизить себя к тому чтобы избежать цветокоррекции негатива.
 
#4
Первый абзац относится не только к негативу. У негатива просто большой диапазон цветовой.

Насчет другой картинки. Происходит потому, что принтеры тоже надо калибровать, потому что часто они выкручены по разному.
 
#5
Вобщето последние фильм-рекодеры само настраиваются по первым считанным картинкам...
 
#6
помоему ты хотел узнать, как с этим борются на нашем рынке :) По серой шкале настраивают. Ну и плюс очень важно правильно скалиброванный твой монитор.
 
#7
Чесно говоря я пробовал по серой шкале но мне такое потом выдали что страшно было смотреть. Я вот и удивляюсь.

На западе если сдают фильм то настройка и корекция делается по LUT а потом еще дают параметры для позитива и потом на экране получается картинка , та что и видили на мониторе может чуть теплее, шкала колебаний rgb 1 %.

У нас это очень похоже на цирк приносишь красный шарик получаеш синий...
 
#8
Кинофотопроцессы это шаманство чистой воды, к тому же плохо поддающееся детерминированию. И Люты тут ни при чём.
И вообще....
нехренбылокинотакимсложнымпоцветуделать :)))))))
 
#9
Это не шаманство это труд, который заставляет людей, которые делаю сброс тратить много времени, для того чтобы вытянуть фильм. Но этого можно избежать.

Если знать на чем печатается негатив, и на какой пленке то уже можно выдать цифры, по которым должны с него делать позитив. Получить позитив просто читаешь характеристики пленки и можно явно понять, что получиться на выходе.

10-bit log
Это понятие относится к способу, которым информация с киноплёнки преобразуется в цифровую форму и хранится. При 10 битах данные могут иметь 2 в 10-й степени (1024) уровней: от 0 до 1023 для каждого из цветовых каналов RGB. Однако, из-за линейности всех электронных сенсоров, они выдают сигнал, пропорциональный свету, попадающему на них и в данном случае сигнал пропорционален плотности плёнки. В итоге получается, что большие значения выходного сигнала соответствуют тёмным областям кадра, а меньшие определяют светлые области. При этом возникает полосатость, особенно при цифровой пост-обработке. Трансформация значений в логарифмический вид при помощи LUT'ов даёт лучшее распределение деталей между светлыми и тёмными зонами и хороший результат по всему диапазону яркостей без использования дополнительных битов.

LUT (Look-Up Table)
Представляет собой таблицу коэффициентов конверсии, которые необходимы при переносе данных между разными, но взаимосвязанными системами. Например, существует необходимость контролировать вид фильма при показе его на видеомониторе, цифровом проекторе или традиционном кинопроекторе. А каждый из методов проекции имеет свои собственные характеристики. Быстрый и относительно простой способ преобразования цифрового материала для придания ему характерного вида (присущего тому или иному способу проекции) заключается в умножении значения каждого пикселя на уникальный коэффициент (хранящийся в LUT), соответствующий этому значению. Таким образом могут быть преобразованы данные с CCD, обладающий линейной характеристикой, для показа на кинескопе, обладающего крайне нелинейной гаммой. Также LUT используется для перевода между линейным и логарифмическим представлением оцифрованного материала.


Плотность (Density) негативного изображения определяется как логарифм непрозрачности.

Использование логарифмического соотношения очень удобно, потому что прозрачность плёнки имеет очень широкий диапазон, а восприятие яркостей человеческим глазом также логарифмическое.

Гамма имеет несколько определений. В зависимость от яркости обычного кинескопа, она непропорциональна входному сигналу. Фактически, возрастание яркости кинескопа сильно ускоряется с увеличением напряжения. Значение этой нелинейности обычно колеблется около 2,6.
Этот эффект компенсируется в ТВ камерах значением гаммы 0,45, что в результате приводит к результирующей гамме 0,45 х 2,6 = 1,17. Она сознательно несколько больше единицы для компенсации локального освещения в месте просмотра ТВ программы.
В кино гамма описывает усредненный наклон кривой в её наиболее линейной части. Для негативных плёнок она имеет значение 0,6, для интермедиэйтов – 1,0, а для тиражных плёнок – 3,0. В результате общая гамма получается 0,6 х 1,0 х 3,0 = 1,8. Результирующее повышение контраста компенсируется засветкой при просмотре (условиями освещённости в кинозале).


Lattitude (широта диапазона, запас чувствительности)
Характеризует способность негативной киноплёнки фиксировать более широкий диапазон яркостей, чем это необходимо для финального показа в кинотеатре. Это даёт свободу, необходимую в связи с невозможностью оперативного контроля корректности экспозиции во время съёмки. Увидеть, насколько правильно выдержана экспозиция, можно только после обработки плёнки в лаборатории. Нередко за это время бывает уже разобрана съёмочная площадка и многие действующие лица разъехались по домам (а то и улетели). Запас чувствительности даёт возможность провести коррекцию пере или недодержанной экспозиции во время пост-обработки (химической или цифровой). При использовании цифровых камер существует возможность для онлайн-контроля снимаемого материала прямо на съёмочной площадке, что устраняет необходимость в большом запасе по чувствительности (который всё равно не может быть напечатан на тиражных плёнках или спроецирован цифровыми проекторами), так как позволяет контролировать правильность освещения сцены.
 
#10
Мне просто интересно кто как с этими проблемами справляется. Со временем я разберусь и сам и научусь делать идеальный сброс, только надо знать, где и как лучше это делать...
 
#11
Как было у нас. ...CineSite этом смысле хорошо консультируют, они подгоняют точное попадание по цвету, передают тебе LUT, и просят ничего не менять, и ни в коем случае не пользовать лат по дефаулту, при этом цыферьки в лате стоят интерестные......оказалось что оператор не помнит какой цветофильтр использовал и в cinesite с некоторой долей матюгов восстановили фильтр и скорректировали под него лат.
 
#12
Чтобы картинка на двух разных устройствах совпадала, одно из них нужно настроить под другое. Вы сказали, что калибровали свой монитор. А под что ? Под фильм-рекордер или просто сняли калибратором его профиль ?
 
#13
привет Вов :)

Я как раз сейчас этой проблемой занимаюсь ... самый ступор получился как раз на цветоустановке в лаборатории, так как цветоустановщики невсегда врубаются вообще в то что им надо сделать. Поэтому методом проб и ошибок я вообще отказался от ЛУТа если дело касается из PAL-->2K .. что касается печати со сканенным материалом то тут мы отладили весь процесс , опять же через пробы и тэсты ... соответственно я незнаю как у вас , но я свою картинку сосканенную ариком , просто понижаю на 2 - 2,5 диафрагмы , и тогда на выходе получается то же самое что и на входе ... далее по поводу цветов ... слежу обычно за тем что бы небыло разбаланса по RGB , есть специальные гляделки позваляющие видеть по материалу как и чего происходит с каналами .... также (но это относится наверное к нашей лаборатории) я обычно сужаю диапазон что бы при установке паспорта печати позитива , можнобыло рулить как по гамме , так и по цветам ... а вообще самый действенный способ , это идешь сам на цвето установку и по негативу выставляешь то что тебе нужно..... конечно из 8 битных изо , много не вытянешь ... но там тоже есть свои хитрости ... если будет интерес , звони , приходи ... я те покажу что можно сделать :) ...
 
#14
to: mediaman

Cinesite тут вопросов нет они очень правильно работают с клиентами еще на начальном уровне подготовки к сбросу.


то: Вадим

Под печатный станок дело хорошее, но как говорит компания Cinesite, есть средние значения для калибровки RGB мониторов, которые вполне приемлемы для работы. У них даже на сайте есть пример настройки и калибровки монитора для кино. Тем более все равно есть факторы, которые зависят не от самого фильм - рекордера.



то: master3d

Тут засада в том, что нет полной спецификации для сброса у нас. Чаще всего говорят, приносите RGB и мы его вам сделаем в лучшем виде. Но получается совсем по-другому. В зарубежных компаниях, например в Польше или Финляндии ты привозишь секвенцию, с тобою садиться оператор и начинаете работать, после чего он дает LUT и тех характеристики для позитива. И сразу говорит, если вы это будете постоянно так использовать, будете получать, что вы и хотели. Как правило, любой человек, который готовит матерьял к сбросу, хочет, чтобы получилось то же самое. Может есть у кого такая информация, может ее надо обнародовать. Я думаю народу было бы интересно знать как избежать подводных камней..
 
#15
Ну если Cinesite так говорит... :)
Мне, кроме фильм-рекордера известен только один фактор, влияющий на картинку (кроме, разумеется, операций цветокоррекции) - это профиль монитора. Для правильного отображения картинки надо знать передаточную функцию фильм-рекордера и профиль (такая-же функция) монитора. Прикладывая их обратные значения к картинке перед печатью, можно добиться на позитиве той-же картинки, что и на Вашем мониторе. Профиль монитора получается в процессе его калибровки. Профиль фильм-рекордера величина в общем-то постоянная (доли процента в год). Берёте LUT этого профиля (http://www.salamandra.ru/faq/fileformats/) и используете совместно с профилем своего монитора.

PS: подводных камней после этого не избежать :)
 
#16
To |J|H|P|

Да , я понимаю ... Что касается монитора то мы просто брали монитор несли его в просмотровый зал и колибровали под экран , как на практике выяснилось это гораздо полезнее чем пользоватся например заводским калибровщиком. Что касается лутов , то тут вот в чем дело , если я работаю только с 2К , то тут все гораздо проще ... мой смок (его все ни как не проапгрейдят до 6 версии) работает с 8 битами , что бы корректно работать с 10 приходится как раз использовать следующий механизм ... загрузка сиквенции с лутом 10 --- 8 ... на монитор 8--10 ... и выгрузка 8--10 ... тогда в процессе работы мы видим "родные" цвета (почему в кавычках, потому что на мониторе вы никогда не увидете 10 бит) .. . но тут происходит засада в следующем : при сканирование негатива наши ребята не всегда выставляют по эталонной пленке .. Вообще для каждой пленке существует эталон по каторому на телекено выставляются белый , черный т.д. ... у нас есть эталоны кодака разных типов и фуджи.... далее , у той же кодак есть свои луты опять же таки для разных типов пленки .... но уважаемая фирма делает на этом боблос предлагая эти луты + какаято софтина за 50 000 убитых енотов ... что естественно не совсем радует... поэтому выход из этого есть создание собственных лутов ... как вообщем все и делают... но конечно не делятся :))) (привет Вове Орлу) :))) ....

Вообщем итог таков: клавиши "сделаем кино" еще не придумали , поэтому приходится тестами дабиватся того что нужно...

З.Ы.

Кстати , тут приходили к нам из Панаса ... они сейчас все продвигают свою ХДТВ камеру ... так .. вот ... ребятки сразу принесли диск с лутами для именно этой камеры ... и этолонные пленочки .... вот .. это сервис :)))
 
#17
то: Вадим
Негатив можно получить, вот как контролировать позитив. Да согласен, что настройки монитора влияют на качество негатива и чем правильнее он настроен, тем лучше. Но на качество позитива оно ни как не влияет..
 
#18
то: master3d
LUT'ы пленок это хорошо, можно еще купить калибратор, который настраивается по пленке, вставляешь кадр в калибратор, и вуаля монитор сам настраивается, вариантов калибровки монитора для кино много. Но все равно не все можно добиться одной настройкой монитора.
 
#19
2master3d: про эталонные плёнки - а если негатив пере- или недодержаный, а Вам настроили сканирование под некий абстрактный "эталон" ? Вы согласитесь потерять куски диапазона, не попадающие в "эталон" или изменить точность представления полезного диапазона в угоду эталону ? Что важнее - реальная информация с Вашей плёнки или согласие с мнением уважаемой фирмы ?

2JHP: У меня твёрдое ощущение, что мы друг друга не понимаем... "как контролировать позитив" - тем-же денситометром, что и негатив. А вот с утверждением про качества позитива я бы поспорил, но не очень понял основную мысль - это почему не влияет ???!!! Процесс копирования с негатива на позитив - контактный. Передаточная характеристика этого процесса известна - http://www.salamandra.ru/articles/digital_gloss/pic13.jpg
 
#20
Ну чтобы не играть в испорченное радио можно прям на студии собраться и поговорить вы вроде тут напротив нас обитаете..
Взять пивка и подискутировать..
 
Сверху