Это не шаманство это труд, который заставляет людей, которые делаю сброс тратить много времени, для того чтобы вытянуть фильм. Но этого можно избежать.
Если знать на чем печатается негатив, и на какой пленке то уже можно выдать цифры, по которым должны с него делать позитив. Получить позитив просто читаешь характеристики пленки и можно явно понять, что получиться на выходе.
10-bit log
Это понятие относится к способу, которым информация с киноплёнки преобразуется в цифровую форму и хранится. При 10 битах данные могут иметь 2 в 10-й степени (1024) уровней: от 0 до 1023 для каждого из цветовых каналов RGB. Однако, из-за линейности всех электронных сенсоров, они выдают сигнал, пропорциональный свету, попадающему на них и в данном случае сигнал пропорционален плотности плёнки. В итоге получается, что большие значения выходного сигнала соответствуют тёмным областям кадра, а меньшие определяют светлые области. При этом возникает полосатость, особенно при цифровой пост-обработке. Трансформация значений в логарифмический вид при помощи LUT'ов даёт лучшее распределение деталей между светлыми и тёмными зонами и хороший результат по всему диапазону яркостей без использования дополнительных битов.
LUT (Look-Up Table)
Представляет собой таблицу коэффициентов конверсии, которые необходимы при переносе данных между разными, но взаимосвязанными системами. Например, существует необходимость контролировать вид фильма при показе его на видеомониторе, цифровом проекторе или традиционном кинопроекторе. А каждый из методов проекции имеет свои собственные характеристики. Быстрый и относительно простой способ преобразования цифрового материала для придания ему характерного вида (присущего тому или иному способу проекции) заключается в умножении значения каждого пикселя на уникальный коэффициент (хранящийся в LUT), соответствующий этому значению. Таким образом могут быть преобразованы данные с CCD, обладающий линейной характеристикой, для показа на кинескопе, обладающего крайне нелинейной гаммой. Также LUT используется для перевода между линейным и логарифмическим представлением оцифрованного материала.
Плотность (Density) негативного изображения определяется как логарифм непрозрачности.
Использование логарифмического соотношения очень удобно, потому что прозрачность плёнки имеет очень широкий диапазон, а восприятие яркостей человеческим глазом также логарифмическое.
Гамма имеет несколько определений. В зависимость от яркости обычного кинескопа, она непропорциональна входному сигналу. Фактически, возрастание яркости кинескопа сильно ускоряется с увеличением напряжения. Значение этой нелинейности обычно колеблется около 2,6.
Этот эффект компенсируется в ТВ камерах значением гаммы 0,45, что в результате приводит к результирующей гамме 0,45 х 2,6 = 1,17. Она сознательно несколько больше единицы для компенсации локального освещения в месте просмотра ТВ программы.
В кино гамма описывает усредненный наклон кривой в её наиболее линейной части. Для негативных плёнок она имеет значение 0,6, для интермедиэйтов – 1,0, а для тиражных плёнок – 3,0. В результате общая гамма получается 0,6 х 1,0 х 3,0 = 1,8. Результирующее повышение контраста компенсируется засветкой при просмотре (условиями освещённости в кинозале).
Lattitude (широта диапазона, запас чувствительности)
Характеризует способность негативной киноплёнки фиксировать более широкий диапазон яркостей, чем это необходимо для финального показа в кинотеатре. Это даёт свободу, необходимую в связи с невозможностью оперативного контроля корректности экспозиции во время съёмки. Увидеть, насколько правильно выдержана экспозиция, можно только после обработки плёнки в лаборатории. Нередко за это время бывает уже разобрана съёмочная площадка и многие действующие лица разъехались по домам (а то и улетели). Запас чувствительности даёт возможность провести коррекцию пере или недодержанной экспозиции во время пост-обработки (химической или цифровой). При использовании цифровых камер существует возможность для онлайн-контроля снимаемого материала прямо на съёмочной площадке, что устраняет необходимость в большом запасе по чувствительности (который всё равно не может быть напечатан на тиражных плёнках или спроецирован цифровыми проекторами), так как позволяет контролировать правильность освещения сцены.