Render.ru

Научите Альфа-каналу

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вот есть у меня текстура сетки для забора, кладу ее на объект и начинаю химичить с альфа каналом. Результат на первой картинке. Если просто включить альфа канал, то вся текстура просвечивает. Раньше спасался убрав галочку с "Soft" и там эксперементируя с цветами, но теперь понял что результат не удоволетворительный. Но фоне сетки получаяются черненькие заусенции. Может я чего не так делаю?
Вообще я знаю что текстура с альфа каналом должна быть такая как на втором рисунке, может тогда подскажите как такую в Фотошопе сделать?

Блин, сохронял картинку Пеинтом, он все хреново сжал, вообщем на первой картинке, на нижней сетке из нее как бы торчат черные неровности и после рендера смотрится это очень некрасиво.
 

Вложения

ПолТергейст

Почётный пользователь
Рейтинг
31
#2
текстура на альфа-канале - это маска от текстуры в канале цвета. то есть, на примере сетки - взять сетку и всё, что не должно просвечивать - залить белым, а всё, что должно просвечивать - чёрным. градиенты от белого к чёрному по краям нужны для того, чтобы не было таких "заусениц".
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#3
ПолТергейст, примногоблагодарен!

Закрасил решетку белым.
Сделал все через фотошоп, мало-ли кому-нибудь тоже надо будет.

Делал так:
1. копировал изображение.
2. открыл его в фотошопе.
3. Image, Adjustments, Brigtness/Contrast
4. Значение "Brigtness" - 0, Contrast - 100
5. немного ластиком поработал.
Все.

Хотя наверно в фотошопе есть фильтр какой-нибудь, который такое за одно нажатие делает, я просто не знаю.

Да, еще вопрос, напомните комбинацию клавиш, которые нажимаешь и появляется подменюшка, где можно вставить изображение и точками моделировать по нему. Я понмю это недавно обсуждалось, но я поленился тему сохранить, а теперь вот найти не могу ее.
 
Рейтинг
38
#4
В меню проекции нажимай CONFIGURE потом справа на доске нажимай BACK и там выбирай задний фон если ты про это:)
 

Norba

Активный участник
Рейтинг
5
#5
В шопе делать так.
Добавляешь к картинке ещё один канал. (add new channel)
В этом канале работаешь с прозрачностью (белый цвет - прозрачно, черный нет..)
Потом (если надо) добавляешь каналу блур.
Сохраняешь как тарга (ну или что там ещё джружит с альфой).
Аллес.
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#6
ThreeD, не, я другое имел введу =)

Norba, я тыкался-тыкался в Фотошопе, но так и не сообразил что, куда к чему =(


И все-таки этот альфа снова вызывает вопросы.
Смотрите, есть решетка, где сетка выполнена в альфа канале. За этой решеткой определенные объекты, но они ПЛЫВУТ из-за альфа канала! Как же такого избежать?

И как настроить дистанцию света от фонарика? А то он готов светить на 100000 киллометров вперед. (Знаю есть Details, Falloff, Inverse, но из-за него свет ОЧЕНЬ тусклым становится, а если поставить в General, Intencity, например 150%, тогда в начале фонарика создаеться большой светящийся шар.).
 

Вложения

Рейтинг
86
#7
по поводу "заплыва" — есть антиальясинг для текстур, там и выбирай SAT или SQUARE и крути в -100%. Отключи смучтч на настройке альфа-канала в разделе текстуры. Ну и т.п. Тут проблем не бывает.

То же самое касается настроек источников света.
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#8
дядя-Владя/H.S./, можешь пожалуйста расписать по подробнее.

Антиальясинг я нашел только в Render Setting и там если выставить Антиальясинг на Best то изображение смотрится лучше, но все еще плывет. Это я так понял не то?

SAT и SQUARE я нашел в Sampling'е текстуры, но что там можно на -100 выставить я не нашел.

Смучтч я тоже не нашел =(

Про свет я пока вообще молчу.

Да, стыдно, да меня надо вообще от Синемы изолировать, да Хелп по мне плачет, ну как-то с альфой до этого особо не встречался...
Я в панике tt
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Я снова облазил наверно весь интерфейс синемы, но так и не нашел половину того, про что ты писал.
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Во! Это здорово! Но я чего паникую то! Blur Offset вообще не хочет на "минус" ставится. Только "ноль" и все.
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Проблема осталась. Как убрать "заплыв" не знаю. Blur Offset в минус 100 не ставится.
 

Вложения

ПолТергейст

Почётный пользователь
Рейтинг
31
#14
а маску порезче-то не сделать? более четкие границы прорисовать?
выложи отдельно карту маски.
 

Gabba

Знаток
Рейтинг
26
#15
Ты в минус не мышью ставь, а с помощью клавиатуры - после того, как (все-таки мышью) выбирешь правильное поле, введи число "-100". :)
На самом деле в синеме много где можно ставить отрицательные значения, но только "вручную".
 
Рейтинг
86
#16
ёпта, когда вы, господа, доки будете читать и чтить?! Так, например, в Синеме и не только в Синеме, можно умножать и делить, ставить формулы и после "Энтера" всё работает.
 

Chicago

Активный участник
Рейтинг
5
#17
ПолТергейст, ну вот с другой картинкой пример выложу. То же с травой пробовал, та же проблема.

Gabba, да вроде я еще не совсем диградировал =) Я и координаты и значения ручками всегда ставлю. И в данном случае "-100" с клавиатыре ввожу, но "-100" упорно преврашается в "0". Да кстате помню где-то такая тема проскачила, что значинеи "-100" ставилось только через "Paste" вообще, но не тут.

дядя-Владя, я увожаю доки и по возможности пытаюсь читать, что есть на родном русском. Фишка с умножением и делением порадовала, только зачем они так с математикой зарулили? И вообще, все равно даже формулой "-100", да хоть "-1" там не ставится.
 

Вложения

Сверху