Render.ru

Настройки GI и моделирование в мм

#1
С фотонами всё получалось пока не сделал условную комнату в конкретных единицах измерения 5000мм х 3000мм х 2000мм. Материалы виреевские
Один прожектор.
Тени: VRay
Multiplier:5000
Decay:Inverse Square

Если в GI включить только Global photon map на первичные и вторичные bounces, то фотонов не видно.
Но если в настройках Global photon map поднять Multiplier на 100, то всё становится впорядке и фотоны присутствуют и всё хорошо настраивается.
Если же потом в GI для первичных отскоков включить Irradience map, то сцена становится пересвеченой как раз из-за Multiplier 100 в настройках Global photon map. Если значение там вернуть на 1, то вроде всё становится впорядке (выглядит конечно, кошмарно, но пересвет пропадает), но это означает, что фотоны не присутствуют ...
Короче запарился я крутить настройки...
 
#4
не знаю, может потому что Irradience map была включена на Custom или в Global Photon Map стояла птичка на Store Direct Light

Мне вообще надо было осветить довольно большое пространство 80х30 метров, но засада в том, что естественного освещения нет (типа бункер), а во всех примерах всегда присутствует естественный свет, так что никакие уроки мне не подошли.
Вот я тогда взял условную комнату 5000мм х 3000мм х 2000мм с шариком внутри и начал эксперементировать.
Результатата добился с источником
силой (Multiplier) 1000
Decay:Inverse Square

Irradience map:Medium

Secondary Bonuces Multiplier: 0.1

а в настройках Global Photon Map
Search dist: 1000
Max density 500

а Multiplier пришлось задрать на 100000 (притом что во всех уроках рекомендуется значение 1).... меня это немного смущает... наверное всё таки что то неправильно, но результат удовлетворяет.
 
#5
нет
нашёл в чём проблема
проблема в том, что я в сцене использую и Spot и Direct источники...
Так вот этот самый Multiplier на 100000 в настройках Global Photon Map для Spot в самый раз и фотоны впорядке, но фотоны DIrect'а пересвечены... им требуется около 100... Совесем ничего не понимаю..
и это при том, что сила Direct 1, а Spot 1000
 
#6
На3dcenter.ruпо этому поводу что-то писали? В смысле о совмещении источников и их особенностях. Видать во врее спот-источник считается все-таки по алгоритму рассеянного света, раз такие "грабли". Весьма полезные кстати, надо будет учитывать такие особености.
 
#7
Что-то не то с виреем
Можно поставить источник света, настроить его и всё будет супер... но стоит добавить другой тип источника света и все настройки слетают нахер. То что хорошо для одного было, катастрофа для другого.... а если пытаться настроить каустику... это третья тема настроек.... а если сцену экспортировать в другие единицы измерения (в мм), то начинай всё сначала...
Все уроки: каустика, вода, освещение интерьеров, свет из окна... всё это рассматривается как отдельные элементы и настройки к ним... но если собрать всё вместе в одном месте... то будет полный кабздец.
 
Сверху