1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Настройка простого студийного рендера

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Dedugan, 8 янв 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Очень важный для меня вопрос. Пересмотрел кучу уроков а простого сделать не могу...

    Итак задача - сделать студийный рендер какого либо предмета на абсолютно белом фоне средствами ментал рея и маи. На предмете должны быть отражения, от предмета должна быть тень, рендер должен быть не сверх реалистичным, но приятным глазу зрителя.

    Подробнее
    1. Постановка света - какие по вашему мнению должны быть источники света? Надо ли цеплять на них какие то light ноды? В примере - свет от НДРки, дефолтный свет убран.
    2. Очень важный вопрос - плейн под предметом. Я так понял что use background не подходит, т.к. не просчитывается FG? Тогда что и как? В примере - плейн с mia_material белого цвета.
    3. Надо убрать отражение от НДРки на плейне, как это сделать?
    4. Камера - цвет бэкграунда чисто белый, ноды lens использовать обязательно? Какие лучше и с какими настройками? В примере photografik нода.

    Ниже приведен типа пример того что хочу и настройки. Посмотрите пожалуйста!

    P.S. Понимаю что многого хочу, но буду ждать ваших примеров долго и нудно, ибо очень важно для меня.
     

    Вложения:

    • 2103292.jpg
      2103292.jpg
      Размер файла:
      219,2 КБ
      Просмотров:
      104
    • 2103293.jpg
      2103293.jpg
      Размер файла:
      126,3 КБ
      Просмотров:
      98
    • 2103294.jpg
      2103294.jpg
      Размер файла:
      275,3 КБ
      Просмотров:
      93
  2. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Попробуй сделать аналог реальной студии. Основа - согнутый плейн(обязательно с толщиной) белого цвета. Прямоугольные светящиеся панели можно эмитировать Area Light с шейдером Portal Light:
    http://3dlight.blogspot.com/2007/11/portal-light-part-1.html
    http://3dlight.blogspot.com/2007/11/portal-light-part-2.html
    Получится примерно так:
    http://jeffpatton.cgsociety.org/blog/archive/2007
    На камеру mia_exposure_photographic. В Хелпе Майи все настройки описаны.
    После рендера чисто белый фон не получится - где-то будут сероватые оттенки. Аккуратно в фотошопе удалить.
     

    Вложения:

    • 2103302.jpg
      2103302.jpg
      Размер файла:
      62,7 КБ
      Просмотров:
      97
    • 2103303.jpg
      2103303.jpg
      Размер файла:
      557,5 КБ
      Просмотров:
      260
  3. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Спасибо огромное! Потихоньку кручу все что ты сказал. Появился вопрос
    почему они не отражаются в объектах? Поставил три панели, посредине шар с хорошим значением рефлекта - и без НДРки неодного отражения нет, как этого добится от панелей?

    Ну и
    Т.е. мне надо чтобы отражался только объект на плейне, а сама НДРка нет.
     
  4. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    галочку visible в свойствах Area Light поставь. И ХДР-ка не нужна.
     
  5. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Можно поинтересоваться, почему плейн должен быть с толщиной?
     
  6. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    из-за алгоритмов просчёта ГИ. Точно не скажу, но лучше перестраховаться - лишние 50 полигонов ничего плохого не сделают.
     
  7. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Разобрался! Помимо галочки visible в настройка area light, надо еще поставить галочку visible в настройках portal.

    Следующий вопрос!

    Настроил студию, как сказал Monkibase, все хорошо, но на глянцевом объекте очень сильно отражается сама плоскость, возможно она сильно пересвечена источниками света. Можно ли как то уменьшить степень отражения плейна в других объектах? Понимаю что можно снять галку на visible in reflections, но это полностью отключит отражаемость.
     
  8. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Подскажите, можно ли как то выключить тени, которые создаются от HDRI изображения котрое ставлю в IBL? Отражения которые дает HDRка просто супер, а вот тени лишние.
    И если это невозможно, то где найти настройки семплирования IBL? Тени которые дает такой вид освещения сильно шумные и сколько я бы не накручивал в настройках ФГ - все безполезно.
    Помогите! Заранее спасибо.
     
  9. Merlin_2008

    Merlin_2008 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А можно ли в майе сделать чтобы источником освещения был какой то материал?

    проблема в следующем. Есть сцена, сделанная и отрендеренная в статике (через вирей). Сам объект (помещение) импортирован уже в маю и настроены текстуры. Но не получается получить освещение как в статичной картинке - от внешнего источника + от панелей с флуоресцентными лампами. То есть сами лампы выглядят светящимися, но реального света в сцену не дают. А ставить везде точечные источники как то нудно, долго да и не очень достоверно. Аналогично с внешним солнечным светом
     

    Вложения:

    • 2148832.jpg
      2148832.jpg
      Размер файла:
      224,9 КБ
      Просмотров:
      98
  10. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    mia_light_surface + FG.
     
  11. Merlin_2008

    Merlin_2008 Активный участник

    С нами с:
    15.12.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не совсем понял
    А подробнее можно? Какому именно атрибуту материала присваивается mia_light_surface?
    Где настраивается FG?
     
  12. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей