1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Настройка Pivot

Тема в разделе "Maya", создана пользователем teion_, 23 апр 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Такой вопрос.. Почему при перемещении Pivot point координаты объекта не изменяются?
    Т.е., к примеру, создаю я куб. По умолчанию пивот у куба находится в центре. Я нажимаю Insert, сдвигаю пивот к нижней границе, т.е. центр отсчета по идее начинается от нижней границы, но координаты объекта не изменяются
     
  2. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    в смысле? так объект то местоположения своего по отношению к мировым координатам не меняет, меняется лишь его центр, относительно которого он будет вращаться допустим
     
  3. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    просто в максе такое на ура срабатывает... Тогда как можно сместить все вершины, допустим вверх, и чтоб при этом самая нижняя вершина прилепилась к 0?

    т.е.:
    Создаем сферу:
    [​IMG]
    перемещаем её в 000:
    [​IMG]
    и как вот сдвинуть вершины, чтоб нижняя была по у на нуле?
    [​IMG]
     
  4. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    59
    Баллы:
    28
    snap по сетке, горячая конпка X
     
  5. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а толку от этого снапа по сетке? снап применяется либо к одиночному объекту, либо к центру всего выделения, а мне нужно выровнять объект, что бы он, грубо говоря, стоял на плоскости вдоль оси Y
     
  6. Покатигорошек

    Покатигорошек Активный участник

    С нами с:
    09.12.2005
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    чтобы переместить пивот для выделенных компонентов удерживай кнопку D, либо включи режим кнопкой Insert
     
  7. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да блин! Выяснили же еще в начале темы, что сдвиг пивота не приводит к сдвигу координат
     
  8. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    мне нужно просто что бы объект "стоял" на "полу" и при этом у него координаты были *,0,*
     
  9. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    Стоял на полу нижней вершиной чтоли? тогда выделяешь нижнюю вершину и жмешь снап по сетке, как сказал fruit_cake

    если надо не только выровнять вершину одну, а весь объект - то перемещаем сначала пивот на нижнюю вершину (зажимаем d (insert) , snap то points, и ставим пивот чтобы был в самом низу. а потом опять же snap to grid. потом freeze transformation
     
  10. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    1. Выделяешь объект.
    2. Зажимаешь кнопки "d" + "v" и мышкой указываешь куда поставить пивот.
    3. Вписать 0 в нужное поле.
    4. Что получается.
     

    Вложения:

    • 2699842.jpg
      2699842.jpg
      Размер файла:
      440,8 КБ
      Просмотров:
      436
  11. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    так так, вот тут по подробнее можно? :)
    пивот к нижней вершине привязал, дальше не очень понятно..
     
  12. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    так оно все работает, но только внешне, так сказать.. Transform Attributes при этом тоже изменяются
     
  13. Кирилл Клят

    Кирилл Клят Знаток

    С нами с:
    13.06.2011
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    22
    существует несколько способов привязки [​IMG]

    в нашем случае нужно сначала привязать пивот к нижней вершине , что я как понял, удалось сделать.

    после этого объект будет перемещаться относительно нового положения пивота. Зажимаем кнопку X (либо одна из кнопок , что на картинке выше) - что активирует привязку к сетке. и , зажатой кнопкой x перемещаем объект как нам надо, в данном случае в нулевые координаты. Это проще всего сделать в side/front view , top view. Объект переместится в ноль. А чтобы обнулить координаты - Modify/freeze transformation
    .
    Либо как сказал iNOD , вписать 0 в поле
     
  14. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем спасибо, знания получил :)
     
  15. teion_

    teion_ Пользователь сайта

    С нами с:
    05.06.2007
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    хотя все равно работает не правильно все это.. Даже если таким способом переводишь Pivot к границе объекта, при изменении параметров(высота/ширина/...) все отсчеты и, соответственно, изменения все равно происходят от центра :(

    http://www.youtube.com/watch?v=Nyc3YZ1SsQA
     
  16. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Ну, сравнивать, работает правильно или не правильно, это не совсем корректно. Вернее будет сказать – работает по другому.

    В Максе, центр параметрических примитивов находится в нижней точки объекта (на сетке) , в Майе, в их центре. (Максовская сфера без галочки Base to Pivot, изменяется в радиусе так же как и все Майевские примитивы)

    По большому счету, это совершенно не значительная мелочь. Так как не станешь же ты строить модель из параметрических примитивов (это ж не лего). А как только ты с объектом что то сделаешь (добавишь ребро, экструдируешь полигон и т.д.), изменяющиеся параметры будут бесполезны (Максовский аналог Конверт то поли)
     
  17. Nurika

    Nurika Пользователь сайта

    С нами с:
    26.11.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Укажите пожалуйста на способ решения следующего вопроса
    Необходимо выровнять пивот по нормали выделенного полигона (таких полигонов много)
     

    Вложения:

    • 2840897.jpg
      2840897.jpg
      Размер файла:
      71,7 КБ
      Просмотров:
      257
  18. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Есть такой вариант, в move tool settings выбираешь "normals average"
     

    Вложения:

    • 2840922.jpg
      2840922.jpg
      Размер файла:
      211,8 КБ
      Просмотров:
      264
  19. Nurika

    Nurika Пользователь сайта

    С нами с:
    26.11.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, знаю про такой вариант, но в моем случае он не работает. Пивот не изменяется.
    Дело в том, что я эти полигоны экстракт-ом отделила от сферы, теперь они у меня самостоятельные объекты. Пивот центрировала, а вот выровнять по нормали не удается. в дальнейшем мне необходимо, чтобы они вращались вокруг своей оси по Y
     
  20. Nurika

    Nurika Пользователь сайта

    С нами с:
    26.11.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    в сети есть такой скрипт
    http://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/polygon/c/align-pivot-to-selection-mel/description#tabs
    но при попытке его запустить выдает это сообщение:
    // Error: alignPivotToSelection; //
    // Error: Wrong number of arguments on call to alignPivotToSelection. //
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей