Render.ru

Настройка Pivot

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Такой вопрос.. Почему при перемещении Pivot point координаты объекта не изменяются?
Т.е., к примеру, создаю я куб. По умолчанию пивот у куба находится в центре. Я нажимаю Insert, сдвигаю пивот к нижней границе, т.е. центр отсчета по идее начинается от нижней границы, но координаты объекта не изменяются
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#2
в смысле? так объект то местоположения своего по отношению к мировым координатам не меняет, меняется лишь его центр, относительно которого он будет вращаться допустим
 

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
просто в максе такое на ура срабатывает... Тогда как можно сместить все вершины, допустим вверх, и чтоб при этом самая нижняя вершина прилепилась к 0?

т.е.:
Создаем сферу:

перемещаем её в 000:

и как вот сдвинуть вершины, чтоб нижняя была по у на нуле?
 

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
а толку от этого снапа по сетке? снап применяется либо к одиночному объекту, либо к центру всего выделения, а мне нужно выровнять объект, что бы он, грубо говоря, стоял на плоскости вдоль оси Y
 

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
да блин! Выяснили же еще в начале темы, что сдвиг пивота не приводит к сдвигу координат
 

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
мне нужно просто что бы объект "стоял" на "полу" и при этом у него координаты были *,0,*
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#9
мне нужно просто что бы объект "стоял" на "полу" и при этом у него координаты были *,0,*
Стоял на полу нижней вершиной чтоли? тогда выделяешь нижнюю вершину и жмешь снап по сетке, как сказал fruit_cake

если надо не только выровнять вершину одну, а весь объект - то перемещаем сначала пивот на нижнюю вершину (зажимаем d (insert) , snap то points, и ставим пивот чтобы был в самом низу. а потом опять же snap to grid. потом freeze transformation
 

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#10
1. Выделяешь объект.
2. Зажимаешь кнопки "d" + "v" и мышкой указываешь куда поставить пивот.
3. Вписать 0 в нужное поле.
4. Что получается.
 

Вложения

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
перемещаем сначала пивот на нижнюю вершину (зажимаем d (insert) , snap то points, и ставим пивот чтобы был в самом низу. а потом опять же snap to grid. потом freeze transformation
так так, вот тут по подробнее можно? :)
пивот к нижней вершине привязал, дальше не очень понятно..
 

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
так оно все работает, но только внешне, так сказать.. Transform Attributes при этом тоже изменяются
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#13
существует несколько способов привязки


в нашем случае нужно сначала привязать пивот к нижней вершине , что я как понял, удалось сделать.

после этого объект будет перемещаться относительно нового положения пивота. Зажимаем кнопку X (либо одна из кнопок , что на картинке выше) - что активирует привязку к сетке. и , зажатой кнопкой x перемещаем объект как нам надо, в данном случае в нулевые координаты. Это проще всего сделать в side/front view , top view. Объект переместится в ноль. А чтобы обнулить координаты - Modify/freeze transformation
.
Либо как сказал iNOD , вписать 0 в поле
 

teion_

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
хотя все равно работает не правильно все это.. Даже если таким способом переводишь Pivot к границе объекта, при изменении параметров(высота/ширина/...) все отсчеты и, соответственно, изменения все равно происходят от центра :(

http://www.youtube.com/watch?v=Nyc3YZ1SsQA
 
Рейтинг
47
#16
Ну, сравнивать, работает правильно или не правильно, это не совсем корректно. Вернее будет сказать – работает по другому.

В Максе, центр параметрических примитивов находится в нижней точки объекта (на сетке) , в Майе, в их центре. (Максовская сфера без галочки Base to Pivot, изменяется в радиусе так же как и все Майевские примитивы)

По большому счету, это совершенно не значительная мелочь. Так как не станешь же ты строить модель из параметрических примитивов (это ж не лего). А как только ты с объектом что то сделаешь (добавишь ребро, экструдируешь полигон и т.д.), изменяющиеся параметры будут бесполезны (Максовский аналог Конверт то поли)
 

Nurika

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Здравствуйте!
Укажите пожалуйста на способ решения следующего вопроса
Необходимо выровнять пивот по нормали выделенного полигона (таких полигонов много)
 

Вложения

Nurika

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Да, знаю про такой вариант, но в моем случае он не работает. Пивот не изменяется.
Дело в том, что я эти полигоны экстракт-ом отделила от сферы, теперь они у меня самостоятельные объекты. Пивот центрировала, а вот выровнять по нормали не удается. в дальнейшем мне необходимо, чтобы они вращались вокруг своей оси по Y
 

Nurika

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
в сети есть такой скрипт
http://www.creativecrash.com/maya/downloads/scripts-plugins/polygon/c/align-pivot-to-selection-mel/description#tabs
но при попытке его запустить выдает это сообщение:
// Error: alignPivotToSelection; //
// Error: Wrong number of arguments on call to alignPivotToSelection. //
 
Сверху