Render.ru

Настройка освещения, Нужен совет!

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Ребята всем привет!
Готовлю к визу вот такую сценку. Уже не первый раз бьюсь с освещением и вот что выходит... Хочу попросить совета у вас, можно делать чистовой или нужно еще понастраивать... Мне каж что впринципе не плохо, но есть сомнения относительно интенсивности внутренних ИС!
Что подскажите?
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#2
Добавьте материалы в сцену. Яркость всех источников света изменится при взаимодействии с различными материалами. Там сами увидите
 

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#4
высота потолков в этом проекте 2,7м, люстра 50-60см длинной. Но так как она висит над кроватью, т.е. не над транзитной зоной, то в принципе нормально...Понимаю, конечно, что возможности интересного оформления, в таких маленьких комнатах, очень не велики, но приходиться пользоваться тем, что есть.
 
Рейтинг
82
#5
Низковато ,если встать на кровать(а иногда это бывает) то головой заденешь люстру.Но это дело "добровольное",кому как.
На счёт освещения.Стол стоит перед окном и при таком солнечном дне работать будет просто не возможно, я уж не говорю о том,что солнце попадает на "зону сна".Необходимо устанавливать жалюзи и лучше всего горизонтальные(проверенно на практике).В результате модель освещения принципиально изменится.
Тень под прикроватной тумбочкой(на изображении с права) вызывает глубокие сомнения в правильности.Конечно ,в принципе, она может быть такой, если используется доп подсветка(площадная) не связанная с источниками света(геометрическими имеется в виду).Здесь необходимо целиком увидеть сцену с установленными светильниками, для того чтобы понять почему тень имеет такое затухание.Про то,что освещение должно быть IES(т.е. реально существующие аналоги) не спрашиваю иначе разговор об освещении теряет какой либо смысл.
 
Рейтинг
181
#6
Про то,что освещение должно быть IES(т.е. реально существующие аналоги) не спрашиваю иначе разговор об освещении теряет какой либо смысл
ну уж очень категорично, с имитацией обычный лампочек вполне справляется стандартный врейский ИС, встроенные и всякие сложные светильники да-иески предпочтительней.
по свету - в бел мате вроде ничего (ну только я бы или люстру или дневной свет выключил (ну или дневной приглушил до вечернего - объем теряется) с текстурами смотреть надо, освещение сильно поменяться может. Вообще настройка в бел мате дело не благодарное, один фиг править придется под текстурами...
 
Рейтинг
82
#7
Если разговор идёт об имитации,то и говорить не о чем.IES(ки) ёщё не так просты как кажутся а уж про встроенные и говорить не приходиться.К слову, каким образом в них(во встроенных) определить параметры затухания и настроить форму распределения света?А о "начальной точки излучения"я уже и не упоминаю.
А насчёт материала, во втором посте уже всё сказано.
 

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#8
E[[[)) Спасибо за коментарии, вечером выложу скрины сцены с источниками света, но впринципе Гамлет прав, действительно в Люстре и прикроватных лампах я использую Vralight Sphere, мне каж, что он не плохо справляется... ИС-ки ставлю только во встроенные или в споты... А на счет затухания тени под тумбой скажу так: у ИС силу света настраиваю в Люменах, и для того что бы интерьер действительно освещался ими, нужно поставить 800-1500 люменов, однако при использовании VrayPhisicleCamera, в её настройках нужно Shutter speed выставить где то 4-6, при этом плафоны светильников просто-напросто засвечиваются... и выглядят не так мягко..Поэтому тут я выставил силу света в ИС 250 люменов. И так как в комнату проникает еще и дневной свет, то плотность теней довольно низкая... В целом, хочется добиться некоего спокойствия...

Очень сильно сомневаюсь какой же свет выбрать? Дневной или искусственный? Для дневного мне кажеться что пропорции окна не достаточны для помещения,т.е. что бы не было пересвета за окном, и темноты в другом конце комнаты, не получиться настроить нормально... Ну и во многих визах здесь в галерее, одновременно показан и дневной и внутренний свет... Короче не знаю как быть.???!!!


Вот примеры:
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=76507&gal_rub=2&gal_add=award#work
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=63441&gal_rub=2&gal_add=award#work
 

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#9
По поводу стола у окна, могу сказать, что это лишь туалетный столик, а нормальный естественный свет, при нанесении макияжа, приветствуется! Да и на самом деле, расположение дома таково, что солнечные лучи попадают в спальную лишь вечером в летнее время, поэтому от палящих солнечных лучей можно будет укрыться за плотными шторами. А люстра...ну что тут сказать...по другому ни как(((
 
Рейтинг
82
#10
Проблема заключается в том, какова вероятность того,что готовый интерьер (выполненный в "реале") будет соответствовать дизайн проекту-речь в основном идёт о модели освещения.Это я про "самодельные" светильники.Да и по привычке работать в будущем в Iray или VrayRT с таким освещением так вряд ли получиться .Придётся переучиваться.Ну вообщем то это дело вкуса (как например работать с ед.изм. светового потока или силы света).Извини но дальше обсуждать эту тему просто не хочу.Я думаю,что здесь на форуме по общаться на эту тему возможность ещё предоставиться .

Да кстати раз уж установлен туалетные столик у окна тогда где зеркало?
 

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Ну.. на счет будущего согласен, тут уж ни куда не денешься! Про самодельные ИС, может это у меня пока опыта не достаточно, поэтому все так... В принципе, знал бы сам - не спрашивал бы.
 
Рейтинг
82
#12
Так начинать всё равно когда нибудь нужно.А раз уж решил выставить проект на обсуждение(да и обсуждать то пока и не чего) так и почему бы не попробовать сделать его(а точнее постараться сделать) максимально приближенном к действительности, на сколько это вообще возможно "силами" макса.
Проблема заключается в том,что используя IES освещение пользователь ограничен настройками светильников.Отсюда приходиться подбирать светильники,искать оптимальное месторасположение ,подбирать плафоны и т.д. и т.п. Конечно есть и линейные параметры (солнце и небосвод,значение гаммы,экспозиция-в разумных пределах,материалы и т.д)но есть фиксированные параметры и одним из них и является IES освещение.
Для начала поищи в интернете IES светильники.Совет! Ищи именно реальные аналоги от реальных производителей и желательно учитывать в каких ед,измерения они изготовлены.Иными словами если работаешь в метрической системе то и IES желательно использовать такие же.Дело в том,что иногда множитель макса не "срабатывает" и тогда приходиться редактировать сам IES файл в блокноте, пересчитывая и внося изменения .
 
Рейтинг
181
#13
http://www.erco.com/products/download/others/downloaddaten-3992/en/dltut-1.php?aktion=nop&sprache=en&dir=40_planning_luminaire/70_3ds/00005_complete
там же и иески к ним скачаешь

http://www.youtube.com/watch?v=NzpC9HIbzLU
(две части)
 
Рейтинг
82
#14
Да хорошая ссылка.Спасибо.Напоминаю,что со светильниками созданными не метрической системе могут быть "определённые неудобства" c "dimming"(ом).
 

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Да мне видео тож понравилось))
А вот с тем ИЕСками что по ссылке я не понял, а как теперь ими пользоваться? т.е. я знаю как их в макс подгрузить, я не понял как определить какой BTC к какому светильнику относиться?
Гамлет, Спасибо))
 
Рейтинг
181
#17
http://4.firepic.org/4/images/2013-05/23/9e56ht89g1ai.jpg
http://4.firepic.org/4/images/2013-05/23/sf3mbwj2wa27.jpg
по названиям оба раздела одинаковые качаешь сначала нужный светильник потом из другого раздела качаешь иеску по такому же названию светильника.
в комплит паке можно качнуть разные стандарты - европа америкосия и тд.
 

Станислав Синица

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Из того что не нравиться мне:
-Материал на шторах
-Картины над кроватью (что то с ними не так???!! толи рам не хватает, толи они не удачно сочетаются с ч\б фотографиями...)
-Засвеченые плафоны Люстры (ну хоть убейте, не знаю что с ними делать... сила света 300 люменов, скорость затвора в камере 6, ISO 100. Если силу света увеличить до нормальных 1500 люменов, то там вообще будет сплошной засвет...)
- Ну и никак не выходит сделать видимым Бэк за окном,то что сейчас там просматривается - фотошоп...А так обычно он в пересвете! Уже и Visible to GI отключал, и Generate GI - тоже...

Ну в общем надеюсь на вашу помощь ребята))
 
Сверху