Render.ru

наскриптил свойский удобный хоткей эдитор

Deniseich 0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет. Давно нигде ничего не писал на форумах (лет 5 наверное).
Вот наскриптил реально удобную вещь. Если много кому будет интересно то выложу тут попозже сами скрипты.

преимущества моего хоткей эдитора
1. самое невероятное - объединяет все версии майи в плане хоткеев. то есть - меняем в 2011 майе хоткей - он меняется одновременно во всех версиях майи которые у вас установлены, например у меня это 2014,13,12,11,08. мне по моей фриланс-работе постоянно нужно использовать разные версии майи и этот момент уже достал неслабо так.
2. очень удобное редактирование хоткеев. нажимаем хоткей который вводит майю в режим редактирования, затем жмем например Ctrl+s и тутже появляется окошко в котором мы можем править код который назначен на Ctrl+s а также на отпускание (Release) этой кнопки.
3. изза лени я так и не разобрался с дурацкой темой майи 2013 и выше (и ниже тоже наверное).. почемуто не назначаются новые хоткеи, точнее они назначаются но потом сбрасываются после перезагрузки майи. Я уже даже сделал себе пустой файлик hotkeySetup.mel в папке maya>scripts благодаря которому не активируются дефолтные хоткеи замещающие ваши собственные. Но и это не помогает так чтоб окончательно. Все равно проблема сбрасывания хоткеев после перезагрузки бывает работает. Но с этим новым моим редактором эта проблема испарилась, так как в 2013 майе нет проблем с хоткеями которые пришли из 2008 майи например и править их можно без проблем.

Итак, если вы заинтригованы, то расскажу дальше в подробностях.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

хочу отредактировать код на кнопке "g", что делаю -
1. жму хоткей включающий режим редактирования, у меня это "\"
2. жму "g", получаю вот такое окошко -
http://cs424931.vk.me/v424931086/78b5/iFJ-Jbbio1U.jpg
3. сразу после появления окошка можно опять жать любую кнопку и хоткей этой кнопки тут же загрузится в окно, при этом предыдущий загруженный хоткей сохранится.
4. кнопка "+release" включает снизу такое же по размеру текстовое поле с кодом на отпускание хоткея. Если на отпускание уже есть код то дополнительное поле сразу включится, таким образом мы сразу узнаем что на отпускание тоже чтото назначено
http://cs424931.vk.me/v424931616/93d7/nWiFezH3p0c.jpg
5. как только жмем SAVE с включенной птичкой close - окно закрывается и майа выходит из режима редактирования хоткеев, так что мы можем тут же тестить как у нас сейчас работают хоткеи.
6. дополнение к пункту 3. с помощью клавиатуры мы можем или редактировать код хоткея выделив текстовое поле, или загружать другие хоткеи для редактирования. После того как мы подправили какойто хоткей - кликаем по вьюпорту чтобы снять выделение с текстового поля, после этого нажатие кнопок клавиатуры будет опять загружать хоткеи для редактирования. Это достигается тем что сразу после загрузки хоткея в редактор скрипт выделяет вьюпорт, поэтому сразу после загрузки можно опять жать любой хоткей и он загрузится для редактирования.



КАК ЭТО РАБОТАЕТ.

http://cs424931.vk.me/v424931877/a91f/EdKskT-0bUE.jpg
открываем обычный хоткей эдитор.
в майе можно назначить хоткеи на 70 кнопок, соответственно 70 на нажатие и 70 на отпускание.
плюс комбинации с ctrl, alt, shift, ctrl+alt, ctrl+shift, alt+shift, ctrl+alt+shift.
когда используется шифт - 23 хоткея не совместимы с ним. вот эти -
http://cs424931.vk.me/v424931745/6b84/3HYjDSg7uE0.jpg
все вместе получается 468 хоткеев на нажатие и 468 на отпускание.
итого 936 хоткеев.

мне не очень нравится то что в майе шифт какбы не вписан никуда визуально, мы не увидим слова "shift".
но в своей версии редактора я сделал чтобы шифт был виден, а все буквы отображаются в верхнем регистре.
например хоткей "shift+s" отображается так -
http://cs424931.vk.me/v424931641/7161/gvpLs4lRXVY.jpg

у каждого хоткея в команде используется только процедура key. Например вот на скрине видно что хоткей Ctrl+Shift+Y Release имеет код -
key ctrl_shift_Y_rel
Процедура key просто запускает код из текстовых файлов расположеных в maya>scripts>keys. Файлы имеют те же названия, например у данной кнопки это будет ctrl_shift_Y_rel.mel
http://cs424931.vk.me/v424931522/8ec2/T9dOkknzfuM.jpg

у меня в этой папке 190 файлов. то есть у меня назначено 190 хоткеев. из них 21 на отпускание кнопки, значит реальных 169 кнопок, 21 из которых имеют код и на нажатие и на отпускание.
во времена когда я еще был моделлером а не риггером - большинство этих хоткеев использовались по полной, буквально 10 процентов было редкоиспользуемыми и такие редкие хоткеи периодически удалялись или заменялись на более часто используемые. Это при том что я использую собственное меню на русском языке с 400 пунктами, то есть какбы 400 скриптами, и 169 еще и на хоткеях. Сейчас же около половины этих хоткеев используются часто.
открываем любой из таких файлов и можем там и в простом текстовом редакторе править код так как это обычный текст
http://cs424931.vk.me/v424931942/9ed5/DtbU2MwsfiA.jpg

и вот пожалуй единственная "мелочь" которая может помешать вам перейти на мою систему хоткеев.
Для того чтобы перейти с дефолтной системы на мою систему - я зашел в дефолтный хоткей эдитор и собственноручно скопировал код каждого хоткея и создал для него текстовый файл с соответствующим названием. Синтаксис простой, по аналогии можете сделать, ничего сложного. Если выложу скрипты то расскажу в точности о синтаксисе.

Вобщем если хотите могу выложить все это. Все это представляет из себя примерно 3-4 файла со скриптами которые надо закинуть в папку maya>scripts, затем 3 файла отвечающие за хоткеи которые нужно закинуть в каждую из версий майи например maya>2013>prefs, а также папка keys лежащая в maya>scripts с mel-файлами с кодами ваших хоткеев. Всё.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Интересная тема, конечно, выкладывай. Не думаю, что много людей доросли до такого уровня владения дзеном хоткеев, но некоторые точно оценят.
Могу еще идею подкинуть: создать разные раскладки хоткеев - не все любят далеко тянутся за клавишами, а тут можно будет переключить контекст применения на те же комбинации.
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#3
привет, пользуясь случаем передаю спасибо)
я до сих пор твоим набором скриптов пользуюсь.
не делал новой сборки?
 

Deniseich 0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
пожалуйста :)
не. не делал. я сделал же его платным просто (за бесплатно 500 запусков скриптов), ну и видео-туторы на английском добавил
http://www.creativecrash.com/maya/script/free-130-scripts-for-modeling-uv-video-tutorials-for-each-
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
кстати тоже хочу выразить благодарность. пак скриптов твоих юзаем по полной! СПАСИБО! правда старую версию похоже :)
 
Сверху