Render.ru

Народ, не пинайте до смерти - ламерский вопрос!

Masquerade

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Сделал в первый раз в жизни упражнение из книги (плывущая по волнам лодка) - как её сохранить в виде AVI-файла или хотя бы (согласен и на это) набора из 360 jpeg-ов??? Первый раз в 3D-пакете - всё в диковинку. Всё, что я могу получить - это один файл с данной проекцией. Читал хелп, читал книгу, рыщу в И-нете - но вопрос видимо настолько ламерский, что его и не освещают. Тем не менее - этот вопрос существует, и самостоятельно я его решить не могу. :(
Большое спасибо.
 

Lavd

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Если Maya
то в командной строке набери render -help или ченить типа этого и там уже разберешся.
это отдельный рендерный маевский ехешник он все может токо по умалчанию берет опции сцены так-что указывай жестко
Если МАХ
то там все просто - посмотри внимателней...

Скажи в чем и я тебе скажу как... :))
 

Masquerade

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
В Майе конечно - форум-то Майский. :))))
Большое спасибо за помощь - очень надеюсь... Очень уж хочется мультик посмотреть.
И если не сложно, то, наверное, лучше как-то из интерфейса программы это сделать, нет? :)))))))))
 
#4
Сложного я тут в упор ничего ни вижу.
Сам делал недавно этот урок. (4 часа рендерил).
Перечитай последнюю главу этого урока.
 
#5
вобщем, запоминай :)
-------------------------------------------------------------------------
Вариант 1 (как отрендерить последователность кадров)

1. Нажимаешь в строке состояния (это которая сверху сразу после главного меню идет) кнопочку Display Render Globals, расположена почти с

самого правого края строки состояния (мышкой по кнопкам побегай - и смотри на всплывающие подсказки :)
2. В открывшемся окне (Render Global Settings) тебе нужно будет кое-чего позаполнять:
- File Name Prefix (задаешь название файла)
- Frame/Animation Ext (выбирай "name#.ext")
- Image Format (выбирай формат, в котором ты хочешь сохранить отрендеренные кадры)
- Start Frame и End Frame (без комментариев)
- Frame Padding (кол-во цифр, которые будут добавляться к имени (File Name Prefix) отрендеренных кадров.
Например, при значении Frame Padding=3, отрендеренные кадры будут именоваться, как: filename001, filename002, filename003, filename004 и

т.д. При Frame Padding=5 -> filename00001, filename00002 ну и т.д. Если у тебя анимация состоит меньше, чем из 100 кадров - тогда Frame

Padding будет достаточно установить равным 2. Если кол-во кадров анимации =<999, тогда Frame Padding'у нужно устанавливать значение как

минимум 3. Я думаю, что с Frame Padding'ом разобрались :)
- В Resolution поставь 320х240 (вполне достаточно, чтобы поглядеть на свой первый шедевр :)
- Anti-aliasing Quality поставь в "Producton Quality" (хотя можно этого и не делать, но тогда качество отрендеренных кадров будет, если можно

так сказать "не очень хорошим" :)

Все, остальное ничего пока не трогай, для первого раза и этого достаточно :)

Далее, закрываешь окошко "Render Global Settings" (можно и не закрывать), и жмешь: F5 (понажимай потом на досуге F2,F3,F4 и т.д. и

внимательно смотри на главное меню - что с ним будет происходить :), но это на досуге, а пока нам нужно нажать именно F5.
После этого выбирай в меню "Render -> Batch Render" и... все, жди пока твоя анимация отрендерится! :)
Сколько это займет времени - зависит от мощности твоего компа, но результат рендеринга ты можешь наблюдать, обратив свой взор вниз

экрана :) Тебе нужно будет смотреть туда, где внизу интерфейса Майки будут меняться цифирьки :)
И когда отредерится последний кадр твоей анимации, тебе захочется посмотреть, что получилось. Для этого иди вот сюда: "My

Documents/maya/projects/default/images/", где ты увидишь отрендеренную последовательность кадров.
Теперь, чтобы просмотреть как же все это выглядит "в виде мультика" :), можно воспользоваться утилитой "fcheck" (она устанавливается

вместе с Maya). Чтобы запустить fcheck: Start->Programs->Maya Unlimited->5.0( в зависимости от установленной версии Maya)->Fcheck.
В открывшейся програмульке Fcheck выбирай в меню "File->Open Animation", иди туда, где лежат твои отрендеренные кадры и выбирай первый

из них.
Вот и все, наслаждайся своей первой анимацией :)))

-------------------------------------------------------------------------
Вариант 2 (как отрендерить в .avi)

Меню "Window/Playblast" должно тебе помочь :)



p.s.
Надеюсь у меня получилось объяснить "где, что и почем" :)
И напоследок СОВЕТ: читать, читать и еще раз читать родной Майкин HELP (F1), почаще лазить по разным форумам, и прежде чем что-то спрашивать - пользоваться поиском (наверняка кто-то когда-то уже отвечал на твой "неразрешимый" вопрос :)
 

Masquerade

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Готов принять жутчайшую смерть, но есть вопросы.. Понимаю, что покроюсь просто несмываемым позором. Но друзей 3D-шников у меня нет - только книжки. А в них описываются\рассказываются вещи, которые подразумевают, что человек имеет представление о 3D. В отличие от меня. :(
Большое спасибо, кто возьмёт труд ответить, или даст ссылку с информацией для таких, как я. Достаточно неплохо знаю Photoshop, думал, что освоение 3D-пакета пойдёт примерно такими же темпами - как же я ошибался...

1. Материалы.
Для создания конкретных материалов - нужно изменять определённые атрибуты. Где взять значения атрибутов? Я их должен знать? Есть какие-нибудь справочники, сводные таблицы и т.д.? Опять же в Майе эти значения измеряются в каких-то общепринятых единицах, или же они чисто условные и определяются только с опытом? Всякие там коэффициенты преломления, бликов и отражающих свойств?

2. Масштаб.
С этим вообще путаница. Как бы это объяснить... Изначально создаётся сфера определённого размера. Нет, две сферы определённых размеров. Одну из них мы увеличиваем в десять раз. Сейчас мы можем сказать, что одна большая, другая маленькая. Если мы уберём одну из них, то дать характеристику объекту уже не так просто - я не прав? Всё бы ничего, но есть ведь такие объекты как источники света? Их интенсивность вообще гранична.
Короче - есть в Майе вообще привязка какая-то к размерам? Про measure(линейку) я знаю. Я имею ввиду - точная уверенность, что точечного источника света точно хватит для освещения ЭТОЙ сцены, а вот для ЭТОЙ сцены надо придумывать что-то другое...

3. Призёр конкурса ламерских вопросов.
В различных 3D-работах очень красивые фоны, такие как небо, градиенты, эффект бесконечности и т.д. Какова природа этих красивостей? Это просто 3D-плоскости с наложенным цветом\градиентом\специально разрисованные, либо какие-то специальные приёмы? Очень нравится картинка из анонса ImageStudio с шарами - фон в ней - это просто "красивая" плоскость под углом к камере, или что-то ещё?

4. Тени и отражения.
С картами глубины все тени отображаются и редактируются должным образом. При попытке задействовать Raytracing:
1. Включаю в свойствах материала объекта "Отражения".
2. Включаю в свойствах света - Тени - "Raytracing"
3. Включаю в Global Render - "Raytraicing"
Ни отражений, ни теней нету. Вообще. В книге по 3-ей Майе указывается, что нужно включить в свойствах объекта "Cast Shadows", то в пятой этой опции, кажется уже нет. Почему не рендерятся тени и отражения? Может Майя глючить таким образом?

Вот такие вот вопросы - спросить больше не у кого. :(
Всем спасибо.
 
Сверху