1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

nail constraint

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 10 сен 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Люди , подскажите,что сделать,чтобы "резинка" при Nail constraint была видна при рендере.
     
  2. Guest

    Ок, раз у меня так много таланту, что даже страшно становится, придется его отрабатывать. Не знаю, наверное, опять безумные идеи, но что есть. :о)))

    1. создаем сферу, создаем constraint и навешиваем поле гравитации. с этим всё. :о)))
    2. создаем два локатора. Один припаренчиваем к сфере, другой к constraint-у.
    3. Рисуем курву первого порядка из 2-х точек. Выделяем 1-ую, навешиваем на нее кластер. Выделяем вторую - и делаем андналогично. :о)))
    4. один кластер припаречиваем к одному локатору, другой к другому, я надеюсь, что разберешься, что к чему припаренчивать. :о)))
    5. создаем нюрбс-окружность и делаем экструд по кривой. Историю не убиваем ни в коем случае.
    6. нажимаем на batch render, дышим глубоко и наслаждаемся эффектом.
    7. светлые умы меня, надеюсь, поправят, если что не так. уверена, что можно все сделать, как минимум, проще... :о)))
     
  3. Guest

    да, забыла написать, что локаторы надо разместить, естественно, в нужных местах, а можно, штоб не мучиться, один локатор приконстрейнить point constraint-ом к сфере, а другой к nail-constraint-у (тогда их не надо к ним припаренчивать), а курву рисовать с нажатой клавишей v по локаторам. :о)))
     
  4. Guest

    Ну, Кивиус! ну, птичка ты наша! ну порадовала! Это ж надо - настолько открытое сознание! Спасибо, радость ты наша! Молодец!!! Так держать!!!
     
  5. Guest

    2 qqq
    Спасибо... эта...м-м-м... доброе слово и птичке приятно... во! :о)))

    А я вот о чем.
    Вопрос у меня сразу возник в связи с темой ветки. Как сделать че-нить типа телефонного шнура или пружинки...
    констрейнт само-собой выбирается spring, а дальше все по плану выше, только окружность делается по-ширше..
    потом экструдированную поверхность делаем live и рисуем на ней сверху вниз курву первого порядка о 2-х точках. Далее выбираем одну их них и move-ом закручиваем в спираль. по этой спирали делаем еще один экструд с другой окружностью... Первый широкий цилиндр скрываем.
    Вопрос собственно говоря в следующем. Во время просчета у меня кривая на поверхности иногда куда-то съезжает, либо перескакивает, ну то есть совсем соскальзывает с поверхности... Причем не всегда, а иногда. Эффект мне не очень понятен, а, главное, не понятно, как с этим бороться... Често скажу, в хелп еще не лазила... :о)))
     
  6. Guest

    Это из-за экструда..Параметризация экструдированной поверхности меняется, и делает это не всегда гладко..поэтому кривая скачет по ней как бог на душу положит... Надо на кривую нацепить окружностей. а по ним делать лофт.... далее по тексту....
    Года два-три назад на виагре рассказывали про подобные задачи... Правда, может быть тогда кивиус еще с майа не дружил
     
  7. Guest

    Большое спасибо... теперь сё ясно :о)))

    <может быть тогда кивиус еще с майа не дружил>
    Не дружил. празднование годовщины первого открытия Кивиусом на компе программы Майа планируется на начало декабря. :о)))
     
  8. Guest

    Не совсем понятно, что имеется ввиду... Если у тебя мотает из стороны в сторону эструд - это одна песня, если кривую на поверхности - другая. У тебя слишком сложная система (на мой субъективный взгляд). Кривые на поверхности нередко ведут себя при анимации довольно странно, в твоем случае, думаю, легко проморгать какую-нибудь нежелательную, наследуемую трансформацию. Упрости схему - и все получится. Если у тебя основная туба между локаторами ведет себя приемлимо - убей историю у спирали (или сделай нулевой офсет и убей историю) и назначь эту тубу wrap деформером к ней (к спирали). А экструд или пайнт далее по схеме.
    P.S. Я бы, наверное, использовал для решения проблемы "резинки" (ха-ха-ха) Point On Curve. Этим делом нетрудно сделать корректную кривую первого порядка для анимации .
     
  9. Guest

    Кивиусу понятно...
     
  10. Guest

    Ну-у-у... Кивиусу далеко не всегда все понятно... может это и хорошо... есть, о чем подумать на досуге... :о)))))
     
  11. Guest

    Спасибо. Там проблема именно с кривой на поверхности. Система действительно громоздкая. Я подумала о деформерах, правда, не слишком отчетливо, но у меня возник вопрос именно в связи со странностью поведения кривой (а на двойную трансформацию такое поведение совсем не похоже). Зато теперь знаю, что когда происходит такая фигня - это проблемы с параметризацией.. :о))))))
     
  12. Guest

    Вот еще что. Опять же громоздко, и хотя бы поэтому, неверно, но ради науки... :о))))))
    Если сделать все тоже самое, как я делала, с экструдом, а не с лофтом, а потом поверхности сделать ребилд с нулевым количеством спанов по V, то кривая перестает идиотски дрыгаться (так как ребилд поверхности, как я понимаю, происходит в каждом кадре и кривой становится хорошо и комфортно), а скорость просчета при этом увеличивается незначительно...
     
  13. Guest

    просто параметризация становиться линейная...
     
  14. Guest

    И тут как раз Кивиус ничего не понял... глубоко копать не пришлось...:о))))) но я подумаю... попробую попытаться подумать...
     
  15. kivius

    kivius Активный участник

    С нами с:
    12.10.2005
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Хакер - это я. То есть хакер - это не я, потому что комп не мой. Опять, как всегда, забыла поменять ник на свой..
     
  16. Wental

    Wental Знаток

    С нами с:
    04.10.2001
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    36
    В случае с nail не нужно делать динамический экструд екструд потому, что длина nail-a не меняется.
    А с пружиной я сделал бы так - обычная кривая в виде пружины, по ней екструд. Никаких локаторов и цилиндров, просто с помощью SetDriven Key проанимировал бы пружину в двух положениях в самом верхнем положении сжал маштабированием пружину (кривую), а в самом низком разжал.

    Думаю все понятно описал.
     
  17. kivius

    kivius Активный участник

    С нами с:
    12.10.2005
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    и так тоже можно... :о))) 3 способа есть.. дальше начинается самое интересное. Кто больше? :о)))
     
  18. Ghostfly

    Ghostfly Активный участник

    С нами с:
    31.10.2005
    Сообщения:
    461
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Кивиус, радость моя, не мучайся, попроси у В.Забелина (на сайте кажется есть) скриптик, под названием spir.mel в точном названии могу ошибится), он строит спиральки по кривой, и с помощью него делай как предложила в самом начале - там на мой взгляд самое здравое решение
     
  19. Guest

    А почему у забелина?
     
  20. kivius

    kivius Активный участник

    С нами с:
    12.10.2005
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    2 Ghostfly
    Я не мучаюсь, я думаю... :о))) зачем мне готовый скрипт создания спирали, если я пытаюсь понять смысл странного поведения кривой на поверхности и найти способы решиния проблемы? :о)))

    2 Епрстулик
    У-у-у, ну как же, ты разве не знаешь?! В.Забелин - это сила! Мне повезло, я слышала его лекции в RT. И на семинар в субботу пойду, надеюсь, что он что-нить прочитает...И всем советую туда пойти...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей