1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

начинающий игродел

Тема в разделе "Графика в играх", создана пользователем hammerhead, 29 ноя 2012.

Модераторы: Артер
  1. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    Добрый вечер всем!
    Такой вопрос - реально ли сделать игру на движке Blender-а и потом продавать её например в Google-play. Напомню, что blender является бесплатной программой (open-sourse). Заранее спасибо за ответы!
     
  2. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Не понимаю, что может помешать? В смысле, какие препоны к продаже игры?
     
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    он имеет в виду, если делаешь игру на пиратской версии Майя, теоретически тебе могут предьявить, а Блендер вроде бесплатный
     
  4. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Да это-то я понял. Я не понял, что могут предъявить, если он бесплатный? :) Там разве что "сообщество разработчиков покачает головой: ай-яй-яй, какой жадный!"
     
  5. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    просто хотел узнать нет ли в Blendere в соглашении правила "использовать не для получения прибыли"...
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    на кой чёрт кому то изучать программу, которую потом нельзя использовать?
    кстати, могу ещё посоветовать XSI Mod Tool, так она кажется называется, практически полноценная версия Softimage с некоторыми ограничениями по экспорту и по спецэффектам, совершенно бесплатная и специально заточенная на работу с VALVE ( Counter Strike, Portal) и MS XNA
     
  7. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    а если макс и zbrush нелицензионные они ведь не накладывают никаких ватермарков на модели при экспорте(obj, FBX)? Ведь чтоб добавить игру нужно указать все свои официальные данные, не хотелось бы вляпаться...
     
  8. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Да. Не накладывают. Зачем? Это ведь не Apple.
     
  9. hammerhead

    hammerhead Активный участник

    С нами с:
    11.10.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    8
    Понятно. Спасибо за ответы! Буду продолжать делать игру, может что толковое получиться!
     
  10. Jarvise

    Jarvise Активный участник

    С нами с:
    08.02.2012
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Мы с друзьями из универа тоже игру делаем, и тоже точно не знаю, что может быть, за использования крякнутых прог, но мне говорили многие знакомые, что используют кряки, и + недавно узнал, что даже в Голливуде качают с торрентов.
    Пиратство очень уж сильно разошлось по всему миру, и ловить каждого неправильного юзера, это невозможно, поэтому они просто игнорируют такие действия, насчет водяных знаков, не беспокойтесь, они только на деньгах и на студенческих версиях программ))
     
  11. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    на самом деле, Автодеск раздавал бы свои программы бесплатно, если бы не антимонопольные законы, серьёзные компании в любом случае покупают софт, а на всяких студентов, использующих ломаные версии, Автодеску наплевать, более того, рано или поздно этот студент придёт в серьёзную компанию и будет работать на покупном софте
     
  12. ARTIS

    ARTIS Активный участник

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я работаю в игроиндустрии 8 лет. Всё это время мы используем "крякнутые" и 3d Max, и Photoshop, и все остальные продукты (кроме движков). Делали игры и под Андроид, и под винду, и на консоли... Игры продаются на мировом рынке. Пока никто никаких претензий не предъявлял :)
    Не могу сказать, что этим стоит гордиться - просто, констатирую факт.
    На практике никто не контролирует лицензионность софта, а, если ещё речь идёт о немассовом производстве (как в случае топикстартера), то, мне кажется, данная проблема вообще высосана из пальца.
    К тому же, последнее время стало модно раздавать программные продукты на халяву - и Адоб, и Автодеск раздают своё добро абсолютно бесплатно. Правда, для некоммерческого использования, но, согласитесь, когда это останавливало нашего брата? ))
     
  13. Артем Якимов

    Артем Якимов Активный участник

    С нами с:
    19.10.2007
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Вы так странно сравниваете игру и 3дмакс/фотошоп. Если вы сделали картинку, рендер или мульт, никто никогда не сможет доказать что вы делали его на пиратской пргограмме.
    А продаваемая игра это можно сказать движок, а движок это программа. Бесплатной программой пользоваться можно, а вот продавать ... Все зависит от политики компании разработчика.
    Я думаю в лицензионном соглашении, которое выскакивает при установке и которое никто никогда не читатет все должно быть прописано.
     
  14. ARTIS

    ARTIS Активный участник

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Речь не идёт о сравнении. Как можно, вообще, сравнивать результат с инструментом? Игра - это результат, конечный продукт, а "3дмакс/фотошоп" - это всего лишь инструменты (одни из инструментов) для достижения этого результата. Как бы, слишком разные субстанции, что бы их можно было сравнивать ))
    Позволю себе с Вами не согласиться. Игра - это далеко не только движок. Для примера: в нашей компании сегодня над одним проектом работает 5 человек, из них 1геймдиз, 2 двудешника, 1 тридешник и 1 программист. Как видите, непосредственно над художественной частью трудится 3 человека, в то время, как над программной - только один. На одном движке игру не сделаешь.
    О_о Это как?.. Что значит "пользоваться можно"?.. Может быть, производители софта сами раздают кряки для своих программ, мол, пользуйтесь на здоровье, но только не продавайте? )) Да, существуют специальные триальные, ограниченные или студенческие версии, которые, действительно, предназначены для бесплатного некоммерческого использования. Но эти варианты выходят за рамки обсуждаемой здесь темы.
    Я не в коем случае не призываю к нарушению лицензионных прав, к преступному использованию пиратских версий и т.д. Топикстартер спросил: а что будет, если?.. Я просто ответил: НИЧЕГО! :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей