Render.ru

НАЧИНАЮ ОСВАИВАТЬ ЗDS MAX 2009 НУЖНА ПОМОЩЬ

Master BO

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Раньше никогда не работал ни в одной графической программе. Решил попробовать разобраться.
Для начала нарисовал а AutoCADе план квартиры:

Импортировал его через File link manager...
Вопрос №1. План квартиры в Максе содержит несколько лишних линий, которых в Каде не было. Вижу их в Максе если только конкретно бриближу картинку. Приходилось убирать их в ручную... Почему так могло получиться?

Далее по этому плану с помощью функции Extrude построил стены высотой 3 метра 5 см с разбивкой на четыре блока. (Предварительно в максе установил метрическую систему - сантиметры).
Вопрос №2. Почему то, указанная мной высота стен 305 см оказалась непропорционально маленькой по сравнению с размерами комнат. Исправил ситуацию, указав высоту стен - 3050 см. Получлась такая картинка:


Далее мне нужно было горизонтальные линии - блоки (Полигоны?) выставить в размер под будущие окна и двери. Надо сказать, что сначала менял высоту каждой точки на рисунке в отдельности (Занятие не из приятных), пока не попробовал выделить все и задать размер сразу по всем точкам. Получилось вот что (Рисунок выше тоже уже содержит эти размеры):


Теперь мне необходимо сделать окна и двери. Пробовол сделать это через функцию Extrude во вкладке Edit Poly... Однако выдавить полигоны не удается (изменяется геометрия всей фигуры). В итоге попробовал два варианта:
1. Выделил все необходимые полигоны на внутренней и внешней стенах и удалил. Удалилось не совсем корректно, на мой взгляд, У "окна" исчезает дно и потолок , то есть верхние полигоны удаляются тоже.
2. Попробовал на вкладке функции Extrude ввести размер стены и выдавить стену во внутрь на этот размер. Вроде получилось, но все равно полигоны пришлось удалять. Вертикальные полигоны оконного проема сохранились. На рисунке я выделил их красными стрелочками...

Вопрос №3. Можно ли выдавить полигоны без последующей необходимости их удаления? Я просто читал где-то на форуме, что удаление не рекомендуется.
Вот такая картинка получилась у меня после варианта №2:


В следующем шаге хочу попытаться сделать пол и потолок. Однако проблемы, указанные мной в Вопросе №1 (лишние линии) не дают мне построить полигон полностью покрывающий помещение... Что делать.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#2
Почему то, указанная мной высота стен 305 см оказалась непропорционально маленькой по сравнению с размерами комнат.
Вполне возможно, что размеры комнат были изначально не в масштабе.

Вопрос №3. Можно ли выдавить полигоны без последующей необходимости их удаления?
А зачем? Окна проще всего сделать следующим методом:
1) удаляем ненужные полигоны
2) в режиме редактирования mesh идём в редактирование полигонов (кнопка 4) и жмём кнопку Create
3) создаём ("зашиваем") боковые стенки окон полигонами, поочерёдно тыкая в углы. Может получиться полигон с нормалью в обратную сторону. Тогда нужно будет при выделенном полигоне нажать кнопку flip normal
4) оставшиеся "дырки" сверху и снизу зашиваем модификатором Cap holes
5) Схлопываем (collapse) модель.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#3
Окна проще всего сделать следующим методом:
1) удаляем ненужные полигоны
2) в режиме редактирования mesh идём в редактирование полигонов (кнопка 4) и жмём кнопку Create
3) создаём ("зашиваем") боковые стенки окон полигонами, поочерёдно тыкая в углы. Может получиться полигон с нормалью в обратную сторону. Тогда нужно будет при выделенном полигоне нажать кнопку flip normal
4) оставшиеся "дырки" сверху и снизу зашиваем модификатором Cap holes
5) Схлопываем (collapse) модель.
Извините, что вмешиваюсь, но быстрее на уровне подобъектов Border выделить внешний и внутренний периметры,
нажать кнопку Bridge и все дела.
И такую простую модель легче, ИМХО, сразу в максе делать.
Создаёшь квадратную плоскость ( например 60см на 60см по толщине стены)
Внутренний угол в координате 0,0,0, конвертишь в поли, открываешь окно Extrude,
выдавливаешь на высоту подоконника, затем окна, затем потолка.
Получается угол стены, который гонишь как угодно дальше, выделяя нужные полики и вводя цифры.
Где окно давишь верхний и нижний на ширину окна >Apply> затем до угла или поперечной стены,
выделяешь полики (где окна быть не должно) и Bridge и т.д. и т.п.
Угол не 90 градусов Hinge from edge.

P.S. И начинать изучение Макса лучше всего с последней версии, т.е. MAX 2010.
В нём добавлено много новых инструментов и удобств, которых в 2009-ом Максе нету.
 

Вложения

Master BO

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
В итоге сделал все-таки через Extrude. Вот что получилось:


Так же сделал пол и потолок. Однако теперь не могу сделать пол невидимым. Как только не пытался.
Что касается 2010 Макса - он мне пока в сети не встречался.
И еще, если можете, подсказать какие-либо подробнейшие уроки по визуализации интерьера, буду очень рад. Спасибо.
 
Сверху