1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

НАЧИНАЮ ОСВАИВАТЬ ЗDS MAX 2009 НУЖНА ПОМОЩЬ

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Master BO, 6 апр 2009.

Модераторы: Артер
  1. Master BO

    Master BO Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Раньше никогда не работал ни в одной графической программе. Решил попробовать разобраться.
    Для начала нарисовал а AutoCADе план квартиры:
    [​IMG]
    Импортировал его через File link manager...
    Вопрос №1. План квартиры в Максе содержит несколько лишних линий, которых в Каде не было. Вижу их в Максе если только конкретно бриближу картинку. Приходилось убирать их в ручную... Почему так могло получиться?

    Далее по этому плану с помощью функции Extrude построил стены высотой 3 метра 5 см с разбивкой на четыре блока. (Предварительно в максе установил метрическую систему - сантиметры).
    Вопрос №2. Почему то, указанная мной высота стен 305 см оказалась непропорционально маленькой по сравнению с размерами комнат. Исправил ситуацию, указав высоту стен - 3050 см. Получлась такая картинка:
    [​IMG]

    Далее мне нужно было горизонтальные линии - блоки (Полигоны?) выставить в размер под будущие окна и двери. Надо сказать, что сначала менял высоту каждой точки на рисунке в отдельности (Занятие не из приятных), пока не попробовал выделить все и задать размер сразу по всем точкам. Получилось вот что (Рисунок выше тоже уже содержит эти размеры):
    [​IMG]

    Теперь мне необходимо сделать окна и двери. Пробовол сделать это через функцию Extrude во вкладке Edit Poly... Однако выдавить полигоны не удается (изменяется геометрия всей фигуры). В итоге попробовал два варианта:
    1. Выделил все необходимые полигоны на внутренней и внешней стенах и удалил. Удалилось не совсем корректно, на мой взгляд, У "окна" исчезает дно и потолок , то есть верхние полигоны удаляются тоже.
    2. Попробовал на вкладке функции Extrude ввести размер стены и выдавить стену во внутрь на этот размер. Вроде получилось, но все равно полигоны пришлось удалять. Вертикальные полигоны оконного проема сохранились. На рисунке я выделил их красными стрелочками...

    Вопрос №3. Можно ли выдавить полигоны без последующей необходимости их удаления? Я просто читал где-то на форуме, что удаление не рекомендуется.
    Вот такая картинка получилась у меня после варианта №2:
    [​IMG]

    В следующем шаге хочу попытаться сделать пол и потолок. Однако проблемы, указанные мной в Вопросе №1 (лишние линии) не дают мне построить полигон полностью покрывающий помещение... Что делать.
     
  2. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Вполне возможно, что размеры комнат были изначально не в масштабе.

    А зачем? Окна проще всего сделать следующим методом:
    1) удаляем ненужные полигоны
    2) в режиме редактирования mesh идём в редактирование полигонов (кнопка 4) и жмём кнопку Create
    3) создаём ("зашиваем") боковые стенки окон полигонами, поочерёдно тыкая в углы. Может получиться полигон с нормалью в обратную сторону. Тогда нужно будет при выделенном полигоне нажать кнопку flip normal
    4) оставшиеся "дырки" сверху и снизу зашиваем модификатором Cap holes
    5) Схлопываем (collapse) модель.
     
  3. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Извините, что вмешиваюсь, но быстрее на уровне подобъектов Border выделить внешний и внутренний периметры,
    нажать кнопку Bridge и все дела.
    И такую простую модель легче, ИМХО, сразу в максе делать.
    Создаёшь квадратную плоскость ( например 60см на 60см по толщине стены)
    Внутренний угол в координате 0,0,0, конвертишь в поли, открываешь окно Extrude,
    выдавливаешь на высоту подоконника, затем окна, затем потолка.
    Получается угол стены, который гонишь как угодно дальше, выделяя нужные полики и вводя цифры.
    Где окно давишь верхний и нижний на ширину окна >Apply> затем до угла или поперечной стены,
    выделяешь полики (где окна быть не должно) и Bridge и т.д. и т.п.
    Угол не 90 градусов Hinge from edge.

    P.S. И начинать изучение Макса лучше всего с последней версии, т.е. MAX 2010.
    В нём добавлено много новых инструментов и удобств, которых в 2009-ом Максе нету.
     

    Вложения:

    • 1196127.jpg
      1196127.jpg
      Размер файла:
      117,6 КБ
      Просмотров:
      70
    • 1196128.jpg
      1196128.jpg
      Размер файла:
      127,5 КБ
      Просмотров:
      75
  4. Master BO

    Master BO Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2008
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В итоге сделал все-таки через Extrude. Вот что получилось:
    [​IMG]

    Так же сделал пол и потолок. Однако теперь не могу сделать пол невидимым. Как только не пытался.
    Что касается 2010 Макса - он мне пока в сети не встречался.
    И еще, если можете, подсказать какие-либо подробнейшие уроки по визуализации интерьера, буду очень рад. Спасибо.
     
  5. hobobobo

    hobobobo Знаток

    С нами с:
    15.04.2007
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    45
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей