Render.ru

Начата бета-программа для TruePainter.

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#1
20 декабря, 2008. Владимир Дубовой (DimensionGears) начал бета-программу для TruePainter версии 1.0, 3ds Max плагина для рисования.



TruePainter это инструмент для разрисовки моделей в 3D режиме прямо во вьюпортах 3ds Max. TruePainter не закрашивает цвета вершин (vertex color) или текстуру (texture image), он раскашивает непосредственно саму модель. Для этого нет необходимости в том, чтобы модель имела текстурные координаты (mapping applied). Именно поэтому инструмент имеет название ‘TruePainter’.
TruePainter составляют два плагина: Модификатор (Modifier) и Текстура (Texmap), которые работают в паре. Модификатор используется непосредственно для рисования, в то время как Текстура используется для визуализации с помощью стандартного рендерера (Default Scanline) или mental ray.
TruePainter имеет набор базовых инструментов для рисования, предоставляет возможность рисовать на нескольких слоях, результат может быть экспортирован в графический файл, также изображение из графического файла может быть импортировано и наложено при помощи существующих текстурных координат или размещено на поверхности модели при помощи инструмента импорта.

Прес релиз: http://3dgears.com/pressreleases/TruePainter_Beta_press_release_RU.pdf

Источник: http://3dgears.com/
 
Рейтинг
0
#2
удобно. можно кабросать схематично где что будет, а потом в шопе отрисовать подробно
 

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#3
пока есть только базовый набор инструметов для рисования - кисточка, карандаш, ластик, пипетка. можно использовать любое изображение как паттерн для кисточки/карандаша (сейсас 6 патернов входит в набор, можно добавлять новые при желании)

удобно. можно кабросать схематично где что будет, а потом в шопе отрисовать подробно
спасибо Ax3. да можно. чуть чуть порисовать -> экспорт -> фотошоп -> импорт назад в TruePainter.

хотя будем стараться чтобы со временем не было нужды пользоваться фотошопом :). добавим инструментов, новые типы слоев, но это будет не в v1.0
 

yukon_28

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Очень интересно. Надеюсь что будет реализована возможность забирать projection из активного viewport-а в фотошоп как PSD со слоями, рисовать там и экспортировать обратно, как в PolyBoost. А в идеале не только проекцию, но и UV раскладку, т.к. как бы не было удобно рисовать в 3д прямо по геометрии, тем не менее есть вещи которые нужно делать в 2д по UV раскладке.

Из критично необходимых инструментов - нужны blending modes на слоях (хотя бы основные, add/screen/multiply/overlay), clone brush, градиенты.
 

yukon_28

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
OAKmaden

Записался к Вам на бета-тестинг, с удовольствием потестирую.
Да, еще думаю не помешала бы возможность создания слоев-масок, т.е. layer mask, что бы на этом слое можно было рисовать только в градациях серого, там где белый не видно (opaque), там где черный видно (transparent), там где серый полупрозрачность (semitransparency).
 

3Duke

Знаток
Рейтинг
44
#8
ещёбы круто чтобы на нажатие планшета реагировал-слабое нажатие=меньше интенсивность и площадь пера,сильное нажатие соответственно наоборот(ну как в шопе короче) :) Вобще долго ждал чегото подобного для макса !
 

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#9
ещёбы круто чтобы на нажатие планшета реагировал-слабое нажатие=меньше интенсивность и площадь пера,сильное нажатие соответственно наоборот(ну как в шопе короче) :) Вобще долго ждал чегото подобного для макса !

Спасибо 3Duke, приятно это слышать. :) Фичи для планшета пока нет, но обязательно сделаем в ближайшее время.
 

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Я предоставлю бесплатные авторизационные ключи всем, кто зарегистируется на участие в Бета и от кого я получу отзывы (bugs, feature requests).
 

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#11
ещёбы круто чтобы на нажатие планшета реагировал-слабое нажатие=меньше интенсивность и площадь пера,сильное нажатие соответственно наоборот
hi 3Duke,

Поддержка планшета Wacom добавлена в версии 0.9.03. Я не тестировал с планшетами других производителей (Genius etc.), но Wacom's документация говорит, что с ними тоже проблем быть не должно.



Планшетом какого производителя Вы пользуетесь?
 

3Duke

Знаток
Рейтинг
44
#12
я до этого времени джениусом всегда пользовался,какнибудь на вакомовский пересяду-с экраном.Но советую обратить ваше внимание именно на джениус,потому как из-за цены и доступности,это давольно популярный инструмент в народе.
 

3Duke

Знаток
Рейтинг
44
#13
низнаю куда первые впечатления писать,оф сайт непонятный какой-то :).К делу:
1.Ругается на гениус планшет и при запуске и в процессе работы
2.Рисует текстуру нормально,но отображает на объекте некоректно(текстура ползает по объекту и искажается)
3.хочится менять размер кисти более интерактивно(не ползунком),прикрутите как в максе стандартом стоит-изменение размера кисточки контрл шифт и лев.кнопка мыши
4.попробовал сделать бекап текстуры в джипег через рендер ту текстур и вылетел
5.Было бы здорово еслиб вы добавили возможность рисовать текстурой а не только цветом прикрутите инструмент клон или типа того,чтобы можно было шов например по быстрячку замазать.
6.Ещё неплохо былобы автоматизировать процесс создания текстурки,чтобы была возможность сразу на дифузке рисовать и ничего не бекапить(как это реализованно в полибусте например)
PS ну пока что все.Инструмент хороший,перспективный,довести до ума (чтоб туже текстуру как в бодипейнте рисовать можно было,пока вижу основное применение-набросать маски по быстрому на объект,для грязи например) и будет зашибись:)
 

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Благодарю 3Duke :)
низнаю куда первые впечатления писать
Можно писать в http://board.3dgears.com. Я там запустил небольшой форум. Или можно сделать пост прямо на http://beta.3dgears.com меню "Post". Хотя и сюда писать тоже неплохо ;)

1.Ругается на гениус планшет и при запуске и в процессе работы
Видать прийдется мне покупать Genius, чтоб разобраться... Я доверился обещаниям Wacom.

2.Рисует текстуру нормально,но отображает на объекте некоректно(текстура ползает по объекту и искажается)
Если можно, детальнее об этом. "отображает" это при рендеринге? Если "да", то какой рендерер? Какой тип слоя "UV Layer" или "XYZ Layer"? Какая у Вас версия Макса?
Думаю, что скорее всего это у меня проблема с "Real World Space".

3.хочится менять размер кисти более интерактивно(не ползунком),прикрутите как в максе стандартом стоит-изменение размера кисточки контрл шифт и лев.кнопка мыши
Это без проблем сделаем в ближайшее время.

4.попробовал сделать бекап текстуры в джипег через рендер ту текстур и вылетел
Ок, благодарю. Проверить "render to texture" еще руки и не дошли. :) Кстати для этой цели в TP есть фунция экспорта.


5.Было бы здорово еслиб вы добавили возможность рисовать текстурой а не только цветом прикрутите
инструмент клон или типа того,чтобы можно было шов например по быстрячку замазать.
Clone будет, хотя в первую очередь надо исправить bugs. так что инструмент появиться скорее всего в v1.1.00. (месяца через 2-3). По крайней мере это будет №1 в списке.

6.Ещё неплохо былобы автоматизировать процесс создания текстурки,чтобы была возможность сразу на дифузке рисовать и ничего не бекапить(как это реализованно в полибусте например)
Над этим надо подумать, насколько это будет возможно в контексте работы с различными типами слоев.

PS ну пока что все.Инструмент хороший,перспективный,довести до ума (чтоб туже текстуру как в бодипейнте рисовать можно было,пока вижу основное применение-набросать маски по быстрому на объект,для грязи например) и будет зашибись:)
Ок. :) есть над чем поработать. Думаю на выходных выложить 0.9.04 с несколькими фиксами в экпроте.
 

3Duke

Знаток
Рейтинг
44
#15
Не ,всёже писать буду здесь :) при реге показалось что кирилицу форум не поддерживает (кваказябры при выборе языка),а в английском я не силён,транслит тоже неудобно:)В общем при рендере вроде всё окей было,причём в вирее,это замечательно! В материал браузере когда смотриш отрисованную текстурку тоже всё хорошо.Да,оговорюсь сразу-слой УВ тоесть по развертке рисование идёт.Так вот с итоговым отображением все нормуль НО! на самом объекте во вьюпорте текстурка ведёт себя чёрти как при вращении объекта оказывается что нарисовано на обратной стороне тоже самое или по краям какието разрывы нарисованного.Когда объект не крутишь то что на переднем плане становится на места но по боковым сторонам(какже объяснить:),короче на сторонах там где нормали сферы начинают смотреть в стороны),могут оставаться траблы.В общем это касается именно отображения во вьюпорте и честно говоря серьёзно дезориентирует,надо исправить.Версия макса 2009,видюха GF8600.Да и ещё в инсталяхе минимальная версия макса-9 если возможно,добавьте восьмёрку.Её рано ещё хоронить.Я делаю модельки для продаж например именно в восьмёрке,знаю многих кто на ней ещё сидит,не обламывайте публику ;) ,время найду,ещё на наличие багов поковыряюсь,может что ещё найду:) Удачи вам!
 

OAKmaden

Активный участник
Рейтинг
5
#16
В общем при рендере вроде всё окей было,причём в вирее,это замечательно! В материал браузере когда смотриш отрисованную текстурку тоже всё хорошо.
:)
Да,оговорюсь сразу-слой УВ тоесть по развертке рисование идёт.Так вот с итоговым отображением все нормуль НО! на самом объекте во вьюпорте текстурка ведёт себя чёрти как при вращении объекта оказывается что нарисовано на обратной стороне тоже самое или по краям какието разрывы нарисованного.Когда объект не крутишь то что на переднем плане становится на места но по боковым сторонам(какже объяснить:),короче на сторонах там где нормали сферы начинают смотреть в стороны),могут оставаться траблы.В общем это касается именно отображения во вьюпорте
Это потому, что изначально исходим из того, что модель не имеет текстурных координат. потому генерируем проекцию отрисованных слоев и накладываем в DX. Когда инструметы активны, то эти данные пересчитываются после того как было выполнено вращение вьюпорта (ALT + M_MOUSE).

Добавим в следующих версиях прорисрвку с использованием обычных UVs, которая не будет иметь этого недостатка.

+ TP пока "не дружит" с "Real-World Map Size". Эта фича немного кофузная в максе.

Да и ещё в инсталяхе минимальная версия макса-9 если возможно,добавьте восьмёрку.Её рано ещё хоронить.Я делаю модельки для продаж например именно в восьмёрке,знаю многих кто на ней ещё сидит,не обламывайте публику ;)
чесно говоря не помню почему исключили 8. посмотрю можно ли его возвратить. но скорее всего была какая-то причина.

время найду,ещё на наличие багов поковыряюсь,может что ещё найду:)
спасибо :), я закачал v0.9.05. Инфо об updates можно видеть здесь (english):
http://blog.3dgears.com/index.php/dimensiongearsrss/ + rss
 
Сверху