Ключевыми параметрами в эффектах каустики являются количество фотонов (устанавливается в параметрах света - indirect illumenation) и accuracy (fR globals). Причем второе еще и сильно зависит от первого. Accuracy задает размер области, в которой усредняется значение энергии фотона - если фотонов мало, а значение параметра велико, то в область усреднения попадает гораздо больше "необработанного" пространства (точки, в которые фотоны не "попали"), в следствии чего эффект значительно "размывается". То есть просто получаются едва заметные переливы яркости. Если же параметр мал - получаются якрие точки. Поэтому необходимо варьировать эти два параметра - установить количество фотонов таким, чтобы время визуализации имело разумные пределы, после чего параметром accuracy добиться желаемого эффекта.
Насчтет оптимального источника света, исходя из руководства, могу сказать, что наверное лучше использовать direct light - время визуализации меньше. Принцип действия object-based light заключается в испускании света в случайных направлниях из точек поверхности объекта. Плотность таких точек, а также, в принципе, и направление можно регулировать (направление - при помощи UVW mapping). Чем больше плотность, тем дольше визуализация, а если еще и не настроено направление испускания света, то плюс ко всему у вас еще и огромное количество фотонов, которые летят "в неизвестном направлении". Чем морочить себе голову, легче просто поставить direct light.