Render.ru

мусор в PDF и EPS

K

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Заказчик прислал последствия верстки в ИнД:
сами файлы не отдали, а поделали из страниц EPSы и PDFы. Файлы получились - жуть, из несуществующего болда сделалось по два объекта (один с заливкой, другой с контуром), ну это еще ладно.
Оказалось, ИнД оставляет мусор - пробелы не конвертятся в кривые (т.е. не исчезают), а остаются как строчки текста и в Илле не убираются автоматом (как stray points & empty text). Причем, что прикольно, там, где стоит пробел несуществующего начертания, этих строчек две - по одной на контур и заливку.
Ерунда это все неоперабельная! И что с этим делать?
 
#2
Ну, во первых,грамотеи совершили фатальную ошибку экспортировав ПДФ, а не распечатав постскрипт-файл с последующей прогонкой в дистиллере, а во-вторых нах... понадобилось делать ЕПСы?Это такие любители кварка что ли,других форматов не знают?
Экспорт само-собой - это так, для показу, а не для серьезной работы.
Дай им в морду, если еще раз так сделают. Лучше пускай в Ворде приносят.
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Это все эмоции, а вот что делать-то?
Народ здесь на форуме жизнерадостно хвалит экспорт в PDF именно из ИнД.
Значит, есть какие-то интересные настройки при экспорте?
Или как?
Мне нельзя "в морду дать", мне нужно файлы вывести и клиента проконсультировать, как дальше работать.
 
#4
А зачем «че-то» делать? Выводи как есть. Только вот если они в качестве графики использовали AI v.9/10 или PDF'ы, то EPS'ы могут и не поделиться.
 
#5
Вообще-то, это не пробелы, а текст, который не был отображён AI при открытии EPS (PDF), полученно экспортом из InD. Точно также он отобразит и текст из PDF-а, полученного Distiller-ом.

Поскольку это текст, а не пустые текстовые объекты (даже если бы это были и пробелы), под действие функции Cleanup они не попадают. Всё правильно.
Но можно выполнить Select -> Object -> Text Objects и нажать Delete.

У InDesign-овского PDF-а перед Distiller-ным есть одно преимущество: если текст был набран в InD шрифтом Type1, шрифт этот в систему установлен, то AI отобразит этот текст вполне корректно. Вот с TT и OTF этот номер не проходит. TT — x… с ними, но за OTF, и правда, обидно. Обидно, между прочим, только нам, публике не англоязычной. С английским текстом там всё в порядке.
Простейший экперимент со шрифтами трёх форматов в состоянии проделять любой, — и убедиться.
(Занятно, но китайский текст адобовским OTF-шрифтом STSong Std Acro Light постигла судьба русского текста, но тот же текст виндозным TT-шрифтом SimSun, вопреки ожиданиям, остался в живых.)

Преобразовывали текст в кривые, я так понял, сами авторы, в InD.
Так вот, InD поступает так, как ты наблюдаешь, с текстом в таблицах и с текстовыми фрэймами с применённым Lock Position.
Плохо, конечно, что InD никаких уведомлений на этот счёт не делает, но то, что сделано как сделано — на совести авторов, а не InD. Материальную часть учить надо.

Скольно я заметил, InDesign при экспорте создаёт кривые из оконтуренного текста, но сам текст (заливку) оставляет текстом, а не создаёт два текста, один с контуром другой с заливкой.

То, что ты наблюдаешь — это наложение и сумма всего, что здесь описано.

> совершили фатальную ошибку
Фатальной ошибка была бы, если бы из Корела, причём, если бы им это элементарно удалось.
В данном случае ничего фатального нет. По крайней мере, в самом факте.


Рекомендовать клиентам, пожалуй следует вот что:
1. Не использовать TT-шрифты (это общее место).
2. Стараться не преобразовывать текст в кривые без особых и чрезвычайных на то резонов. Особенно, если речь не об отдельных надписях, а о больших массивах текста. (и это общее место)
3. Не забывать внедрять шрифты при экспорте в EPS и PDF. Да и вообще, повнимательнее (всего-лишь) быть при установке параметров экспорта в PDF для PrePress-а. (и это снова общее место)

Не трудно видеть — одни общие места, ничего уникального и исключительного.

P.S.
А чего ты вообще внутрь принесённых EPS-ов и PDF-ов полез?
 
#6
Да, забыл сделать замечание относительно самой темы — основной мусор у них образовался ещё в макете, причём их же стараниями, а не вследствие экспорта в EPS или PDF.
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Эти умельцы верстали все абсолютно левыми шрифтами, которые к тому же кое-где поехали, пришлось лазить, смотреть, править.
В любом случае у нас принято посмотреть, что прислали, прежде чем пленку дорогую переводить :)
Спасибо за общие места, это, собственно, и так понятно (всем, кроме этих м...ков).

Сколько уже было работ из ИнД, ни одна ровно не прошла :(
 
#8
Как шрифты могли поехать в EPS-ах и PDF-ах? Значит они их туда не внедрили, значит этот материал нужно заворачивать ещё на входе, пусть переделывают.
В InD-шных макетах, в отличие от PM-овских, при открытии на другой машине вёрстка не сползает. При условии, что шрифты передать не забыли. А забыли — до свидания.

PDF-ы проверять и лечить можно в Acrobat-e плагином PitStop. Это его основное назначение, штука сильная.

У нас тут вот так делают:
EPS-ы, PDF-ы и цветоделённые PS-ы принимают только от хорошо зарекомендовавших себя клиентов. Если клиент имеет плохую «кредитную» (в смысле проблем с его файлами) историю, то с него требуют макет со всеми сопутствующими (линками, шрифтами).
За вывод из макета берут дополнительную плату, а PS/EPS выводят как есть (а не ковыряются в них), о чём клиента предупреждают. Если косяк — плёнку клиент оплачивает. Всё это очень стимулирует клиентов в плане изучения матчасти.

От меня делёжку принимают. Но чем чёрт не шутит, и на старуху бывает проруха — потому исходники я на всякий случай с собой имею, отправляясь на вывод.
Клиентам своим это и порекомендуй.
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ну да, в идеале так и должно быть.
У меня клиент - большая типография, своего репроцентра у них нет, а материалы они собирают со всего мира.
И у директора ихнего есть такая "гордость" - дайте нам что сможете, мы сделаем красиво. Т.е. именно мы (я с коллегами) должны делать из д... конфетку каждый день практически. Так что некоторых клиентов я имею один раз и только удаленно и на вопросы "где материалы?" мне отвечают "кнопки print to file на моем компьютере нету".
Вот и устраиваем пляски с бубном вокруг неоперабельной ерунды.
Поэтому и бесит меня PDF-формат своим многообразием нюансов и потенциальной глюкавостью. Как сам сделаешь через дистиллер, так все ОК, а как пришлют ...
На самом деле самые проходные материалы (даже из Восточной Африки) приходят как ни странно из Корела. Ну т.е. большинство глюков давно известно, а тонкой цветокоррекцией кореловцы не избалованы, так что здесь именно что прислали, то и идет.
 
#10
Я отправляю Индизовские ПДФы в Финляндию. Они ни разу не пожаловались. Это при том,что они прислали своих спецификаций на 7 листах. Но главное там : Формат ПДФ 1.3. Что я уже прекрасно и делаю целый год.
Научился я ПДФ...
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Свои работы я делаю аналогично. Просто я - принимающая сторона в данном случае.
 
#12
> я - принимающая сторона в данном случае

В таком случае настоятельно рекомендую присмотреться к Enfocus PitStop и PitStop Server — www.enfocus.com

Если что, заходи с «мылом», поможем. :)
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#13
PitStop и Quite использую каждый день.
А вот от PitStop Server не откажусь.

mail to aunt_k@by.com
 
#15
Я отправляю Индизовские ПДФы в Финляндию. Они ни разу не пожаловались. Это при том,что они прислали своих спецификаций на 7 листах.

Если возможно - пришли их спецификацию в любом виде (можно даже в PDF) на renreg@fromru.com. Очень интересно почитать
 
#16
Сегодня столкнулся со странной ситуацией.

Сделал макет в InD, поделил, проверил RIP-ом. ОК.
Для проверочки одного момента, сделал ещё и экспорт в композитные EPS-ы. ОК.

Отнёс макет в ДПП-контору.
Там начали делать экспорт в композитные EPS-ы для помещения в Preps, а InD уала. Несколько попыток — одно и тоже. Попробовали на другом компе — аналогично.
Экспортировали в PDF — нормально.
Получили EPS-ы экспортом из Acrobat-а, затолкали в Preps. Preps рухнул.

Пришлось съездить к себе, взять свои EPS-ы.
Принёс, затолкали в Preps, поделили, отправили в RIP. RIP упал. Опять попробовали на разных компах. То же самое.

Тогда, разложили EPS-ы на лист вручную всё в том же InD, поделили, вывели. Никаких проблем.

Во всём этом примечательно вот что: на моём компе всё работало и выводилсь любыми способами, а на компах в конторе как-то выборочно. Софт и шрифты одинаковый (даже с одного и того же диска, мы делились софтом — я им, они мне), компы примерно равнозначные по мощности. Но есть одно радикальное отичие между их компами и моим — у них Intel (глючит), а у меня AMD (работает отлично).

Такая вот причинно-следственная связь была установлена, хотя мы могли чего-то и не заметить.
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Фаза луны.

Попробуйте то же через пару недель. Может и пройти.

На самом деле ИнД тааакой разнообразный ... :)))

И не проще ли было смонтировать все прямо в нем и сделать PS?
Давно замечено, чем больше трансформаций, тем веселее результат.
 
#18
В конечном итоге так и было сделано, я же написал, — всё разложили и вывели InDesign-ом.

А сразу так не сделали, потому, что у них давно уже процесс налажен, и до этого случая всё прекрасно работало. EPS-ы в Preps толкали любые — и PM-овские, и AI-шные, и InD-шные, и кореловские и пр, и пр. А в этот раз, действительно, звёзды не так расположились.
 

K

Активный участник
Рейтинг
5
#19
У нас ребята preps поковыряли, не понравилось. Нельзя совместить в сборке PS из корела и мейкера -- неудобно.
Может, у нас версия старая? А вы собираете PS или EPS? И что делать, если одни принесли PS а другие EPS ? Непонятно как-то.
Или это только твои продвинутые файлы так собирают? :)
 
#20
Preps там стоит v.4.12 (так кажется).

Собирают ТАК они всё, что требует спуска полос, в чём бы ни было сделано, а не только «моё продвинутое».

Собирают композитные EPS-ы.

Все остальные вопросы по уже не ко мне.
 
Сверху