Render.ru

MR SHADERS в мах 2011

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#1
внезапно открыл что в мах2011 у меня в свойствах источников света отсутствует свиток mentalray light shaders. Что это, глюк программы или нововведение аутодеска? куда же теперь впихивать амбиент окклюжн?
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Не... не глюк. Castomize -> Castom UI and Defoults Switcher -> Max.mentalray и перезапустить макс.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
спасибо большое
тогда еще вопросище: куда подевались шейдеры DGS, DIELECTRIC и пр. слышал, что они есть, только их прячут
зачем прячут и как найти?
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Прячутся все скрытые шейдеры в папке 3ds Max 2011\mentalimages\shaders_standard\mentalray\include. Точнее прячется их гуя.
Например файл base.mi содержит "тело" шейдера, а base_max.mi гую. Чтобы открыть невидимый шейдер в максе нужно открыть base_max.mi в текстовом редакторе и закомментировать слово "hidden" поставить перед ним знак #
Вот простой пример:
Код:
gui "gui_mib_dielectric" {	
		control "Global" "Global" (
		"helpCHM" "MI_Shaders/mr help.chm",
		"helpLink" "/shd-1_5Sample_Compositing.html#mibdielectric",
		"uiName" "Dielectric",
		"category" "Sample Compositing",
		#"hidden"
Это же можно по аналогии проделать с другими файлами в папке include.
Наверное из-за того, что они не вписываются в максовый интерфейс. Других причин пока не нашёл.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Это устаревшие шейдеры в mr, оставлены, скорее всего, только ради обратной совместимости.
После появления универсального mia_material (название для Maya) про все эти шейдеры можно смело забыть.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
у нас они зовутся MR MATERALS, но очень уж они наворочанные, рука не подымаеся ставит какой нибудь физикал гласс с мильёном настроек если нужен просто прозрачный материал
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#8
рука не подымаеся ставит какой нибудь физикал гласс с мильёном настроек если нужен просто прозрачный материал
Да в Arch & Design настраивать нечего, три ползунка покрутить или присет выбрать... Очень классный шейдер!
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#9
Кстати, шейдеры ProMaterials это Phenomenon шейдеры написанные на основе mia_material т.е. это Shader Network mia_material и других шейдеров.
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#10
в Arch & Design настраивать нечего, три ползунка покрутить или присет выбрать..
Да ну, а что ж вы смазанные отражения на метале не могли сделать... в этом материале куча параметров, пресеты конечно хорошо, но понимать параметры еще надо. Материал простой а как сгладить или интенсивность и размер хайлайта изменить никто не знает.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
всё правильно, пресеты пресетыми, но руководство по этим материалам 150 страниц, и в них отнюдь не три ползунка
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#12
Женя, про какой метал Вы говорите?
А размер и интенсивность спекуляра тут причём?
Пс: допускаю, что где-то накосячил, но от этого ведь никто не застрахован. Я же тоже человек, всё время учюсь и совершаю ошибки :rolleyes:
ППс: Maiden666, A&D простой в освоение и очень хороший шейдер, это правда, но дело Ваше использовать его или нет.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
блин, да использую я его! и понимаю как это делать! вопрос и значально был в другом: мне нужен например прозрачный мат со специфическими свойствами, я беру материал mentalray, на surface кидаю DIELECTRIC, и т.д. , теперь диэлектрика нет(по умолчанию) , а physical glass мне для этого использовать жалко, ну. это как из пушки по воробьям, потому что из всего миллиона настроек мне кроме прозрачности ничего не нужно, а с базовыми шейдерами я работать пока не научился
кстати, кто имел дело с MENTAL MILLS, может подскажите хорошую книжку, очень уж туманна официальная менталовская документация
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Aperon я говорил о теме "Смазанные отражения на металлической поверхности средствами Arch & Design".
А размер хайлайта это пример, эту "проблему" я просто часто встречал. Часто спрашивают "а можно рулить хайлайтом и глосинесс раздельно? мне нужны глоси 0,2 и сильный хайлайт". Никто просто не хочет читать справку. Все что надо сделать,это сесть и 1 раз внимательно прочитать описане каждого параметра, все загадки отпадут раз и навсегда, этого никто не делает.
maiden666
Старые маты очень страдали колорблидингом при ГИ, закон сохранения энергии им не знаком, так же при определенном освещении зернили, шумели и давали кучу артефактов. Использовать их не стоит, а к миа_мат привыкнешь, ничего сложного нету, и пресетами перестанешь пользоваться.
 
Сверху