1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Mr+gi+skylight как тень сделать больше ? (или сила тени в ambient occlusion)

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем ab460, 7 мар 2015.

Модераторы: Артер
  1. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здраствуйте, есть ли возможность увеличить\выразить общий уровень теней при использовании Skylight (добавленно - или mrSkyPortal) источника ? (max2015)
    Прикрепил картинку чтоб понятнее было чего примерно хочу (слева - так как получается сейчас, справа - покрутил уровни в граф.редакторе - это как бы я хотел чтобы было).

    [​IMG]

    Настроек у Cкайлайта смотрю нет практически, настройки рендера в Global Illumination крутил по всякому, не получилось (выходит только или всё светлее или всё темнее).
    (просто очень нравится как он освещает))). Но тени слабые делает.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    используй портал большого размера, получишь аналогичный результат
     
  3. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    maiden666 Спасибо за наводку, уже лучше, но такого как я показал добиться не удаётся никак. Пол ночи пробовал разные настройки и в GI рендера и портала (в т.ч. Length и Width в mrSkyPortal увеличивал до 1000000), и с высотой портала экспериментировл с разным мультиплиером.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Как видно на скринах, в лучшем случае тени выражаются, но собираются отдельно под каждым обьектом (слишком жёстки), либо тени обьединяются, но слишком светлы.
    (Конечно я ещё вспомнил про Exposure Control )) в нём это накручивается, но это таже пост обработка как в моём примере с граф.редактором получается, поэтому неинтересно)
    Может всётаки недокрутил чего ? Конечно было бы неплохо еслиб я эту сценку с шарами скинул, и ты бы показал как это можно сделать, если не напрягёт конечно.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
  4. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    А зачем Вы так со Skylight-ом? Что он Вам плохого сделал?:)
    Такой результат Вас устроит?
    skyligth.png
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
  5. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    )) Да не, ничего особенного. Просто нравится эффект Global Illumination. Хотя надо признать что на нижних примерах всё удовольствие от него убивается, так вот и хотелось бы узнать как не доводить до такой черноты, при этом усилив общий уровень тени, и именно не пост обработкой.
    ГЗ
    Ой, пока я писал, вы уже добавили пример. Нет, надо именно такое как показывал, а не боковое освещение ( Такое я тоже получал когда делал у портала неодинаковые длинну с шириной).
     
  6. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    А как Вы себе представляете реализацию "Глобалки" в Ментале? Ведь Skylight был еще в Scanline! А у этих немецких "идиотов" просто руки зачесались - решили на нас с Вами отдуплиться за 45-й?:)

    О! Так давайте расставим мух над "і"! О чем мы говорим? О Skylight-е, или о mr Sky portal-e? И если о последнем, то, опять же, зачем Вы с ним так? Если я правильно понял, вы хотите получить эффект освещенности предмета в условиях "плотной облачности"?
    Так?
    mr_sky.png
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
  7. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хм, а в чём проблема ? Я думал GI это сильная сторона ментал рея. Или ошибаюсь. (Сорри заранее, поверхностно вообще 3д знаю, просто иногда накатывает, возвращаюсь покрутить чтонибудь, хобби вобщем, но кой какие имения ввиду отложились за всё время).

    Плавно перешли от скайлайта к порталу )) Уточню, для меня не принципиально важно чтоб именно просто скайлат был (обозначенный в названии темы), пусть будет портал, или ещё чтото (но по возможности родное максовское, не плагин).

    Блин, ну опять же нето....Здесь грубо говоря просто темноватая сцена, да ещё источник света опять же т.е. тени смещаются вбок, надо без этого. (Но приятное освещение - неспорю).

    Грубо говоря - я наверное хочу увеличить контраст "физическим", не пост методом. Да что обьяснять, я пример выложил сверху. Ну ни с такой может быть чернотой как там, но близко к тому. Просто странно, мне казалось это всё должно настраиваться в тенях рендера (ну навроде "гамма тени" или тупо "цвет тени" незнаю))).
     
  8. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Не очень понимаю как может быть примером то "... чего примерно хочу"?
    Но тем не менее...
    try.png
     
  9. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ))))) Не, ну ненадо цвет такойже. (Извиняюсь, про "цвет тени" в посл. сообщении я написал только из расчёта на то что при выборе цвета можно будет просто поменять скажем светло серый на почти чёрный, ненадо цветных теней).
    Для этого я и прикрепил пример сверху, чтоб показать требуемый характер тени.
     
  10. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Сказать честно, я устал быть Кашперовским! Выложите образец того чего Вы хотите, только без "приблезительно". Либо четко изложите что не так на последнем "скрине".
    И цвет тени я не менял! Просто, решил для чистоты эксперемента слегка оттонировать материал!
     
  11. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А на мой взгляд я уже понятно показал и обьяснил какого результат хочу добиться. Простите если вызвал такскать негативные эмоции.
    Сравните с моим примером, неужели похоже ? Обратите внимание на нижнее освещение сфер и на область тени между сферами на плоскости.
     
  12. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Не подумайте ничего дурного! Вы художник? Для меня ответ на этот вопрос важен прежде всего для своих исследовательских целей. И ни в коем случае не умаляет и не преувеличивает ничье достоинство! Исключительно результат достаточно чистого эксперемента (экспромтом конечно же и одим из "кроликов" которого, волею случая, стал я). Но можете и не отвечать - это,безусловно, Ваше право.
    О том чего Вы пытаетесь достичь с помощью Ментала.
    Есть такая "понарошковая" штука - Аmbient Оcclusion называется. Такой себе костыль для ненастоящего "глобального освещения". Но тем не менее повсеместно востребованного. Не знаю насколько я Вас понял, но мне видится продвижение к поставленной цели именно в этом направлении. Конечно, могу ошибаться! К тому же это чистая "постобработка".
    Успехов!
     
  13. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ))) не художник к сожалению, больше в плане звука.

    Ясно, посомтрю и это. Ну собственно я и хочу узнать, есть ли способы выполнить задуманное через настройки теней в рендере, либо без "пост" тут никак не обойтись (ну мол, неможет так вести себя свет в реальности, поэтому разработчики не посчитали нужным сделать такую настройку для теней, типа того).
    Просто незнаю, у мня какоето дежавю осталось что я вроде такого эффекта добивался в GI в v-ray когдато, и без помощи "украшательств", но могу и ошибаться, давно дело было. А сейчас в-рей нехочу, хочу с менталом разобраться.
    Но если б я узнал что в вирее это делается вообще легко, а тут никак, то пришлось бы наверное обратно к вирею идтить.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2015
  14. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Аmbient Оcclusion.
     
  15. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    moreeasy , Rebate,
    О спасибо за наводку, похоже это быстрый какойто прям GI )))) Вот что получается:

    [​IMG]

    Освещение очень нравится (пусть это даже "пост"). А как теперь сделать мой пример, выразить тени т.е. ?
    Как я делал - источников света никаких. Через материал едитор, в обычном ментал рей материале в сурфейс добавил амбиент/рефлективе оклюжн шейдер. (То что нагуглить с наскоку получилось, может есть лучше способы?) Так вот пробую крутить значения в шейдере - max distance и spread например, или только светлее становится или другое вообще. Где крутить ??
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2015
  16. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    :) Костыль на то и костыль, чтобы передвигаться! А бегать... Увы.
    Отчасти ситуацию спасает несколько слоев АО с режимом смешивания Multiply в любом графическом редакторе с послойностью.
    Рекомендую еще такую фишку:

    Текущий рендер - nVidia Mental Ray
    F10
    Закладка Renderer
    В самом низу в поле String Options скопируйте и вставте следущее:

    "ambient occlusion gpu" on
    "ambient occlusion falloff"1
    "ambient occlusion framebuffer" "fb_re#0"
    "ambient occlusion framebuffer" "FB_NAME_MAIN"
    "ambient occlusion falloff min distance"10
    "ambient occlusion max distance" 100
    "ambient occlusion gpu passes" 32

    Запустите рендер.
    Для того чтобы вернуть "нормальный рендер", который был до - просто удалите то что вставили.

    Не вдаваясь в подробности ( http://lextorlex.blogspot.com/2013/04/ao-pass-gpu-3ds-max.html) поиграйтесь с числом 100 (это, до определенных пределов, то чего Вы хотите) и числом 32 (это " степень зашумленности").
    P.S. Вам удалось с помощью скрипта заанимировать параметры массива?
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
  17. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Блин, незнаю почему - рендер похоже скрипт игнорирует, вставляю куда надо, визуально никакой разницы, и цифры менял в скрипте, без изменений. Не пользовался ещё ниразу скриптами, может чего ещё надо включить ? (рендер в Production как положенно - нвидиа ментал рей)
    Да, тоже прочёл про его применение в редакторах, ну незнаю, как бы это не оказалось тоже самое как в Exposure Control контраст подкрутить, а гемора меньше (т.е. больше,через редактор). Надо сравнить будет.
    Да весь выходной сегодня проекспериментировал с этим AO (как уже сказал безрезультатно, только опять же понравился результат с ним после Exposure Control-a, обратно тоже самое вобщем). Так времени небыло попробовать про Array. Но как что попробую - отпишу ! А вы мне скажите как скрипт запустить ))))
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  18. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Это не скрипт! Но грусть не в том. Какая у Вас видеокарта?
     
  19. ab460

    ab460 Активный участник

    С нами с:
    19.05.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не, ну тоесть да, не скрипт (ну скопипастил куда надо - в секцию string options в настройках рендера), видео GTX760, недавно купил, а что ? ))

    UP Ааааа, стоп стоп вот ещё что, я в Панели управления Nvidia (в виндовс которое) в управлении параметрами 3d, в тамошней настройке для приложений, отключил (запретил использовать максу) Cuda в видеокарте, но это надеюсь не имеет к этому отношения ?
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  20. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    59
    Обычный любой A&D материал (в вашем случае с белым диффузом), свиток Special Effects, далее как на скриншоте.
     

    Вложения:

    • AO.jpg
      AO.jpg
      Размер файла:
      196,9 КБ
      Просмотров:
      82
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей