Render.ru

Можно ли в Рино сделать развертки на плоскость с п

#1
Всем 3d- привет!

Задача у меня такая: нужно модель аэроплана порезать на части (что не вызывает затруднений :), полученные части достаточно сложной формы развернуть на плоскость, т.е. сделать выкройки (не проекции, а именно развертки). Интуитивно чувствую что можно, но не уверен, т.к. литературы по Рино нет никакой, приходится изучать сей Могучий (без иронии) пакет исключительно методом тыка, посматривая в Хелп. Может кто-то решал подобные задачи - и не сочтет за труд просвятить в этом вопросе.
 
#2
Есть такая кнопка Unroll Developable Surface, работает с плоскостями где одна из изолиний- прямая... если интересно то можно подробнее или письмом
 
#4
Уважаемый dartman, спасибо за подсказку.

Нашел я эту кнопку, полез в хелп смотреть что за кнопка такая.
Основную мысль вроде понял - процесс разворачивания является как бы обратным процессу построения поверхности по двум рельсам, только линия , которая едет по направляющим, обязательно должна быть прямой, т.к. она собственно и создает плоскость.
Отсюда вывод: чтобы развернуть сложновыпуклую или вогнутую поверхность нужно поделить ее на некоторое количество сегментов, в которых можно пожертвовать кривизной поверхности.
Т.е. точность выкройки напрямую будет зависить от количества сегментов, иначе степени ее дискретности.
Правильно ли я понял?
 
#5
Правильно мыслите товарищ.. :)
Помню когда-то в детстве клеил бумажные польские модельки самолетов, там развертки фюзеляжа строились по такому принципу: поперечные картонные ребра жесткости (10-12 примерно), а между ними развертки усеченных конусов... теперь в рине сам могу такое спроектировать за полчаса а ведь когда-то люди все ручками делали....
 
#6
Вы очень проницательны, товарищь... :=)

Речь собственно о бумажных модельках и идет. Я тоже в детстве кораблики клеил ( правда из стеклоткани :))
Столкнулся я тут с человеком, который занимается бумажными модельками, он мне показал модельку самолета, которую сделал продвинутый перец, который написал для этого плагин к Автокаду, при помощи которого он делает выкройки моделек. Тут я и подумал, что в Рине тоже наверняка это можно сделать, теперь вижу что в принципе можно, правда насчет получаса это врядли... :)

Было бы совсем волшебно, если бы поверхность можно было развернуть вместе с картой текстуры... :)
 
#7
Насчет текстур - тут конечно победнее, но тоже можно кое-что придумать...
Во-первых есть программа для текстурирования 3D объектов DeepPaint, которая каким-то боком может подключаться к рине... я пока не смотрел..
А еще в рино есть две команды CreateUVCrv и ApplyCrv ... весьма интересные, но мне с ними еще надо разобраться... короче если хорошо покопаться, то можно много накопать... :)
 
#8
Продвинутого перца, о котором ты упоминаешь зовут доктор Эмил Зарков, живет он в Софии, работает с евреем Моше Лемером в "Модел Арте". Два года назад я пытался преобрести у него МоделКАД, тот самый плагин. А потом пришел сюда и научился вертеть в Звере.
Мои работы можно посмотреть и скачать на http://b-cards.narod.ru/, а тема разверток в Носороге обсуждается на http://model.icegroup.ru.
Заходи.
 
#9
Да я знаю, что это Эмил Зарков, заочно с ним знаком (общались по мылу, довольно хорошо говорит по русски). Знаю и контору под названием ModelArt, и ее русскую редакцию, вернее попытку ее создать. Спасибо за ссылки , пойду сейчас посмотрю что к чему...
 
#10
Вам товарищщи сюда:)
http://voldemarus.narod.ru/
На тамошнем форуме толкутся перцы
заниматся тем же самым
Ну а это вообще высший пилотаж
http://halinski.com.pl/indexgb.php?link=7
 
Сверху