1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Можно ли в Рино сделать развертки на плоскость с п

Тема в разделе "Rhino", создана пользователем -, 1 дек 2003.

  1. Guest

    Всем 3d- привет!

    Задача у меня такая: нужно модель аэроплана порезать на части (что не вызывает затруднений :), полученные части достаточно сложной формы развернуть на плоскость, т.е. сделать выкройки (не проекции, а именно развертки). Интуитивно чувствую что можно, но не уверен, т.к. литературы по Рино нет никакой, приходится изучать сей Могучий (без иронии) пакет исключительно методом тыка, посматривая в Хелп. Может кто-то решал подобные задачи - и не сочтет за труд просвятить в этом вопросе.
     
  2. Guest

    Есть такая кнопка Unroll Developable Surface, работает с плоскостями где одна из изолиний- прямая... если интересно то можно подробнее или письмом
     
  3. Guest

    dartman
    Пожалуйста, можно поподробнее ? :)
     
  4. Guest

    Уважаемый dartman, спасибо за подсказку.

    Нашел я эту кнопку, полез в хелп смотреть что за кнопка такая.
    Основную мысль вроде понял - процесс разворачивания является как бы обратным процессу построения поверхности по двум рельсам, только линия , которая едет по направляющим, обязательно должна быть прямой, т.к. она собственно и создает плоскость.
    Отсюда вывод: чтобы развернуть сложновыпуклую или вогнутую поверхность нужно поделить ее на некоторое количество сегментов, в которых можно пожертвовать кривизной поверхности.
    Т.е. точность выкройки напрямую будет зависить от количества сегментов, иначе степени ее дискретности.
    Правильно ли я понял?
     
  5. Guest

    Правильно мыслите товарищ.. :)
    Помню когда-то в детстве клеил бумажные польские модельки самолетов, там развертки фюзеляжа строились по такому принципу: поперечные картонные ребра жесткости (10-12 примерно), а между ними развертки усеченных конусов... теперь в рине сам могу такое спроектировать за полчаса а ведь когда-то люди все ручками делали....
     
  6. Guest

    Вы очень проницательны, товарищь... :=)

    Речь собственно о бумажных модельках и идет. Я тоже в детстве кораблики клеил ( правда из стеклоткани :))
    Столкнулся я тут с человеком, который занимается бумажными модельками, он мне показал модельку самолета, которую сделал продвинутый перец, который написал для этого плагин к Автокаду, при помощи которого он делает выкройки моделек. Тут я и подумал, что в Рине тоже наверняка это можно сделать, теперь вижу что в принципе можно, правда насчет получаса это врядли... :)

    Было бы совсем волшебно, если бы поверхность можно было развернуть вместе с картой текстуры... :)
     
  7. Guest

    Насчет текстур - тут конечно победнее, но тоже можно кое-что придумать...
    Во-первых есть программа для текстурирования 3D объектов DeepPaint, которая каким-то боком может подключаться к рине... я пока не смотрел..
    А еще в рино есть две команды CreateUVCrv и ApplyCrv ... весьма интересные, но мне с ними еще надо разобраться... короче если хорошо покопаться, то можно много накопать... :)
     
  8. Guest

    Продвинутого перца, о котором ты упоминаешь зовут доктор Эмил Зарков, живет он в Софии, работает с евреем Моше Лемером в "Модел Арте". Два года назад я пытался преобрести у него МоделКАД, тот самый плагин. А потом пришел сюда и научился вертеть в Звере.
    Мои работы можно посмотреть и скачать на http://b-cards.narod.ru/, а тема разверток в Носороге обсуждается на http://model.icegroup.ru.
    Заходи.
     
  9. Guest

    Да я знаю, что это Эмил Зарков, заочно с ним знаком (общались по мылу, довольно хорошо говорит по русски). Знаю и контору под названием ModelArt, и ее русскую редакцию, вернее попытку ее создать. Спасибо за ссылки , пойду сейчас посмотрю что к чему...
     
  10. Guest

    Вам товарищщи сюда:)
    http://voldemarus.narod.ru/
    На тамошнем форуме толкутся перцы
    заниматся тем же самым
    Ну а это вообще высший пилотаж
    http://halinski.com.pl/indexgb.php?link=7
     

Поделиться этой страницей