1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Можно-ли убрать шум

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Tiarwe, 26 янв 2013.

Модераторы: Артер
  1. Tiarwe

    Tiarwe Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Используется стандартный рендер, 2 источника света - Omni и Skylight. В сцене находится объект и поверхность под ним Shadow/Matte... т.е. мне нужно получить в результате изображение модельки с тенью. Но появляется шум (отмечен красными стрелочками на прикрепленном изображении)... Опытным путём установил, что во всём виноват Skylight. Помогите, пожалуйста. Если убрать skylight, то качество картинки становится не тем, что мне нужно... Может у пола можно устанавливать от каких источников света он будет принимать тень?

    Обновление сообщения автором
    27.01.2013 в 13:10
    В большем разрешении.
     

    Вложения:

    • 2975017.jpg
      2975017.jpg
      Размер файла:
      22,7 КБ
      Просмотров:
      243
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Перазагрузи изображение -слишком маленькое ,ничего не разберёшь. А почему именно стандартный рендер?
     
  3. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Увеличивайте параметр "Rays/Sample" в настройках Light Trace'ра. Скайлайт шум не создает, шум от низкого семплинга.
     
  4. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Еще небольшой совет, возможно не по теме.
    Когда будете сохранять файл - используйте формат tga. И обязательно в настройках этого формата убирайте галку "Pre-Multiplied Alpha". Это избавит вас от черных окантовок вокруг объектов.
    Если открыть tga в фотошопе, то канал прозрачности будет лежать отдельным каналом.
     
  5. Tiarwe

    Tiarwe Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
     
  6. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    У вас проблема именно в семплинге. Можно попробовать отмасштабировать объекты, чтобы они стали крупнее и тень станет менее рассеяной. Лучше, конечно, если бы вы приложили сам файл с проблемой.
    Насчет исключения теней скайлайта - увы, можно в опциях объекта исключить мейт шадоу из глобального освещения, но тогда все тени будут непрозрачными.
    Может быть, стоит попробовать ментал рей или вирей, в качестве альтернативы.
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "А можно ли сделать так, чтобы на пол (Matte) действовал лишь один источник (Omni)? Т.е. Lightsky активен лишь для кристальчиков."
    Да можно.Удали Skylight и на виртуальной полусфере(над объектами) размести Omni(штук 10-20 instance) в "первом-стартовом" Omni исключи пол (Matte) из расчётов освещения.Этот способ создания даёт абсолютно такой же эффект как если бы использовался Skylight(что в своё время и делали многие пользователи имитируя GI).
     
  8. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Результат это дает абсолютно другой. Плюс ко всему это дабавит мороки.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Вообщето Skylight (стандартный имеется в виду)-это те-же светильники Omni равномерно распределённые по виртуальной полусфере.Уж такие вещи желательно знать.К сожалению не помню их количество(довольно старая информация) но сейчас это уже и не важно.Так,что результат будет абсолютно одинаковый(ну естественно не с двумя или тремя светильниками 10-20 вполне достаточно).Есть даже скрипт создающий такой эффект.Да и мороки ни какой 5-10 секунд чтобы создать, а настройки, они что в Skylight(е) ,что в "Omni" всё равно потребуют определённого времени.Можно в конце концов и ассамблею создать и через №Luminaire" "связь" с каким нибудь "Слайдером". Но это дело вкуса.
     
  10. Tiarwe

    Tiarwe Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    И где ты шум увидел?Фон градиент(но он не имеет никакого значения)
     

    Вложения:

    • 2976382.jpg
      2976382.jpg
      Размер файла:
      57,4 КБ
      Просмотров:
      223
    • 2976383.jpg
      2976383.jpg
      Размер файла:
      48,6 КБ
      Просмотров:
      201
    • 2976384.jpg
      2976384.jpg
      Размер файла:
      48,6 КБ
      Просмотров:
      214
  12. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Скайлайт создает равномерный свет, как бы небесный, на него же можно повесить hdr'ку, чего нельзя сделать с кучей омни. Плюс ко всему омни не дадут равномерную тень/свет. Вообще меня поражает ваша безапелляционность, вы бы хоть ссылку кинули. Типа такой.
    Посмотрел настройки. Выставил параметры Advenced Lighting: Rays/Sampe - 250; Filter Size - 5; Initial Sample Spacing - 1x1. В разрешении 512х512 явные следы шума пропали.
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    У брат,как всё запущено.Нет никакого желания устраивать ликбез по истории макса.Задайся лишь одним вопросом почему "Skylight" в максе не один а есть ещё и mr Sky(или в зависимости от рендеров) и чем они отличаются .Я уж про физический небосвод и не спрашиваю.Просто поверь на слово и всё. И, насчёт OMNI и HDR " это абсолютно неверная информация.В любой светильник можно установить как и HDR так EXR так и TGA так и т.д. и т.п.
    Я не помню точно, вроде 99 шт.(но могу и ошибаться в количестве) omni равномерно распределены по виртуальной полусфере.Это настолько старая информация,что искать её даже и не буду пытаться т.к. работаю "менталреевскими" источниками освещения и только "фотометриками".Так,что верь или не верь а "вещи" своими местами не поменяются.
     
  14. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    В этом полностью с вами соглашусь.
     
  15. Tiarwe

    Tiarwe Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так в чём проблема( http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=151151)
     
  17. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Насколько я помню их было 96 шт. на целую сферу, т.е. 48.
    На самом деле длительные эксперименты в то время, лет так 10 назад, показали, что
    в большинстве случаев достаточно и 36, и даже 24. На сайте Descreet была картинка
    немецкого танка Hetzer, отрендеренного именно с таким количеством Omni - 36 шт.,
    и там же с помощью Skylight, разница отсутствует. Модель я делал, картинки ребята
    из какой-то штатовской студии, может она до сих пор где-то висит, на Autodesc
    теперь уже понятно.
     
  18. Tiarwe

    Tiarwe Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите, а как настроить Mental Ray (или V-Ray), чтобы получить картинку такого качества? Где-нибудь может есть статья?
     

    Вложения:

    • 2978327.jpg
      2978327.jpg
      Размер файла:
      163,2 КБ
      Просмотров:
      208
    • 2978328.jpg
      2978328.jpg
      Размер файла:
      118,3 КБ
      Просмотров:
      203
    • 2978329.jpg
      2978329.jpg
      Размер файла:
      78,8 КБ
      Просмотров:
      203
    • 2978330.jpg
      2978330.jpg
      Размер файла:
      301,7 КБ
      Просмотров:
      197
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да нет здесь вообще ни какого качества одно NRPI.Из стандартных средств макса материал "Inc n Paint" из подключаемых плагин "Illustrate" или аналогичный.В данном конкретном случае "Inc n Paint" справится без проблем. Рендер любой.
     
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей