Render.ru

Можно-ли убрать шум

Tiarwe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте! Используется стандартный рендер, 2 источника света - Omni и Skylight. В сцене находится объект и поверхность под ним Shadow/Matte... т.е. мне нужно получить в результате изображение модельки с тенью. Но появляется шум (отмечен красными стрелочками на прикрепленном изображении)... Опытным путём установил, что во всём виноват Skylight. Помогите, пожалуйста. Если убрать skylight, то качество картинки становится не тем, что мне нужно... Может у пола можно устанавливать от каких источников света он будет принимать тень?

Обновление сообщения автором
27.01.2013 в 13:10
В большем разрешении.
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Перазагрузи изображение -слишком маленькое ,ничего не разберёшь. А почему именно стандартный рендер?
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Увеличивайте параметр "Rays/Sample" в настройках Light Trace'ра. Скайлайт шум не создает, шум от низкого семплинга.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Еще небольшой совет, возможно не по теме.
Когда будете сохранять файл - используйте формат tga. И обязательно в настройках этого формата убирайте галку "Pre-Multiplied Alpha". Это избавит вас от черных окантовок вокруг объектов.
Если открыть tga в фотошопе, то канал прозрачности будет лежать отдельным каналом.
 

Tiarwe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Для моих целей он просто вполне подходит. Мне нужна не фотореалистичность, а игрушечность, т.к. модельки будут для игры. Текущая картинка устраивает вполне, да и скорость рендера быстрая...
Увеличиваю семплинг - всё-равно остаются следы... А можно ли сделать так, чтобы на пол (Matte) действовал лишь один источник (Omni)? Т.е. Lightsky активен лишь для кристальчиков.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#6
Увеличиваю семплинг - всё-равно остаются следы... А можно ли сделать так, чтобы на пол (Matte) действовал лишь один источник (Omni)? Т.е. Lightsky активен лишь для кристальчиков.
У вас проблема именно в семплинге. Можно попробовать отмасштабировать объекты, чтобы они стали крупнее и тень станет менее рассеяной. Лучше, конечно, если бы вы приложили сам файл с проблемой.
Насчет исключения теней скайлайта - увы, можно в опциях объекта исключить мейт шадоу из глобального освещения, но тогда все тени будут непрозрачными.
Может быть, стоит попробовать ментал рей или вирей, в качестве альтернативы.
 
Рейтинг
82
#7
"А можно ли сделать так, чтобы на пол (Matte) действовал лишь один источник (Omni)? Т.е. Lightsky активен лишь для кристальчиков."
Да можно.Удали Skylight и на виртуальной полусфере(над объектами) размести Omni(штук 10-20 instance) в "первом-стартовом" Omni исключи пол (Matte) из расчётов освещения.Этот способ создания даёт абсолютно такой же эффект как если бы использовался Skylight(что в своё время и делали многие пользователи имитируя GI).
 
Рейтинг
82
#9
Вообщето Skylight (стандартный имеется в виду)-это те-же светильники Omni равномерно распределённые по виртуальной полусфере.Уж такие вещи желательно знать.К сожалению не помню их количество(довольно старая информация) но сейчас это уже и не важно.Так,что результат будет абсолютно одинаковый(ну естественно не с двумя или тремя светильниками 10-20 вполне достаточно).Есть даже скрипт создающий такой эффект.Да и мороки ни какой 5-10 секунд чтобы создать, а настройки, они что в Skylight(е) ,что в "Omni" всё равно потребуют определённого времени.Можно в конце концов и ассамблею создать и через №Luminaire" "связь" с каким нибудь "Слайдером". Но это дело вкуса.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#12
Вообщето Skylight (стандартный имеется в виду)-это те-же светильники Omni равномерно распределённые по виртуальной полусфере.
Скайлайт создает равномерный свет, как бы небесный, на него же можно повесить hdr'ку, чего нельзя сделать с кучей омни. Плюс ко всему омни не дадут равномерную тень/свет. Вообще меня поражает ваша безапелляционность, вы бы хоть ссылку кинули. Типа такой. Посмотрел настройки. Выставил параметры Advenced Lighting: Rays/Sampe - 250; Filter Size - 5; Initial Sample Spacing - 1x1. В разрешении 512х512 явные следы шума пропали.
 
Рейтинг
82
#13
У брат,как всё запущено.Нет никакого желания устраивать ликбез по истории макса.Задайся лишь одним вопросом почему "Skylight" в максе не один а есть ещё и mr Sky(или в зависимости от рендеров) и чем они отличаются .Я уж про физический небосвод и не спрашиваю.Просто поверь на слово и всё. И, насчёт OMNI и HDR " это абсолютно неверная информация.В любой светильник можно установить как и HDR так EXR так и TGA так и т.д. и т.п.
Я не помню точно, вроде 99 шт.(но могу и ошибаться в количестве) omni равномерно распределены по виртуальной полусфере.Это настолько старая информация,что искать её даже и не буду пытаться т.к. работаю "менталреевскими" источниками освещения и только "фотометриками".Так,что верь или не верь а "вещи" своими местами не поменяются.
 
Рейтинг
22
#17
Насколько я помню их было 96 шт. на целую сферу, т.е. 48.
На самом деле длительные эксперименты в то время, лет так 10 назад, показали, что
в большинстве случаев достаточно и 36, и даже 24. На сайте Descreet была картинка
немецкого танка Hetzer, отрендеренного именно с таким количеством Omni - 36 шт.,
и там же с помощью Skylight, разница отсутствует. Модель я делал, картинки ребята
из какой-то штатовской студии, может она до сих пор где-то висит, на Autodesc
теперь уже понятно.
 

Tiarwe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Подскажите, а как настроить Mental Ray (или V-Ray), чтобы получить картинку такого качества? Где-нибудь может есть статья?
 

Вложения

Рейтинг
82
#19
Да нет здесь вообще ни какого качества одно NRPI.Из стандартных средств макса материал "Inc n Paint" из подключаемых плагин "Illustrate" или аналогичный.В данном конкретном случае "Inc n Paint" справится без проблем. Рендер любой.
 
Сверху