Render.ru

Можно ли это сваять в 3Dmax?

Mike 9064

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
На некотором расстоянии друг от друга расположены две вертикальные параллельные рейки. В середине каждой рейки - шарнир. Верхний конец каждой рейки связан тросом с нижим концом другой рейки (крест-на-крест). При отклонении одной рейки (вокруг ее шарнира), тросы зеркально отклоняют другую рейку. Если да, то подскажите, плз, что-нибудь, о том, как это можно сделать... Сами объекты с нужными центрами я уже создать могу, этого объяснять не надо. Кинематики, мне показалось, не годятся. Про констрейнты прочитал, с некоторыми поигрался, но как их применить и нужно ли - не врубился.
 

Mike 9064

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
MD - я не могу выслать все, т.к. это модель еще не защищенного изобретения. Я могу дать исчерпывающую заготовку обсуждаемой схемы в Максе, но только вечером из дома - я сейчас на работе и мне голову оторвут, если узреют чем я занимаюсь :(...
 
#3
MD - почему бы это? Просто рейки будут отклоняться зеркально. Это легче представить, если мысленно сначала соединить рейки тросами параллельно. Получится параллелограмм, который элементарно качается. А теперь перевесь концы крест-накрест... :) Только я еще забыл сказать, что рейки в общем случае могут быть разной длины. В исходном состоянии схема представляет из себя два подобных равнобедренных треугольника, соприкасающихся вершинами. Но они только подобны - не обязательно равны. Если они будут строго равны, то рейки будут отклонять заркально на одинаковый угол, а если нет, то меньшая рейка будет отклоняться на больший угол.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#4
Все правильно. Такая конструкция имеет право на существование. Если они конечно (тросы) не зафиксированы в месте пересечения друг с другом. Я бы делал при помощи Bones, хотя может быть и есть более удобные методы.
 

MD 5098

Активный участник
Рейтинг
10
#5
расскажи подоброней насчет тросов, потому что если тросы не будут деформироваться (ратягиваться), то вообще говоря , конструкция будет неподвижна....
 
#6
MaxWell - конечно, тросы не зафиксированы в месте пересечения. Честно говоря я удивлен. Первое, что мне бросилось в глаза, это отсутствие среди всех найденных мною примеров, замкнутых конструкций. Это относится и к кинематикам и к Бонес. Не в этом ли изначальная проблема? Успокойте меня -скажите,что это для Макса вовсе не принципиально...
 

Saplus 8804

Активный участник
Рейтинг
5
#7
А зачем все эти премудрости с костями и констрэйнами?

Обе рейки сделать отзеркалеными меш инстансами, и крутить параметрически.
Второй будет повторять угол первого даже при изменении размера.
А веревочки чисто для виду нарисовать между концами.

Надо быть проще, и люди потянутся =)
 

MD 5098

Активный участник
Рейтинг
10
#8
Че-то либо я торможу, но по-моему если боковые рейки будут удерживаться шанрниром посередине, то ее движение (рейки) ограничивается только вращением относительно шарнира. Не получиться сделать так чтобы рейки связянныме нарастяжимими тросами вращались - это будет прочная конструкция...

Как раз в том то вся суть, что если рейки соединить не крест -накрест, а параллелограмом, то все будет работать правильно. А если перекрестить, то уже никакой параллельности в движении (вращении реек) не будет. получится устойчивая конструкция.......
 

MD 5098

Активный участник
Рейтинг
10
#9
пришли лучше то, что нужно сделать( а не схему) хотя бы те объекты, к которым эти рейки крепятся дальше ......а то так не понятно вообще как движение реек происходит ,чем оно ограничивается ....
 
#10
MD - вращение реек (типа полного оборота вокруг шарнира) невозможно и не требуется. Рейки должны лишь отклоняться от вертикали, ну градусов на 30 допустим, качаясь. При качании они не остаются параллельными - наоборот, они зеркально отклоняются. Синхронно - в смысле времени, а не положения.

Saplus - дело в том, что: 1) в общем случае рейки могут быть разной длины, 2) данная задачка всего лишь абстрактная схема проблемы, которую требуется решить для анимации более сложной системы - там гораздо больше деталей и совмещать их все вручную немыслимо...
 
Сверху