Render.ru

Monumental Projection

ResidenceEvil

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день,

возможно вы уже знаете о технологии 3D Mapping Video, которое проэцируется на объекты архитектуры для получения интересных эффектов формы и объема (http://www.easyweb.fr).
Кто ни будь знает как сделать mapping дома для создания ролика для такой проекции? Буду очень признателен за ссылки на уроки по этой теме.
Если таких уроков нет, объясните пожалуйста принцип процедуры mapping'a архитектурного объекта, желательно в программе Adobe After Effects CS3.

Заранее благодарен
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Охренительное видео!

Что имеется в виду под маппингом архитектурного объекта?
Это нужно для создания таких проекций на реальных объектах?

Я думаю, это делается так:
1. Фотографируется здание с той точки, в которой установлен проектор.
2. В программе 3Д-редактирования (XSI, Maya, Max) фото устанавливается в кач-ве фона.
3. 3Д-камера подгоняется под перспективу фото.
4. Создается источник света в позиции камеры.
5. Создается грубая модель арх. объекта для правильной отработки теней.
6. Делается анимация и рендеринг видео под проекцию.
7. Тюнинг в композитинговом софте типа АЕ или Fusion.
 

ResidenceEvil

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
"Что имеется в виду под маппингом архитектурного объекта?" -

Это я просто некорректно выразился. Перевел буквально с одного форума, где чел писал, что начал с мэппинга дома, и через несколько минут у него уже был готовый материал для проэкции...

На самом деле, технология называется 3D Projection Mapping, но осуществляется она не в стандартных пакетах 3D моделирования. Там используются более узкоспециализированные программы.

"Это нужно для создания таких проекций на реальных объектах?" -

Да, причем сложность именно в том, чтобы сделать такую проэкцию корректной не только при взгляде из проэктора (так оно всегда выглядит нормально), но и из других ракурсов.

Информации в нете крайне мало. А меня интересует 6-ой пункт.
Некоторые эффекты - явно только 2D. Как проэцировать их на модель здания для финальной визуализации, например в максе?
Охренительное видео!

Что имеется в виду под маппингом архитектурного объекта?
Это нужно для создания таких проекций на реальных объектах?

Я думаю, это делается так:
1. Фотографируется здание с той точки, в которой установлен проектор.
2. В программе 3Д-редактирования (XSI, Maya, Max) фото устанавливается в кач-ве фона.
3. 3Д-камера подгоняется под перспективу фото.
4. Создается источник света в позиции камеры.
5. Создается грубая модель арх. объекта для правильной отработки теней.
6. Делается анимация и рендеринг видео под проекцию.
7. Тюнинг в композитинговом софте типа АЕ или Fusion.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Проецировать для предварительного просмотра?

В любом софте есть вариант проецирования текстур - Camera Projection. Или можно просто взять источник света, на него натянуть полученную секвенцию и направить на 3Д-объект (симулировать реальную ситуацию).

Но для рендеринга финального материала под реальную, живую проекцию, проецировать на 3Д-модель ничего не нужно. Просто рендеринг с камеры, стоящей в позиции источника света.
 

ResidenceEvil

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Проецировать для предварительного просмотра?

В любом софте есть вариант проецирования текстур - Camera Projection. Или можно просто взять источник света, на него натянуть полученную секвенцию и направить на 3Д-объект (симулировать реальную ситуацию).

Но для рендеринга финального материала под реальную, живую проекцию, проецировать на 3Д-модель ничего не нужно. Просто рендеринг с камеры, стоящей в позиции источника света.

Прости, я неудачно изъясняюсь. С эффектами, которые называются Lightstrive, - все понятно. Сделал модель, анимировал положение источника света, и получил footage для проэкции.
Я имел ввиду вот что: нужно, допустим, чтобы оранжевая змейка проползла от одного окна дома к другому. Правильно ли я понял, что сам слой с этой змейкой накладывается уже на готовый рендер, например, в After Effects? Так же наверное и большинство эффектов, кроме может быть высовывающихся блоков, которые тоже делаются в 3D.

И второе. Слышал ли ты о программе vvvv? Это некий многоцелевая среда визуального программирования. Интересно, почему для создания подобных эффектов используют именно ее? Ведь все это можно сделать способом, о котором ты уже сказал. Mac юзерам вообще повезло, есть написанная только под эту платформу программа - Modul8. В vvvv вроде можно даже моделить из примитивов, но это ж мазохизм.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
Ну да, плоские объекты можно сделать в Афтере, почему бы нет... В кач-ве референса по размерам использовать то же самое фото с т.з. проектора. Можно скомпозить с 3Д-объектами, отрендеренными из 3Д-пакета.

Про vvvv ничего не слышал. Наверное, у нее какие-то свои преимущества. Типа бесплатной поставки в комплекте с проектором :)
 
Сверху