1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Монтаж и эффекты

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Александр Новицкий, 20 сен 2009.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Александр Новицкий

    Александр Новицкий Мастер

    С нами с:
    18.12.2007
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    522
    Нужен совет от профессионала по правильности подхода в пост обработке кино. Есть отснятая сцена, все разбито по дублям, шоты отсеены на монтаж, но есть один организационный вопрос: какова правильность последовательности действий с голым отснятым материалом - сперва наносятся эффекты на отобранные шоты, которые потом идут на монтаж, либо сначала следует сделать из них одну смонтированную дорожку, которую потом запихнуть в афтер (фуж) и работать с ней? Спрашиваю для того, чтобы лучше понять сам процесс (ранее был опыт, но задачи были более простыми и не требовали заморочек по организации). Будьте добры, поясните, какова последовательность действий есть правильной с точки зрения создания длинного видеоряда с большой работой в пост обработке (кино) так, чтобы минимизировать затраты по времени на всякие проблемы. Начну делать - сам пойму, когда что-то пойдет ни так, либо пойму, что делаю лишние действия (сяду в лужу), но прошу подсказать заранее, чтобы избежать лишнего гемора). Если кто знает - как это происходит на сьемках рекламы, либо при работе над серьезным кино? Заранее благодарен.
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Как правило, сначала делается монтаж, его результат в виде предмастера (.mov) отправляется на графику.
    По предмастеру можно понять, какова длительность шотов и есть ли ретайминг/репозиционирование кадра.

    Шоты делаются по отдельности за исключением случаев сложных переходов с одного на другой. При этом используются исходные сканы.
    Затем, отдельные шоты отправляются обратно в монтаж, где исходный материал подменяется на обработанные на графике кадры.

    Штука в том, что монтаж может меняться в процессе работы над графикой, и в этом случае, склеивание сканов в единую секвенцию сослужит очень плохую службу. Кроме того, серьезный композ просто удобнее делать отдельно для каждого шота.
    Бывает так, что разные шоты в сцене нарезаны из одного отснятого дубля. Тогда удобнее для этих шотов завести общую композицию.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей