Render.ru

Монтаж и эффекты

Рейтинг
573
#1
Нужен совет от профессионала по правильности подхода в пост обработке кино. Есть отснятая сцена, все разбито по дублям, шоты отсеены на монтаж, но есть один организационный вопрос: какова правильность последовательности действий с голым отснятым материалом - сперва наносятся эффекты на отобранные шоты, которые потом идут на монтаж, либо сначала следует сделать из них одну смонтированную дорожку, которую потом запихнуть в афтер (фуж) и работать с ней? Спрашиваю для того, чтобы лучше понять сам процесс (ранее был опыт, но задачи были более простыми и не требовали заморочек по организации). Будьте добры, поясните, какова последовательность действий есть правильной с точки зрения создания длинного видеоряда с большой работой в пост обработке (кино) так, чтобы минимизировать затраты по времени на всякие проблемы. Начну делать - сам пойму, когда что-то пойдет ни так, либо пойму, что делаю лишние действия (сяду в лужу), но прошу подсказать заранее, чтобы избежать лишнего гемора). Если кто знает - как это происходит на сьемках рекламы, либо при работе над серьезным кино? Заранее благодарен.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Как правило, сначала делается монтаж, его результат в виде предмастера (.mov) отправляется на графику.
По предмастеру можно понять, какова длительность шотов и есть ли ретайминг/репозиционирование кадра.

Шоты делаются по отдельности за исключением случаев сложных переходов с одного на другой. При этом используются исходные сканы.
Затем, отдельные шоты отправляются обратно в монтаж, где исходный материал подменяется на обработанные на графике кадры.

Штука в том, что монтаж может меняться в процессе работы над графикой, и в этом случае, склеивание сканов в единую секвенцию сослужит очень плохую службу. Кроме того, серьезный композ просто удобнее делать отдельно для каждого шота.
Бывает так, что разные шоты в сцене нарезаны из одного отснятого дубля. Тогда удобнее для этих шотов завести общую композицию.
 
Сверху