Render.ru

Моя первая работа Low Poly персонаж. (Maya)

BAKER

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Сразу хочу сказать большое спасибо Skif, благодаря этому человеку я занялся 3D моделированием. Его урок по моделированию дракона подвиг меня на изучение 3D графики. Но возникло несколько вопросов:

1. Если у меня нет художественного образования, могу ли я заниматься 3D моделированием персонажей? Нарисовать могу референсы (сбоку и спереди) ставить в разные формы в объеме не могу.( Или может быть подскажите какие нибудь книги по рисованию персонажей?

2. Всё тоже самое про скульптинг в Zbrush без знаний рисунка смогу ли я качественно скульптить? И также мб подскажите литературу.

Планирую заниматься геймдевом. Буду очень рад вашей критике и советам.
Вот моя самая первая модель в майе (болванка для Zbrush) моделировал без урока, просто как сам думал. А рефы из известного урока "Жанна Дарк".

И еще вопрос наверное не много не про 3D моделирование, но как в РПГ делают одевание доспехов поверх 3D модели персонажа?
 

Вложения

Seoman BOB

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
182
#2
Привет. Я бы не стал моделить по этому рефу) А взял бы анатомически точный, потому что даже если утрируешь, всегда лучше работать с первоисточником) Про рисовательные навыки, скажу вот что: они являются огромным плюсом и помощником, но это это не жизненно важно, а книг по рисованию полно и худ школы тоже есть.
 

BAKER

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ, а не подскажите где можно взять анатомически точный реф? Буду очень благодарен.
 

Seoman BOB

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
182
#4
В анатомически точном атласе! Их полно вот например http://www.anatomy.tj/ А вообще есть книга специально для 3дшников, но она на английском , вот название, а ищите сами "Scott Spencer ZBrush Digital Sculpting Human Anatomy"
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#5
И еще вопрос наверное не много не про 3D моделирование, но как в РПГ делают одевание доспехов поверх 3D модели персонажа?
Это не такое уж и одевание: это подмена меша. В играх под доспехом, грубо говоря, нет тела (в целях оптимизации). Происходит подмена всей модели или частей.
2. Со знанием рисунка - будешь качественно рисовать, чтоб качественно скульптить - очевидно нужно иметь знания скульптуры.
1. Можешь. Но, так как все это изобразительное, то художественное образование/самообразование будет жирным плюсом. Берн Хогарт много сделал для обучения. Это не только моё мнение...
Добро пожаловать в трёхмерные ряды!
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#6
1. Умение рисовать отражается, прежде всего, на том, насколько хорошо ты можешь видеть пропорции и соотношения деталей, насколько хорошо можешь подмечать и переносить на модель индивидуальные особенности того или иного персонажа. Само по себе моделирование - это в основном техника плюс практический опыт, так что умение рисовать поможет создавать более "живых" персонажей, но не более того.
2. При лепке, как при традиционной, так и при цифровой, важен прежде всего хороший глазомер, поэтому умение рисовать по понятным причинам может серьезно помочь в работе, но опять же - развивать нужно именно глазомер, а не умение рисовать.

По поводу сетки пока могу сказать вот что:
- Подобно рисунку, в начале работы лучше всего не изобретать велосипед, а повторять готовые сетки, которые уже были проверены и зарекомендовали себя как работоспособные.
- Топология сетки для скульптуры должна быть максимально равномерной по плотности и однородной по структуре, полигоны должны быть максимально приближены к квадратам. Если полигоны будут вытянуты, эти области будут сильно деформироваться при сглаживании, кроме того, лепить на этих областях будет довольно проблематично.
- Все полигоны должны быть четырехугольные, желательно по возможности избегать "звездочек", когда к одной вершине подходит более пяти ребер.

P.S.
Если не хочешь при лепке переломать себе все пальцы и мозги, забудь про ZBrush как про страшный сон и лепи в MudBox, разница в удобстве работы с ним несравнимо выше.
 

Fell-x27

Активный участник
Рейтинг
8
#7
Если не хочешь при лепке переломать себе все пальцы и мозги, забудь про ZBrush как про страшный сон и лепи в MudBox, разница в удобстве работы с ним несравнимо выше.
Это лишь вопрос привычки, которая вырабатывается в течении нескольких дней. Плюс могу скинуть книгу по брашу на русском, очень хорошую. Кому надо - стучитесь в личку.
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
#8
Если не хочешь при лепке переломать себе все пальцы и мозги, забудь про ZBrush как про страшный сон и лепи в MudBox, разница в удобстве работы с ним несравнимо выше.
Не заставляйте человека прыгать с инструмента на инструмент. Я работаю в браше и все пальцы и мозги целы, как и у многих других. Пусть выбирает тот который нравится
 
Сверху