Render.ru

Мой первый мультик в 3д. Строитель и не стандартные методы домостроения.

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток.
Начитавшись тут всякого решился таки создать толковую анимацию в 3д и изучить при этом топологию, текстурирование, ригинг, скининг и прочие прелести связанные так или иначе с моделированием персонажей в 3д с последующие анимацией. По задумке мне понадобиться один полноценный персонаж и 2 вспомогательных с мимикой лица и рук ( персонажи до пояса ) и 2 вида домиков.
И сразу возник ряд вопросов:
1. Прежде чем делать модельки в Браше я так понимаю надо снять карту UW базовой сетки с простой-упрощенной модели и только потом детализировать в Браше. Использовать для 3dCoat?
2. Определить масштаб сцены и персонажей я так понимаю лучше сразу - построить общую композицию в максе/майке и сразу установить размеры. Ведь конечная анимация должна быть размером 960px/379px.
3. Планирую красить ( текстурить ) модельки Polypaint'ом, что для этого надо учесть?
4. И делать риг персонажей планирую в Майке, кости в Максе как-то смущают - хотя попробовать тоже надо. Но надо сразу определиться, посоветуйте для мультяшных персонажей.
 

Вложения

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#2
Привет! Работа над хорошим 3D мультиком -дело отличное. Искренне желаю успеха и довести дело до конца.
1. Сомневаюсь что в создании UV на таком раннем этапе будет смысл. Моделирование персонажа можно поставить следующим образом:
а)болванка персонажа,UV тут не нужны
б)работа в Zbrush
в)ретопология где-нибудь (советую Topogun)
г)создание UV и перенос скульптинга на новую топологию
2.Да ,желательно моделировать персонажей и все пропсы в одном масштабе изначально, в последствии сэкономит время
4.Если знаешь maya, то ригай и анимируй конечно же в maya.
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#3
советую начать с написания сюжета и раскадровки, иначе потом будут косяки =)
 

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Да косяки будут, в этом я не сомневаюсь))
Благодарю за совет надо будет почитать на этот счет и подумать.
Сюжет есть,но в голове... изобразить на бумаге от и до проблематично. Т.к. мультик планируется втиснуть в рамки 1-2 минут, а сколько например будет занимать по времени то или иное движение неизвестная временная величина. Хотя да ,надо все же в общем плане представлять что будет происходить и примерно рассчитать сколько это будет по времени.
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#5
Что касается планирования, то вот хороший пример: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=148381
На начальном этапе советую побольше рисовать:персонажи,окружение,эмоции персонажей,даже на отвлечённые темы (отсюда могут родиться многие хорошие мысли для мультика).
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#6
сейчас тоже работаю над своим мультом, немного помогают друзья =) скоро выложу главного перса в блоге и там же буду выкладывать наработки=)
Сюжет есть,но в голове... изобразить на бумаге от и до проблематично.
также с этим столкнулся, думал что написать сюжет легко, вообщем убил на это 2 месяца, + сам рисовать не умею, поэтому текстом описывал ключевые кадры, т.е. как видит камера =) В общем успехов желаю терпения и не загнуться в начале пути, и не потерять энтузиазм=)
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#7
Хорошее начинание! Удачи и терпения!
Вот совет по поводу тайминга: Запиши себя на камеру отыгрывая сюжет, и сразу станет ясно сколько времени что занимает.
 

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
также с этим столкнулся, думал что написать сюжет легко, вообщем убил на это 2 месяца, + сам рисовать не умею, поэтому текстом описывал ключевые кадры, т.е. как видит камера =) В общем успехов желаю терпения и не загнуться в начале пути, и не потерять энтузиазм=)
По поводу сюжета, все же напишу тут от руки ибо есть загвоздка одна. Рисовать от руки как вы в цвете, простите нет желания у меня. Спичечные персонажики в тетрадке - пожалуй. Сканера дома нет ,ну если понадобиться можно и отсканить найти способ.
Сооб-нно сюжет:
На полянке стоит старый ничем не примечательный домик ( возможно который еле держится под порывом ветра ) К нему подходит строитель и стучит в дверь. Дверь падает с петель и в окошке открываются ставни и появляется бабушка с суровым выражением лица и с недоумением смотрит на нашего героя. Строитель делает жест "Спокойно бабушка, щас все исправим!" достает ( из широких штанин?!:)) - как вариант из своего "магического" ящечка с инструментами Дверь! ( да ,да именно входную дверь ) и ставит на место старой. И вот тут самый спорный момент - происходит магия аля "пуф" и вместо старого домика появляется новый чистенький домик и бабушка превращается в красивую девушку. Занавес - логотип или слоган какой.

Вот как реализовать этот спорный момент - на ум приходит только что-то как в Диснеевских мультиках Том и Джерри ,когда он дерутся между собой. Клуб дыма и что-то там иногда появляется, но т.к. мультик будет без музыкального сопровождения. Этот вариант под вопросом.


Вот совет по поводу тайминга: Запиши себя на камеру отыгрывая сюжет, и сразу станет ясно сколько времени что занимает.
Интересный совет, благодарю. Записал себя перед зеркалом на телефон с примерными запланированными манипуляциями. Получилось что-то около 40-50 секунд. (ну я представил себя мультяшным персонажем и все что происходило по вышеизложенному сценарию )

И возник вопрос по анимации ( что-то заглядываю слишком в будущее ): как происходит сам процесс? Если я правильно понимаю мы скриптами (?) задаем движение камеры и персонажей ( сцены - жесть это ж еще свет и камеры настраивать) в Майе,а потом обрабатываем в after effecte?
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#9
А это личный проект? Или реклама фирмы реализующей двери?
Про анимацию, не до конца ясно что за скрипты? Вообще все ручками, поза за позой=)
 

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Реклама+я усложнил все до личной пользы с целью получения опыта в интересующих меня темах ( так сказать двойная мотивация )
Ручками: поза - рендер, поза - рендер, поза - рендер? Если я правильно понимаю, мы создаем секвенцию ( последовательное кол-во кадров ) из рендереных картинок и потом все это соединяем в aftere/premiere? Или все там же в майе? Уроки надеюсь есть по этому. Ладно слишком уж я наперед загадываю)
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#12
По анимации уроков полно, думаю пока это все рано обсуждать но как то так: Делаем ключевые позы, работаем над таймингом, делаем промежуточные позы, работаем с кривыми, делаем клинап, ну и потом все это рендерим.
Если это заказ, то вас все время будет дергать заказчик и хорошо поучиться и сделать то что хочется не выйдет (грустно, но практика показала), а вот если это все для себя то почему бы не сделать ВСЕ что хочется? Рекламу еще придется делать сто раз на работе. А вот короткометражку так сказать для души едва ли...
 

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Не надо меня демотивировать, я сам прекрасно с этим справляюсь) С заказчиком я как-нить сам разберусь. Скомпоновал примерно сцену с помощью примитивов ,начинал делать персонажей в браше.
И возникли вопросы:
1.Модельки персонажей должны быть полыми внутри или нет?
2.Сцена будет не большого размера - решил увеличить в 10 раз все т.к. если проецировать на плайн таких размеров ( 960x379px ) болванки смотрится уж слишком маленькими и детализировать их не очень удобно. С уменьшением в масштабе всех персонажей и компонентов сцены надеюсь проблем не возникнет?
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#14
1.Модельки персонажей должны быть полыми внутри или нет?
нет обязательно надо сделать скелет, органны мыщцы, пустить кровь по венам, запустить сердце, тогда они оживут, их не на надо анимировать,а с ними можно просто догавариться=)

.Сцена будет не большого размера - решил увеличить в 10 раз все т.к. если проецировать на плайн таких размеров ( 960x379px ) болванки смотрится уж слишком маленькими и детализировать их не очень удобно. С уменьшением в масштабе всех персонажей и компонентов сцены надеюсь проблем не возникнет?
рано еще, об этом думать, напиши сценарий и начинай с простого моделинга персонажей, в процессе будешь учиться и некоторые вопросы отпадут сами собой=)
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#16
Я ни в коем случае не хотел вас демотивировать=) И раз заказчик все таки есть сюжетные вопросы снимаю.
Вопросы не совсем понятны? Вы начните выкладывать все по порядку, и вам подскажут, а походу дела многое яснее станет само собой.
 

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
По поводу странных вопросов из-за которых возникло недопонимание) Т.к. пересекался с 3д печатью и был опыт что моделил с зсфер и модель получилась цельная. Требовалась полая - пришлось ремешить ,качество потерялось. вообщем много лишней работы получилось. Вот интересуюсь для анимации важно это или нет, болванку надо делать в максе/майке или же смело с зсфер можно лепить?)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#18
Вот интересуюсь для анимации важно это или нет, болванку надо делать в максе/майке или же смело с зсфер можно лепить?)
без разницы. все равно потом делать ретопологию..
 

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Доброго времени суток!
Пропал я что-то, ну то ладно были проблемки) Принимаюсь за работу - долго думал и пробовал, подходил и так и так. Испортил кучу бумаги и столько же нервов, но таки придумал какими должны быть персонажи и так или иначе будем вдыхать в ролик душу - дверь дверью ,а надо что-то сильное - пусть будет любовь. Пришел мужик напугал бабушку поставил дверь, превратил дом и старушку в шикарную девушку и втюрился да и дом строить не надо. Так и будет.Ну это преамбула и как говориться Много текста!
Вот собственно девушку смоделил ( долго смотрел на вариант Lopa и взял его как за исходник) сетку не делал , т.к. только ночь просидел рисовал... эм ,влюблялся в девушку что б закончить её и сделать работу так ,что б сам не мог придраться к ней. Долго перебирал шейдеры ( материалы ) в браше так толком не нашел толковый... да и спать пора уже)
 

Вложения

L1thium

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Посмотрел свежим взглядом - руки то надо в одной плоскости что бы были? В смысле локти вверх.
Как все же лучше делать - с закрытыми глазами или нет?

И почему Топоган так часто критует ? уже бесит немножко
 

Вложения

Сверху