1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Модная тема для сценария мультфильма.

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем Alex Romanets, 18 апр 2004.

Модераторы: Артер
  1. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Хотелось бы узнать мнение на счет самых модных и актуальных тем которые будут востребованы потребетелями(они же зрители) при создании сценария для мультфильма.

    Что на сегодняшний день имеет наибольшую вероятность быть востребованным?

    За псмоледние время мне понравились оригинальные сценрные идеи в "Побеге из курятника" и "Корпорация монстров". "История игрушек" само собой, это классика.
    Сидишь, смотришь эти мультфильмы и задаешься такой думой:
    Технически это мне исполнить под силу, но вот сценарии меня всегда поражают.
    Конечно и у самого куча всяких идей(вроде оригинальных), но эти идеи придуманы мной. А разделят ли мое мнение большинство?
    Вот и хотелось бы поговорить о кухне создания еспешных сценариев.
    Спасибо.
     
  2. Guest

    Имхо, никакой практической пользы от этого обсуждения не будет.
    Лучше проштудировать книжку А.Червинского "Как хорошо продать хороший сценарий".
     
  3. Guest

    p.s.
    "технически" сделать фильм, подобный "Корпорации монстров" в СНГ не под силу никому. Для этого нужно собрать несколько десятков аниматоров, реально умеющих делать "full animation" с проработанной мимикой. В отечественной анимации это всегда было слабым местом и школа практически отсутствует.

    Вряд ли найдется хотя бы несколько человек, способных месяцами гнать метраж, укладываясь в сроки...
     
  4. Guest

    Предсказать популярность, а значит и коммерческий успех картины невозможно. Модность, актуальность, трендовость - для шарлатанов. Сто с лишним лет существования кинематографа это доказали однозначно. Так что остаётся просто писать и снимать.

    Опять же практикой доказанно, что писать так, чтобы это было приемлимо для постановки, лучше руководствуясь определёнными принципами. Как правило экранизации литературных произведений вызывают нарекания как у тех кто эти произведения читал и любит, так и у тех, кто не читал.

    За годы существования кино эти принципы были не только найдены эмпирическим путём, но даже и сформулированны. Существует профессия сценариста и учебные заведения, где этой профессии учат. К сожалению все подобные заведения расположенны за пределами нашей страны. На сценарно-киноведческом факультете ВГИКа писать сценарии не учат. Хотя какие-то материалы по теории драматургии на русском языке наверняка есть.

    Для того, чтобы поговорить о "кухне создания еспешных сценариев", да и "не-еспешных" тоже, желательно определить некий базовый круг понятий. Тем более, что некоторые слова, которыми эти понятия называются, уже упомянуты. Итак, разберёмся, что подразумевается когда мы говорим "тема" и "идея". Лучше на примере:

    Тема - человек, затеявший войну и переваливший в ней немало народу, причём с обеих сторон, не урод и отморозок, а вполне даже борец за мирную жизнь и процветание граждан.

    Идея - а пусть крутой как яйца и резкий как понос чувак приедет в город, где две банды терроризируют население и спровоцирует бандитов на взаимное истребление.

    Даже те, кто видел все три фильма и читал книгу, не сразу сообразят, о чём речь. Однако в случае с идеей узнавание произойдёт гораздо быстрее. Дело в том, что такая трактовка темы этих произведений неоднозначна. Да и при сравнении самих картин видно, что несмотря на то, что авторы не скрывают, откуда уши растут, акценты они ставят по разному. Например "За пригоршню долларов" можно считать и фильмом на тему "всё зло от баб", а "Йодзимбо" - "самурай без хозяина страшней отвязавшейся пушки".

    Одно из очень полезных соображений для тех, кто пишет сценарии, которое можно вынести из этого примера - не надо писать "на тему". Очень большая вероятность, что выйдет лажа.

    Вернёмся к идее. С ходу и в лоб дать определение не берусь. Но если обратиться к опыту старших товарищей, то выясняется много интересного. Например, идея не подлежит защите законами об авторских правах. И это при том, что задолго до появления кинематографа люди зарабатывали деньги написанием романов и пьес. Парадокс?

    Попробуем сформулировать пожелания к фильму в части его драматургической основы.

    - желательно, чтобы действующие лица вызывали у зрителя некие эмоции, хотя бы уровня "вот уроды!"
    - желательно, чтобы хотя бы один из персонажей вызывал у зрителей чувство сопереживания, то есть не был полным уродом
    - хорошо бы, чтобы вызывающий чувство сопереживания персонаж появлялся в картине не эпизодически. Вообще неплохо бы, чтобы кино было про него, а не про всех уродов понемножку
    - пусть он столкнётся с некими затруднениями, а то вдруг он урод, просто этого не видно, пока всё хорошо
    - желательно, чтобы эти затруднения были не умозрительными, а достоверными
    - в идеале, затруднения должны быть настолько серьёзными, чтобы у зрителя непременно возникло обоснованное сомнение в том, что герой с ними справится
    - хреново, если наш не-урод впервые появившись на экране длинным монологом сообщает нам, что он всю жизнь жил в предчувствии разных бед и вот, наконец-то в предыдущей (неснятой и непоказанной) серии они произошли
    - проблема должна накрывать героя внезапно, в тот момент, когда её меньше всего можно ожидать
    - хотя зритель вполне может знать больше, чем тот, на которого куют засаду
    - при этом подготовка засады не должна отнимать три четверти экранного времени. Автор должен уметь представить не-урода зрителю и убедить зрителя в его неуродстве, пока зрителя ещё не разморило в тепле и темноте зала от выпитого пива
    - когда засада срабатывает, отыграть назад возможности быть не должно. Это означает, что какие бы действия не предпринимал наш не-урод, остаться таким же, каким мы его видим в первых кадрах он уже не сможет. Его степень уродскости либо резко увеличится, либо резко уменьшится
    - сомнения в исходе не должны оставлять зрителя до последних кадров

    Короче говоря в основе любого драматического произведения лежит конфликт. И конфликт этот в идеале как внешний, так и внутренний. Описывается это умными словами типа "мотивированность поступков", "сквозное действие" и "характер в развитии". И применимо к любому жанру - хоть к мелодраме, хоть к мюзиклу. Ничего секретного и военного в этом нет, но результаты наплевательского отношения авторов к этим вещам мы видели не раз. Может и не отдавали себе в этом отчёта, но осадок всё равно оставался - фуфло впарили. Так что в самом грубом приближении идея - сжатое описание нестандартной конфликтной ситуации, описание нестандартного выхода из неё.

    Я глубоко убеждён, что способность к драматургии - один из врождённых талантов. Каждый человек хотя бы раз в жизни способен создать цельный рассказ, в основе которого конфликт. Однако большинство таких рассказов представляют конфликт - ситуационный или понятийный - в предельно сжатом виде. Устоявшаяся форма таких произведений - анекдот или байка. Беда в том, что размусолив анекдот или байку на два часа экранного времени мы получим нечто весьма вялое. Талантом работать в большой форме обладают немногие. И единицы из них оказываются в нужном месте и в нужное время, чтобы выучить ремесло сценариста.
     
  5. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    2StoneGuest
    "технически" сделать фильм, подобный "Корпорации монстров" в СНГ не под силу никому.
    Здравствуйте приехали.А у них там, что инопланетяне делают что ли при помощи паронормальных технологий?.
    Под силу, и еще как под силу.Что бы так заявлять нужно имет неоспоримые доводы. вы даже не знаете на что я способен, не говоря уже о СНГ. Да и такой факт. что вчера нельзя было, а сегодня уже можно, то же нельзя сбрасывать со счетов. Вы видать не знакомы с такими понятиями, как сетап и ригинг, констрейны и проч технические приемы 3Д анимации. То что я поднял вопрос о сценарии(пока это слабое место), не говорит о том что мне не под силу техническое воовплощение.

    2mishka Огромное спасибо, действительно почерпнуло ценную информацию. даже почуствовал, что мозги заработали в более правильном направлении.
    Хотел бы продолжения разговора на конкретных примерах.
    Может есть какая то методология создания Успешных :) сценариев, описанная мэтрами сценарного искусства
     
  6. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    lomvuho неоспоримый довод в том что там сделали , а у нас не сделали. Не говори гоп пока не перепрыгнешь :)
     
  7. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    2Summatr
    Скорее всего это не довод а ВРЕМЕННЫЙ факт.
     
  8. Guest

    >lomvuho,
    "даже не знаете на что я способен"

    Я бы хотел увидеть неоспоримые доводы, на что вы способны.
     
  9. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    lomvuho пока это временый факт имеет место - это неоспоримый и очень увесистый довод.
     
  10. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    2Daemon
    Топик не был посвящен теме: Покритикуйте мою работу :)

    2Summatr Будем преодолевать изо всех сил :)
    Очень нравится это дело -преодолевать :)
     
  11. Guest

    lomvuho, а что, имеются уже какие-то опыты, публикации, литературные пробы?
     
  12. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Я по профессии рекламщик, по должности креативный директор(арт-директо)
    Так что опыт имеется, но его нельзя назвать сугубо литературным.
     
  13. Guest

    Недавно выпустили неплоху книгу для сценаристов и режиссеров.
    Aлан Розенталь "Создание кино и видеофильмов от А до Я", изд. "Триумф", Москва.

    Это не букварь, но и онюдь не белитристика. Там много известных и давно используемых приёмов конечно, но если вы тольк начали работать - для вас это будет настоящий кладезь.
     
  14. Guest

    Да... совсем забыл... _СПАСИБО_ за патриотизм и любовь к кино. Нам такие нужны :) Именно на таких людях держится НАША работа.
     
  15. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    преодолевать изо всех сил это хорошо,
    офигивать от своей офигительности плохо.
     
  16. Guest

    Лассетер был у нас в гостях и рассказывал, как они делали Toy Story. Дисней согласился на эту авантюру (с их точки зрения) просто потому, что мог себе позволить такие эксперименты. Ну и у Лассетера были в Диснее свои подхваты (вероятно, во всяком случае он был вхож в круги), он там проработал некоторое время.

    Никто, кроме самих пиксаровцев, не верил, что из фильма что то получится. Когда дело дошло до "сопутствующих товаров", то есть производства игрушек ни одна из компаний работающих с Диснеем вложить денежки не согласилась и они нашли какого то малоизвестного производителся который согласился сделать не помню точно, кажется пятьдесят тысяч Баззов и Вуди. В общем, товарищу здорово повезло, что он связался с Пиксаром, так как эти пятьдесят тысяч разлетелись в неделю после выхода ТРЕЙЛЕРА и ему пришлось срочно штамповать добавку к премьере, которая тоже на полках не залежалась.

    Это я к тому, что в пиксаре не инопланетяне, и у них тоже были проблемы поначалу. Лассетер шел к первому своему фильму десять лет. Правда эти годы они занимались разработкой технологии и сделали штук пять уморительных шортов, которые и сейчас приятно смотреть.

    Остается пожелать lomvuho творческих успехов и финансового изобилия.
     
  17. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    преодолевать изо всех сил это хорошо,
    офигивать от своей офигительности плохо

    Ой как плохо
     
  18. Alex Romanets

    Alex Romanets Активный участник

    С нами с:
    30.12.2004
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    В этом то вся и прелесть, что тепрь нет необходимости преодолевать то что с чем саткивались они.Достаточно проявить благоразумия и изучив их опыт, максимально постараться избежать повторения ошибок.

    равнозначно плохо как переоцениватьс себя, так и быть не уверенным в себе.
    Под лежачий камень вода не течет, без труда не вытащищь рыбку из пруда, кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет ищет причины и так далее :)
     
  19. Guest

    2lomvuho
    Выгрузить на экран полтора часа "3D фанеры" - задача решаемая.
    Но "Пиксар" фанеры не делает. Она - для телесериалов.

    Впрочем, с хорошими сценариями для телесериалов тоже всегда была большая проблема. Часто проекты замерзают в начальной стадии просто потому, что некому написать хотя бы 13 серий на уровне Симпсонов".
     
  20. summatr

    summatr Мастер

    С нами с:
    26.02.2001
    Сообщения:
    601
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    106
    Невозможно это всего лишь громкое слово, которым прикрываются маленькие люди. Невозможное возможно !
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей