Render.ru

Моделю мультяшного парня

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Здравствуйте! =) У меня назревает идейка для одного 3D проекта... Но для этого мне нужно прибавить в знаниях по топологии человеческого тела. Все это конечно сводится к знаниям анатомии, по которой я планирую почитать кое-какую литературу... В чем состоит задача... Я довольно хорошо ориентируюсь в топологии лиц для удачной анимации лица в последствии, топология тела же другой вопрос... раньше так как большинство проектов не нуждались в доскональных знаниях и правильности моделей, я обходилась моими поверхностными навыками... но сейчас хочу сделать хорошие модели и правильную анимацию! Мне нужны уроки которые бы подсказали правильный ход топологии в моделировании мужского тела (Хочу начать с самого сложного для себя... простите молодые люди, но вы у меня очень плохо получаетесь даже мультяшными...) Вот... у меня пока есть только наброски стиля двух персонажей... они будут ОЧЕНЬ стилизированы, но я хочу сделать все то есть имитацию мышц и так далее правильно чтобы несмотря на то что модели мультяшные, они были сделаны правильно с точки зрения анатомии... Прошу прощения если этот вопрос уже задавали... я просто сколько не смотрела в форуме мало чего нашла =(

С точки зрения программного обеспечения, не имеет значения на какой программе будет основан урок, конечно в приоритете Maya но я владею 3Ds max... да и в прочем мне для наглядного примера, я не буду пошагово следовать... просто надо знать как строить топологию...

Спасибо
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
здрасте...
ну начать стоит с того, что уроков по грамотной топологии просто нет.. ни у нас ни у буржуев... я писал урок по этой теме.. но так и не дописал.. :(
на данный момент могу посоветовать пока только свой блог. http://skif3d.blogspot.com/
там есть немного информации... так же есть пример сетки мужского тела, которая в анимации ведет себя грамотно.
по поводу мышц, на таких персонажах этого не особо требуется... ибо проделанная работа просто не будет видна..
ну а вообще начинай делать тут, мы поможем и советами и рисунками..
за темой слежу.
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#3
здрасте...
ну начать стоит с того, что уроков по грамотной топологии просто нет.. ни у нас ни у буржуев... я писал урок по этой теме.. но так и не дописал.. :(
на данный момент могу посоветовать пока только свой блог. http://skif3d.blogspot.com/
там есть немного информации... так же есть пример сетки мужского тела, которая в анимации ведет себя грамотно.
по поводу мышц, на таких персонажах этого не особо требуется... ибо проделанная работа просто не будет видна..
ну а вообще начинай делать тут, мы поможем и советами и рисунками..
за темой слежу.
Спасибо!! Я пока начну моделить с головы и постараюсь обновлять часто... Я пока нашла вот только один пример вот http://kokos.umcs.lublin.pl/MIRRORS/apieceofstring.com/kos/tutorials/body/body_tutorial.htm
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Спасибо спасибо спасибо!!!
Пока что гуманоид получается... но моделька очень сырая так как я ее только сегодня начала делать!! Думаю к пятнице что-нибудь новое выложу!
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#9
Не рассчитывала на такой прогресс... но с помощью тех ссылок пока наметила голову... уже не такой гуманоид как был утром, но работы еще много... Вот решила выложить что бы получить критику и вовремя поправить ошибки =) Уха пока не приделала, но оно отдельно имеется =) Я частенько по частям моделю а потом приделываю... (говорят что так не правильно, но мне удобнее и потом основы идут из главной модели я просто их вытаскиваю в отдельный файл чтобы не отвлекаться на остальное...) ладно... мне вот пока кажется что задняя часть черепа как-то великовата (видать умным будет... хи хи)... Но как мне говорили преподаватели и по анатомически черепная коробка больше сзади, вот я и постаралась...

Да я еще прицепила в конце пример на какой стиль ориентироваться... Конечно он будет намного детальнее чем эта девочка... (единственное что очень детально на ней так это лицо)... поэтому мне и нужны были примеры сетки мужской модели... ну и в последствии и женской, но там по проще...для меня...

Нужна критика и советы по правке на ранних стадиях!! =)
 

Вложения

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#10
Подбородок слишком длинный форма черепа не правильная, особенно сзади...Лоб слишком покатый...
Еще нужно вставить глазные яблоки, чтобы найти форму скул...
Пока не будет ушей, модель будет похожа на инопланетянина...
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Подбородок слишком длинный форма черепа не правильная, особенно сзади...Лоб слишком покатый...
Еще нужно вставить глазные яблоки, чтобы найти форму скул...
Пока не будет ушей, модель будет похожа на инопланетянина...
Ок, исправлю!
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#12
1. Форму головы желательно сначала подогнать по пропорциям реальной головы, а уже после этого заниматься стилизацией.
2. Схождения на лбу держать нежелательно, лучше их убрать или пустить лупами на образование маски лица.
3. Как уже было сказано, желательно сразу вставить глаз в глазницу и строить веки и скулы относительно него.
4. Две пятилучевые звездочки на скуле при деформациях могут дать очень некрасивые "затяжки", поэтому лучше свести их в одну и убрать на область, где эта звездочка почти не будет деформироваться (чаще всего это область под глазом).
5. Абрис челюсти лучше соблюдать более точно, особенно это касается мужского лица.
6. Шею желательно сделать толще и не забыть сделать грудино-ключично-сосцевидную мышцу. Даже если в итоге шея будет тоньше, то тут опять же лучше руководствоваться правилом - сначала модель, потом стилизация.

Я конечно извиняюсь, но для человека, который "довольно хорошо ориентируется в топологии лиц для удачной анимации", представленная сетка, мягко говоря, немного удивляет. Что касается топологии в целом, то я бы все-таки посоветовал взять одну из стандартных схем разводки лицевой маски и доводить все под нее, что касается тела, то тут все зависит от количества требуемых деталей. Не знаю как другим, но лично мне удобнее сначала сделать правильную заготовку, после чего добавлять на нее детали по мере необходимости. Как и в случае с лицом и головой, в случае с телом для начала нужно выбрать одну из стандартных моделей разводки плечевых суставов и бедер, построить на основе этих моделей болванку и затем детализировать ее.
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#13
1. Форму головы желательно сначала подогнать по пропорциям реальной головы, а уже после этого заниматься стилизацией.
2. Схождения на лбу держать нежелательно, лучше их убрать или пустить лупами на образование маски лица.
3. Как уже было сказано, желательно сразу вставить глаз в глазницу и строить веки и скулы относительно него.
4. Две пятилучевые звездочки на скуле при деформациях могут дать очень некрасивые "затяжки", поэтому лучше свести их в одну и убрать на область, где эта звездочка почти не будет деформироваться (чаще всего это область под глазом).
5. Абрис челюсти лучше соблюдать более точно, особенно это касается мужского лица.
6. Шею желательно сделать толще и не забыть сделать грудино-ключично-сосцевидную мышцу. Даже если в итоге шея будет тоньше, то тут опять же лучше руководствоваться правилом - сначала модель, потом стилизация.

Я конечно извиняюсь, но для человека, который "довольно хорошо ориентируется в топологии лиц для удачной анимации", представленная сетка, мягко говоря, немного удивляет. Что касается топологии в целом, то я бы все-таки посоветовал взять одну из стандартных схем разводки лицевой маски и доводить все под нее, что касается тела, то тут все зависит от количества требуемых деталей. Не знаю как другим, но лично мне удобнее сначала сделать правильную заготовку, после чего добавлять на нее детали по мере необходимости. Как и в случае с лицом и головой, в случае с телом для начала нужно выбрать одну из стандартных моделей разводки плечевых суставов и бедер, построить на основе этих моделей болванку и затем детализировать ее.

Спасибо за критику, учту, но в защиту с сеткой хочу сказать что строила ее на основе того примера что был у Skif'a в блоге... А именно я прикрепила к сообщению... я допускаю что могла ошибиться, но похожая топология (если не хуже этой) у меня на другом персонаже тут конечно не чем хвастаться, но она работает нормально... Модель пока ОООЧЧЧЧЕНЬ сырая сказать нечего, но я для того и выкладываю тут чтобы получить советы о том как ее улучшить (а не упреки в мой адрес... прошу прощения но некоторые слова в вашем сообщении были через чур саркастичные =Р... хотя на критики не жалуюсь на то и выкладываю тут...) Вот ... все что было сказано учту

 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#14
Тут есть шесть подробнейших видеоуроков по построению головы с правильной топологией. Урок универсален, независимо от используемой программы 3Д-моделирования. На том сайте куча других уроков такого же уровния по построению различных частей тела.
http://www.blendercookie.com/2009/03/02/bundle-complete-head-modeling-series/ Надеюсь пригодится. :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#15
Тут есть шесть подробнейших видеоуроков по построению головы с правильной топологией. Урок универсален, независимо от используемой программы 3Д-моделирования. На том сайте куча других уроков такого же уровния по построению различных частей тела.
http://www.blendercookie.com/2009/03/02/bundle-complete-head-modeling-series/ Надеюсь пригодится.
не вводите в заблуждение автора... вы хотите сказать что ВОТ ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ ТОПОЛОГИЯ?

хочу вас заверить что вокруг рта будут проблемы... мышцы там круговые, и сетку строить надо по мышцам...
попробуйте с такой сеткой сделать улыбку... увидите о чем я говорю.
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#17
Kyoko - Ну я думаю, тебе уже тут помогли!

ПРИВЕТ!!! ;)

Узнал?! А я даже и не думала что узнаешь... хотя по рисункам понятно!!! ха ха... Да огромное спасибо всем тут за помощь и внимание к моему новому проекту... Я сегодня сяду набрасывать туловище, благо есть примеры сетки по которой можно ориентироваться, так что огромное спасибо...
может к концу дня выложу прогресс
 

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#18
Вот.. пока с телом напряги... никак не могу получить хотя бы ту форму что хочу... но решила выложить обновленные версии его черепушки!! Я поправила форму в целом, но меня все еще не устраивают его глаза и мне кажется что расстояние между носом и губами слишком большое... думаю что стоит немного удлинить нос... может так будет лучше
 

Вложения

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#19
Вот дело дошло и до тела... Я попыталась как могла сетку с самого начала строить правильно... Ну по примерам что нашла по тем ссылкам что вы мне дали, но руки к сожалению оказались самой сложной частью так как не было показано со всех ракурсов... так что пришлось строить основываясь на схемы по анатомии, и то не знаю... Что еще... мне кажется что надо бы ему "талию" убрать... а но как баба с "ведрами" =Р.... Нужно ваше мнение ребята!!! Это моя первая попытка сделать даже мультяшного парня...
 

Вложения

Валерия Федосеева

Активный участник
Рейтинг
14
#20
Опять пришла всех пугать и мучить!!! Закончила работать с руками и ногами, и наконец собрала все частички воедино!! Результат не очень нравится и пока не пойму почему, но думаю мне надо продолжать экспериментировать над моим подопытным...

Что мне нудно так это свежий взгляд на моего подопытного.... скажите народ... что не так!! Знаю что много чего не так....
 

Вложения

Сверху