1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирую рояль, возникли вопросы

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Майонезный Гуляка, 27 июл 2010.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. MayWal

    MayWal Активный участник

    С нами с:
    18.09.2009
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    1)Как сглаживать отдельные участки модели? Мне нужно сгладить корпус рояля и дать ему глянцевую поверхность, но обычный МешСмуф сглаживает слишком сильно - теряется геометрия корпуса, он становится слишком округлым (мне нужно чуть-чуть "спилить" острые углы).

    2) Затем я хотела в ЗиБраше рисовать на нем узоры, но при импорте в Браш при нажатии Дивайд модель опять сглаживается! -_____-
    Как сохранить геометрию, увеличив кол-во поликов?
     

    Вложения:

    • 1871667.jpg
      1871667.jpg
      Размер файла:
      109,1 КБ
      Просмотров:
      32
  2. ingvarn

    ingvarn Пользователь сайта

    С нами с:
    12.07.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    На уровне редактирования ребер выделить те ребра, которые нужно "спилить" и выполнить команду "champher" из командной панели. Силу "спиливания" задавай числом
     
  3. Bender Bending

    Bender Bending Активный участник

    С нами с:
    17.02.2010
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    тут такая система на примере TurboSmooth есть у тебя ребро, так вот ты должен пустить, параллельно с ним еще одно ребро, а точнее 2 с одной и с другой стороны ребра. При сглаживании вычисляется среднее значение между этими двумя ребрами и чем они ближе к основной грани тем более резкий переход, наоборот соответственно. Извини если не совсем грамотно написал.
    Глянь на скрины поймешь
     

    Вложения:

    • 1872742.jpg
      1872742.jpg
      Размер файла:
      315,6 КБ
      Просмотров:
      31
    • 1872743.jpg
      1872743.jpg
      Размер файла:
      305,5 КБ
      Просмотров:
      28
  4. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    Еще можно попробовать сделать следующим образом: назначить группы сглаживания так, чтобы одну группу имели те полигоны, которые должны сглаживаться, а то место, где должно быть острое ребро разделяло разные группы (например боковая сторона доски одна группа, верхняя волнистая часть - другая). Потом в модификаторе сглаживания ставится галка, чтобы распространять сглаживание только в пределах одной группы сглаживания. При этом получится гладкая модель, но с резкими краями. Края эти скруглить с помощью материалов. Совершенно точно для Mental Ray есть шейдер такого скругления. Но был и обычный плагин к максу, который добавляет стандартный материал, кинув который на bump получаем сглаженные углы. Конечно, такой метод сглаживания углов не честный, так как геометрия не меняется, и при плохих углах по отношению к камере виден фейк, но в общем случае помогает очень хорошо.

    Правда такой метод не поможет для подразбиений в браше.
     
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    CHAMFER на ребрах и группы сглаживания это действительно самый тот вариант, но если речь пошла за менталрей , то это не шейдер ,а ARCH&DESIGN материал в котором в разделе спецэффектов как раз есть это самое спиливание углов
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей