Render.ru

Моделирование воздухозаборника Harrier

Niru26

Активный участник
Рейтинг
5
#1
подскажите, пожалуйста, как, в случае хай-поли моделирования, нужно создавать отверстия в сложно изогнутой поверхности воздухозаборника. как только не мучил полигоны, все равно при турбосмуве выходят артефакты :(
 

Вложения

Рейтинг
22
#2
И что здесь сложного? Испугала изогнутая форма?
Просчитай правильно количество сегментов до и после сглаживания, исходя из
соотношения длины отверстий, расстояния между ними и их количества. После
сглаживания вставишь 2 раза Slice, обозначив вертикальные границы отверстий
и удалишь лишние полигоны. Толщину airintake придашь Shell-м с активной
Straighten Corners.
 

Niru26

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Ты не мудри, ты пальцем покажи, а лучше сеткой :)
Для новичков можно посетить что имелось ввиду? Например зачем считать кол-во сегментов после сглаживания??? Я правильно понял что речь идет о турбосмуве? У меня например вертикальные линии лишь добавляют искажения геометрии.
 

Niru26

Активный участник
Рейтинг
5
#4
вот что у меня получается при слайсе. и потом для 7 отверстий на такой изогнутой поверхности сложновато для начальной сетки получается...
 

Вложения

Рейтинг
22
#6
Примерно так и делай, только принципиальное отличие - удалять полигоны нужно не до,
а после сглаживания. И никаких проблем с сеткой не будет.
А рассчитывать нужно, чтобы не получилось, как у тебя сейчас - длина отверстий равна
расстоянию между ними. Я делал один из вариантов Харриера, давно правда, но точно помню,
что расстояния эти раза в 3-4 меньше. Проще говоря, допустим это соотношение 1:3,
а количество отверстий 8, тогда до сглаживания количество сегментов у airintake равно
(3+1)*8=32, после сглаживания 64. Убираешь соответственно каждые 3*2=6 полигонов,
и по 2 полигона остается между ними.
 

Niru26

Активный участник
Рейтинг
5
#7
про соотношения расстояний согласен, это я так для прикидки делал, методику отрабатывал. т.е. я правильно понял, поверх турбосмув накидываем еще эдит поли и удаляем лишние полигоны?
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#8
Вот вариант. Сделать одну часть, а потом вокруг оси наклонировать.
 

Вложения

Рейтинг
22
#9
Да, после сглаживания добавляешь Edit Poly (Mesh) и удаляешь. И кстати, посмотри на картинку,
которую INCUS сделал, он еще предварительно сделал Insert нужным полигонам, это тебе не
помешает, проще будет кромки у отверстий доводить. Это обтекатель и он испытывает огромное
сопротивление, т.е. острых кромок, не скругленных, там в принципе не может быть.
 

Niru26

Активный участник
Рейтинг
5
#10
да INCUSU огромное спасибо :) картинка очень пояснительная, кстати а ты как моделил этот сегмент? я пробовал так - дела плоскую форму, потом мод.Bend и копи по кругу, проблема возникла на этапе их соединения, получившийся воздухозабоник имел форму гайки ) с количеством ребер равным кол-ву сегментов.
 
Рейтинг
22
#11
Из всех возможных способов ты выбрал если и не самый неудачный, то уж точно
самый "оригинальный". Подобные вещи я делаю сплайнами, по чертежам рисую
сечения, если нет готовых, расставляю вдоль объекта, разбиваю на нужное,
предварительно рассчитанное количество сегментов. Дальше все просто, attach -
Cross Section - Surface - Edit Poly - TurboSmooth.
 

Niru26

Активный участник
Рейтинг
5
#13
да, вот попробовал Bend-ом, вроде пристойно получилось, хотя, конечно так сложнее получить точный результат соответствующий реальному образцу. а при сплайновом моделировании потом ведь трудно нормальную сетку получить... или Вы по сплайновой модели тянете новую, полигонами?
 

Вложения

Рейтинг
22
#14
И что здесь трудного? Если считать умеешь, то элементарно. Для подобных объектов
проще со сплайнов начинать, хотя очень быстро можно и из цилиндра сделать, всего
двумя модификаторами: Edit Poly и FFD. Вот у этого самолета я сплайнами сделал
весь корпус, включая воздухозаборники и обтекатели сзади, ты здесь видишь какие-то
проблемы с сеткой?
http://milviz.com/modeldetail.php?type=1&id=F-15E#
 
Рейтинг
22
#15
Одноместный вариант сделан аналогично:
http://milviz.com/modeldetail.php?type=1&id=F-15C#

Если есть сомнения, то вот соответствующий screenshot:
 

Вложения

Сверху