1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование воздухозаборника Harrier

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Niru26, 3 окт 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    подскажите, пожалуйста, как, в случае хай-поли моделирования, нужно создавать отверстия в сложно изогнутой поверхности воздухозаборника. как только не мучил полигоны, все равно при турбосмуве выходят артефакты :(
     

    Вложения:

    • 2853077.jpg
      2853077.jpg
      Размер файла:
      20,6 КБ
      Просмотров:
      73
  2. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    И что здесь сложного? Испугала изогнутая форма?
    Просчитай правильно количество сегментов до и после сглаживания, исходя из
    соотношения длины отверстий, расстояния между ними и их количества. После
    сглаживания вставишь 2 раза Slice, обозначив вертикальные границы отверстий
    и удалишь лишние полигоны. Толщину airintake придашь Shell-м с активной
    Straighten Corners.
     
  3. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Ты не мудри, ты пальцем покажи, а лучше сеткой :)
    Для новичков можно посетить что имелось ввиду? Например зачем считать кол-во сегментов после сглаживания??? Я правильно понял что речь идет о турбосмуве? У меня например вертикальные линии лишь добавляют искажения геометрии.
     
  4. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    вот что у меня получается при слайсе. и потом для 7 отверстий на такой изогнутой поверхности сложновато для начальной сетки получается...
     

    Вложения:

    • 2853487.jpg
      2853487.jpg
      Размер файла:
      15,3 КБ
      Просмотров:
      80
    • 2853488.jpg
      2853488.jpg
      Размер файла:
      25,7 КБ
      Просмотров:
      75
  5. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    для наглядности, без сетки
     

    Вложения:

    • 2853492.jpg
      2853492.jpg
      Размер файла:
      8,9 КБ
      Просмотров:
      69
  6. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Примерно так и делай, только принципиальное отличие - удалять полигоны нужно не до,
    а после сглаживания. И никаких проблем с сеткой не будет.
    А рассчитывать нужно, чтобы не получилось, как у тебя сейчас - длина отверстий равна
    расстоянию между ними. Я делал один из вариантов Харриера, давно правда, но точно помню,
    что расстояния эти раза в 3-4 меньше. Проще говоря, допустим это соотношение 1:3,
    а количество отверстий 8, тогда до сглаживания количество сегментов у airintake равно
    (3+1)*8=32, после сглаживания 64. Убираешь соответственно каждые 3*2=6 полигонов,
    и по 2 полигона остается между ними.
     
  7. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    про соотношения расстояний согласен, это я так для прикидки делал, методику отрабатывал. т.е. я правильно понял, поверх турбосмув накидываем еще эдит поли и удаляем лишние полигоны?
     
  8. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Вот вариант. Сделать одну часть, а потом вокруг оси наклонировать.
     

    Вложения:

    • 2853817.jpg
      2853817.jpg
      Размер файла:
      116,3 КБ
      Просмотров:
      71
  9. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Да, после сглаживания добавляешь Edit Poly (Mesh) и удаляешь. И кстати, посмотри на картинку,
    которую INCUS сделал, он еще предварительно сделал Insert нужным полигонам, это тебе не
    помешает, проще будет кромки у отверстий доводить. Это обтекатель и он испытывает огромное
    сопротивление, т.е. острых кромок, не скругленных, там в принципе не может быть.
     
  10. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    да INCUSU огромное спасибо :) картинка очень пояснительная, кстати а ты как моделил этот сегмент? я пробовал так - дела плоскую форму, потом мод.Bend и копи по кругу, проблема возникла на этапе их соединения, получившийся воздухозабоник имел форму гайки ) с количеством ребер равным кол-ву сегментов.
     
  11. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Из всех возможных способов ты выбрал если и не самый неудачный, то уж точно
    самый "оригинальный". Подобные вещи я делаю сплайнами, по чертежам рисую
    сечения, если нет готовых, расставляю вдоль объекта, разбиваю на нужное,
    предварительно рассчитанное количество сегментов. Дальше все просто, attach -
    Cross Section - Surface - Edit Poly - TurboSmooth.
     
  12. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    "... нужное количество сегментов"
     
  13. Niru26

    Niru26 Новичок

    С нами с:
    26.08.2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    да, вот попробовал Bend-ом, вроде пристойно получилось, хотя, конечно так сложнее получить точный результат соответствующий реальному образцу. а при сплайновом моделировании потом ведь трудно нормальную сетку получить... или Вы по сплайновой модели тянете новую, полигонами?
     

    Вложения:

    • 2855537.jpg
      2855537.jpg
      Размер файла:
      21,2 КБ
      Просмотров:
      67
    • 2855538.jpg
      2855538.jpg
      Размер файла:
      10,8 КБ
      Просмотров:
      81
  14. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    И что здесь трудного? Если считать умеешь, то элементарно. Для подобных объектов
    проще со сплайнов начинать, хотя очень быстро можно и из цилиндра сделать, всего
    двумя модификаторами: Edit Poly и FFD. Вот у этого самолета я сплайнами сделал
    весь корпус, включая воздухозаборники и обтекатели сзади, ты здесь видишь какие-то
    проблемы с сеткой?
    http://milviz.com/modeldetail.php?type=1&id=F-15E#
     
  15. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Одноместный вариант сделан аналогично:
    http://milviz.com/modeldetail.php?type=1&id=F-15C#

    Если есть сомнения, то вот соответствующий screenshot:
     

    Вложения:

    • 2855792.jpg
      2855792.jpg
      Размер файла:
      457,8 КБ
      Просмотров:
      69
    • 2855793.jpg
      2855793.jpg
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      72
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей