1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование, текстурирование и анимация головы

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Сэдрион, 7 окт 2016.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет, в этой теме я буду рассказывать и показывать свой процесс работы над моим проектом, а так же задавать вопросы, ответы на которое не нашел в гугле, либо не до конца понял :) Постараюсь сделать это максимально просто и ясно

    Расскажу немного о задуманном проекте и о себе:
    По поводу проекта все просто, сделать максимально реалистичную модель головы, как в плане анатомии, так и в плане финальной картинки, а затем сделать короткую анимацию. Был вдохновлен данной работой:



    Теперь о себе: я студент анимации и 3д моделирования в колледже в Израиле, отучился год, на носу еще два. На данным момент умею моделировать, делать риг и анимировать полученное безобразие в Maya :) Довольно поверхностно знаком с V-ray, Zbrash, Mari и в процессе работы хочу улучшить знание этих программ.

    Подробно о проекте:
    Меш головы почти готов, скриншоты прикреплены внизу, на мой вкус осталось только подкорректировать уши и область глаз, так что закончу в ближайшее время и преступлю к следующему этапу.

    Пайплан:
    1. Подготовить модель головы с подходящей топологией для анимации. (Maya, Zbrush)
    2. Сделать UV (Maya)
    3. Сделать дисплеймент мап (Скорее всего в Mari)
    4. Сделать остальные карты, такие как текстуры, спекуляр и остальные. (Mari)
    5. Склеить все вместе и проводить тест рендеры и корректрировки пока не понравится результат (Maya, V-ray/Keyshot, Photoshop)
    6. Добавить волосы и ресницы (Maya+Yeti)
    7. Сделать тестовые бледны и проверить как они будут смотреться во время движения, под разным освещением и т.п. (Zbrush, Maya, V-ray/Keyshot)
    8. Сделать все нужные бледны и риг. (Maya, Zbrush)
    9. Сделать анимацию. (Maya)
    10. Сделать освещение и окружение (Maya, V-ray)
    11. Сделать тест рендеры нескольких кусков, а затем запустить полный рендер. (V-ray)

    Если у кого то есть замечания/предложения по пайплайну буду рад помощи.

    Этапы:
    тут я буду описывать процесс работы над каждым этапом указанным в пайплайне.

    Этап 1 - Создание модели головы.
    Все достаточно банально. Нашел две подходящие фотографии головы с видом спереди и сбоку. Создал болванку в Maya, для того что бы не было адского количества полигонов после скульптинга в Zbrush, в зебре слепил нужную форму и отправил в маю на ретопологию. Тут важный момент, для хорошей топологии, если у вас мало опыта, обязательно должен быть референс с правильной, качественной топологией, по этому я скачал для удобства качественную на мой взгляд модель головы, импортнул ее в сцену, и делал ретопологию опираясь на топологию в референсе. После ретопологии был небольшой пинг-понг между маей и зибрашем для создания нужных форм для анимации, и на этом моменте я на данный момент нахожусь. Осталось лишь мелкие корректировки ушей, и более длительная но все же не такая большая работа над областью глаз. Скришоты модели прилагаются, если есть замечания/предложения как всегда вэлком :)

    По мере продвижения по этапам/возникновению вопросов буду тут рассказывать/спрашивать.

    Все это дело планирую стримить всю следующею неделю с суботы до суботы с 5 до 10ти вечера по Москве, присоединяйтесь!)

    Ссылка на стрим - https://www.twitch.tv/sedrionn

    Untitled-1.jpg Untitled-2.jpg Untitled-3.jpg Untitled-4.jpg
     
  2. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    Вип очень интересный. Вопрос хватит ли у тебя навыков на всё это. Я примерно занимался тем же, что и ты сейчас задумал. С моим 10 летним стажем в 3д, и 5 летним в збраше у меня на всё это ушло полмесяца. Но это была не первая моя попытка. Да, результат получился не такой хороший, как в приложенном тобой видео. Если что, могу помочь. Добавь пожалуйста больше скринов из збраша. Хочу посмотреть на скульпт. Топология выглядит приемлемо. Но для фотореализма это не имеет большого значения.
     
  3. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    И ещё в видео, что ты выложил анимация не была создана блендшейпами и костями, а записана мокапом. Тоже и с текстурами цвета и бампа кожи. Это с фотки. Есть специальные паки текстур и бампа кожи за немаленькую сумму. Это чтобы ты понимал, что чтобы добиться такого же качества тебе понадобится гораздо больше усилий и времени, чем ты думаешь.
     
  4. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет, спасибо за поддержку :) Вот скрины из зибраша более ранних версий, первый скрин (с скетчем прически) это уже болванка с подходящей формой, а второй скрин это первая попытка ретопологии которая мне не очень понравилась и которую затем я еще раз переделал.

    По поводу навыков, их конечно не хватает и придется получать их во время работы, через гугл и туториалы которые подобрал, но я никуда не спешу :) На данный момент больше всего беспокоит создание волос, так чтоб была возможность их контролировать, и второй момент это морщины, например в уголках глаз которые появляются при зажмуривании или улыбке, и пропадают в расслабленном состоянии. Я так понимаю это дополнительные дисплейсмент карты, которые нужно будет сделать отдельно, и которые привязываются к ригу через ноуд эдитор и ставятся либо на отдельный контроллер или в уже существующие. Но это только предположение и когда дойду до этого этапа нужно будет провести тексты на шариках-кубиках к примеру, что бы понять как это будет смотреться.

    А по поводу текстурных паков и бампов, специально для этого я скачал мари и гамроуд как раз по этой теме, там это делается чертовски быстро и качественно по ранению с другими методами, а так же показывается как правильно обработать фотки что бы в мари потом была возможность все это сделать.

    И кстати, на видео - не моушин капчур, все сделано в ручную что из за чего оно особенно вдохновляет :) Если зайти на его канал там еще много видео с этой моделью и её кусочками, а так же где то там лежит ссылка на форум где он частично показывал процесс и решал возникающие проблемы с помощью форумчан)

    Untitled-5.jpg Untitled-6.jpg
     
  5. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    Про скрины из зибраша я имел ввиду уже детализацию. Как я понял вы это ещё не делали и будете делать не в зибраше. По поводу видео я вчера посмотрел все эти маленькие кусочки. И там действительно сказано, что вручную. Для ручной работы это потрясающе. Давайте дерзайте. Я советую сделать для начала статичную картинку в достаточном фотореализме, а потом уже думать про анимацию, бленшейпы. А это моё видео. Сделано в мая и збраш.
     
  6. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ух ты! Очень круто смотрится, а рендерилось через v-ray?
     
  7. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    Благодарю. Неа не вирей. В мая по умолчанию ментал рей же. Но и не им рендерилось. Использовал Арнольд рендер. Кадр рендерился полчаса.
     
  8. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Стримчанский то будет сегодня? Буду советами по ССС помогать :D
     
  9. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вчера и позавчера работу подкинули, стримлю сейчас, завтра опять работа, а в пятницу-субботу скорей всего стримы тоже будут
     
  10. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не большой отчет:
    Доделал весь нужный меш, ошибок не вижу по этому загрузил на скетчфаб лоу поли и сабдивайднутую моль что бы другие посмотрели и сказали если ли какие то проблемы, и где и что можно улучшить. Вот ссылки:
    Сабдивайднутая модель - https://skfb.ly/UyYu
    Лоуполи подель - https://skfb.ly/UyYF

    На данный момент учу мари и по туториалу делаю глаза уже с текстурами и прочем, который пойдут под финальный рендер. В туториале рендерится в арнольде так что тесты пока делаю в нём. Чуток запутался в гипершейде, а так же арнольд порадовал багом из за которого не могу вводить точные числа в атрибутах, после ввода нужного числа, в момент когда нажимаю энтер, остается старое число. В пятницу буду разбираться.

    Гиометрия и юв глаза готовы, текстуры и бамб зрачка тоже, осталось только доделать текстуры остального глаза, на данный момент получилось вот так:

    qwerty.jpg qwerty2.jpg

    Зрачок вроде как норм, над глазом нужно еще работать и решить проблему угловатости места где будет зрачок.
     
  11. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    Сам долго с Арнольдом разбирался, поэтому если будут какие непонятки спрашивай. А проблем с вводов числовых значений не возникало.
     
  12. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    810
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    maya 2017?
     
  13. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да
     
  14. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    810
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Это косяк не с арнольдом, а с самой maya. Этот косяк исправили в update 1либо ставить "." вместо "," в региональных настройках, либо просто выбрать английский формат.
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    посмотрим что получится.. слежу
     
  16. бомбвояж

    бомбвояж Знаток

    С нами с:
    16.05.2006
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    41
    Баллы:
    35
    Может я не в тему влез. Но ведь проблемы же с анатомией. В районе клиновидной и скуловой костей, в области носа, да и губы не мешало бы подправить. Вот здесь выкладывали обрубовку посмотрите если что. http://www.render.ru/xen/threads/modelka-dlja-konkursa-govorjaschie-golovy.150023/page-14 Или я чего то не догоняю?
     
  17. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    да нет. все верно. есть ошибки. просто цель поставлена грандиозная. вот и интересно что получится. и получится ли.
     
  18. Русик

    Русик Активный участник

    С нами с:
    08.12.2014
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    29
    Баллы:
    14
    И я жду.
     
  19. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Все ждут
     
  20. Сэдрион

    Сэдрион Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет, спасибо за поддержку!)
    бомбвояж, благодарю за критику, немного доработал меш, снизу ссылки, у меня глаз уже сильно замылился относительно этой модели так что критике, вплане анатомии, пропорций и т.д. буду только рад

    https://skfb.ly/US9u
    https://skfb.ly/US9A

    Долго не постился т.к. разбирался с туториалом по мари и столкнулся с проблемой по которой нужен совет. Ситуация такая, я могу засунуть в мари в лоу поли модель и сделать там subdivision, но он не распространяется на UV, в итоге я работаю по не сглаженым UV, в мари все выглядит отлично, но когда прикрепляю их в мае все смещается, подскажите как это решить.
    Была такая же проблема при создании текстур глаза, но там это легко решилось через фотошоп, с текстурами всего лица такое не прокатит.

    П.с. на сайте если нажать на кнопку опций, в рендеринге можно включить варфрейм
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей