Render.ru

Моделирование, текстурирование и анимация головы

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Всем привет, в этой теме я буду рассказывать и показывать свой процесс работы над моим проектом, а так же задавать вопросы, ответы на которое не нашел в гугле, либо не до конца понял :) Постараюсь сделать это максимально просто и ясно

Расскажу немного о задуманном проекте и о себе:
По поводу проекта все просто, сделать максимально реалистичную модель головы, как в плане анатомии, так и в плане финальной картинки, а затем сделать короткую анимацию. Был вдохновлен данной работой:


Теперь о себе: я студент анимации и 3д моделирования в колледже в Израиле, отучился год, на носу еще два. На данным момент умею моделировать, делать риг и анимировать полученное безобразие в Maya :) Довольно поверхностно знаком с V-ray, Zbrash, Mari и в процессе работы хочу улучшить знание этих программ.

Подробно о проекте:
Меш головы почти готов, скриншоты прикреплены внизу, на мой вкус осталось только подкорректировать уши и область глаз, так что закончу в ближайшее время и преступлю к следующему этапу.

Пайплан:
1. Подготовить модель головы с подходящей топологией для анимации. (Maya, Zbrush)
2. Сделать UV (Maya)
3. Сделать дисплеймент мап (Скорее всего в Mari)
4. Сделать остальные карты, такие как текстуры, спекуляр и остальные. (Mari)
5. Склеить все вместе и проводить тест рендеры и корректрировки пока не понравится результат (Maya, V-ray/Keyshot, Photoshop)
6. Добавить волосы и ресницы (Maya+Yeti)
7. Сделать тестовые бледны и проверить как они будут смотреться во время движения, под разным освещением и т.п. (Zbrush, Maya, V-ray/Keyshot)
8. Сделать все нужные бледны и риг. (Maya, Zbrush)
9. Сделать анимацию. (Maya)
10. Сделать освещение и окружение (Maya, V-ray)
11. Сделать тест рендеры нескольких кусков, а затем запустить полный рендер. (V-ray)

Если у кого то есть замечания/предложения по пайплайну буду рад помощи.

Этапы:
тут я буду описывать процесс работы над каждым этапом указанным в пайплайне.

Этап 1 - Создание модели головы.
Все достаточно банально. Нашел две подходящие фотографии головы с видом спереди и сбоку. Создал болванку в Maya, для того что бы не было адского количества полигонов после скульптинга в Zbrush, в зебре слепил нужную форму и отправил в маю на ретопологию. Тут важный момент, для хорошей топологии, если у вас мало опыта, обязательно должен быть референс с правильной, качественной топологией, по этому я скачал для удобства качественную на мой взгляд модель головы, импортнул ее в сцену, и делал ретопологию опираясь на топологию в референсе. После ретопологии был небольшой пинг-понг между маей и зибрашем для создания нужных форм для анимации, и на этом моменте я на данный момент нахожусь. Осталось лишь мелкие корректировки ушей, и более длительная но все же не такая большая работа над областью глаз. Скришоты модели прилагаются, если есть замечания/предложения как всегда вэлком :)

По мере продвижения по этапам/возникновению вопросов буду тут рассказывать/спрашивать.

Все это дело планирую стримить всю следующею неделю с суботы до суботы с 5 до 10ти вечера по Москве, присоединяйтесь!)

Ссылка на стрим - https://www.twitch.tv/sedrionn

Untitled-1.jpg Untitled-2.jpg Untitled-3.jpg Untitled-4.jpg
 
Рейтинг
1 254
#2
Вип очень интересный. Вопрос хватит ли у тебя навыков на всё это. Я примерно занимался тем же, что и ты сейчас задумал. С моим 10 летним стажем в 3д, и 5 летним в збраше у меня на всё это ушло полмесяца. Но это была не первая моя попытка. Да, результат получился не такой хороший, как в приложенном тобой видео. Если что, могу помочь. Добавь пожалуйста больше скринов из збраша. Хочу посмотреть на скульпт. Топология выглядит приемлемо. Но для фотореализма это не имеет большого значения.
 
Рейтинг
1 254
#3
И ещё в видео, что ты выложил анимация не была создана блендшейпами и костями, а записана мокапом. Тоже и с текстурами цвета и бампа кожи. Это с фотки. Есть специальные паки текстур и бампа кожи за немаленькую сумму. Это чтобы ты понимал, что чтобы добиться такого же качества тебе понадобится гораздо больше усилий и времени, чем ты думаешь.
 

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#4
Привет, спасибо за поддержку :) Вот скрины из зибраша более ранних версий, первый скрин (с скетчем прически) это уже болванка с подходящей формой, а второй скрин это первая попытка ретопологии которая мне не очень понравилась и которую затем я еще раз переделал.

По поводу навыков, их конечно не хватает и придется получать их во время работы, через гугл и туториалы которые подобрал, но я никуда не спешу :) На данный момент больше всего беспокоит создание волос, так чтоб была возможность их контролировать, и второй момент это морщины, например в уголках глаз которые появляются при зажмуривании или улыбке, и пропадают в расслабленном состоянии. Я так понимаю это дополнительные дисплейсмент карты, которые нужно будет сделать отдельно, и которые привязываются к ригу через ноуд эдитор и ставятся либо на отдельный контроллер или в уже существующие. Но это только предположение и когда дойду до этого этапа нужно будет провести тексты на шариках-кубиках к примеру, что бы понять как это будет смотреться.

А по поводу текстурных паков и бампов, специально для этого я скачал мари и гамроуд как раз по этой теме, там это делается чертовски быстро и качественно по ранению с другими методами, а так же показывается как правильно обработать фотки что бы в мари потом была возможность все это сделать.

И кстати, на видео - не моушин капчур, все сделано в ручную что из за чего оно особенно вдохновляет :) Если зайти на его канал там еще много видео с этой моделью и её кусочками, а так же где то там лежит ссылка на форум где он частично показывал процесс и решал возникающие проблемы с помощью форумчан)

Untitled-5.jpg Untitled-6.jpg
 
Рейтинг
1 254
#5
Про скрины из зибраша я имел ввиду уже детализацию. Как я понял вы это ещё не делали и будете делать не в зибраше. По поводу видео я вчера посмотрел все эти маленькие кусочки. И там действительно сказано, что вручную. Для ручной работы это потрясающе. Давайте дерзайте. Я советую сделать для начала статичную картинку в достаточном фотореализме, а потом уже думать про анимацию, бленшейпы. А это моё видео. Сделано в мая и збраш.
 
Рейтинг
1 254
#7
Благодарю. Неа не вирей. В мая по умолчанию ментал рей же. Но и не им рендерилось. Использовал Арнольд рендер. Кадр рендерился полчаса.
 

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#9
Вчера и позавчера работу подкинули, стримлю сейчас, завтра опять работа, а в пятницу-субботу скорей всего стримы тоже будут
 

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#10
Не большой отчет:
Доделал весь нужный меш, ошибок не вижу по этому загрузил на скетчфаб лоу поли и сабдивайднутую моль что бы другие посмотрели и сказали если ли какие то проблемы, и где и что можно улучшить. Вот ссылки:
Сабдивайднутая модель - https://skfb.ly/UyYu
Лоуполи подель - https://skfb.ly/UyYF

На данный момент учу мари и по туториалу делаю глаза уже с текстурами и прочем, который пойдут под финальный рендер. В туториале рендерится в арнольде так что тесты пока делаю в нём. Чуток запутался в гипершейде, а так же арнольд порадовал багом из за которого не могу вводить точные числа в атрибутах, после ввода нужного числа, в момент когда нажимаю энтер, остается старое число. В пятницу буду разбираться.

Гиометрия и юв глаза готовы, текстуры и бамб зрачка тоже, осталось только доделать текстуры остального глаза, на данный момент получилось вот так:

qwerty.jpg qwerty2.jpg

Зрачок вроде как норм, над глазом нужно еще работать и решить проблему угловатости места где будет зрачок.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#15
посмотрим что получится.. слежу
 
Рейтинг
82
#16
Может я не в тему влез. Но ведь проблемы же с анатомией. В районе клиновидной и скуловой костей, в области носа, да и губы не мешало бы подправить. Вот здесь выкладывали обрубовку посмотрите если что. http://www.render.ru/xen/threads/modelka-dlja-konkursa-govorjaschie-golovy.150023/page-14 Или я чего то не догоняю?
 

Сэдрион

Активный участник
Рейтинг
9
#20
Всем привет, спасибо за поддержку!)
бомбвояж, благодарю за критику, немного доработал меш, снизу ссылки, у меня глаз уже сильно замылился относительно этой модели так что критике, вплане анатомии, пропорций и т.д. буду только рад

https://skfb.ly/US9u
https://skfb.ly/US9A

Долго не постился т.к. разбирался с туториалом по мари и столкнулся с проблемой по которой нужен совет. Ситуация такая, я могу засунуть в мари в лоу поли модель и сделать там subdivision, но он не распространяется на UV, в итоге я работаю по не сглаженым UV, в мари все выглядит отлично, но когда прикрепляю их в мае все смещается, подскажите как это решить.
Была такая же проблема при создании текстур глаза, но там это легко решилось через фотошоп, с текстурами всего лица такое не прокатит.

П.с. на сайте если нажать на кнопку опций, в рендеринге можно включить варфрейм
 
Сверху