Render.ru

Моделирование потоков горячего воздуха

Kluchnikov Alexander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Задача:
Имеется в сцене работающий реактивный двигатель. соответственно от него должен быть тепловой турбулентный след, который проявляет себя на экране характерным искажением объектов позади него. Вопрос: как это хозяйство смоделировать в максе 4.2 с анимацией и с учетом влияния ветра, преград и переменной мощности двигателя.

Кто-нибудь сталкивался с моделированием такого эффекта?
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#4
final fantasy не делают дома в максе, ну это так, к слову.
Вопросы в другом.
Какого реализма требуется добиться?
Насколько физически точно всё должно быть?
Какой крупности и длительности будут планы с этим двигателем?
Движется ли камера?
В каком разрешении все это будет?
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#5
это я логин с предыдущего реплея не поменял, так что звиняйте :))
 
#6
Может стоит попробовать не очень важно какую систму частиц. Плюс к нему - ветер (там есть турбуленция). частицы сделать скажем метачастицами (можно и сферами не знаю точно). На частицы - материал прозрачный с небольшими преломлениями. Правда сам я такого не пробовал.
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#7
Нет, сам эффект волнения и преломления воздуха надо однозначно делать в композере с помощью Displace, а вот получение карт смещения для него зависит от требуемого результата.
 

Kluchnikov Alexander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Благодарствую товарищи!
Наши мысли уже ближе к результату.

Про сцену:
Разрешение ~1600*1200,
камера движется, физическая правдоподобность - большая,
так как, при посадке, например, эффектно будет выглядеть
поворотный двигатель с выдвигающимся шасси, из которого струится
раскаленный воздух (Final Fantasy). В таком случае частицы слишком
велики и неправдоподобны, или их должно быть слишком много. А для
Displace карты смещения нужно еще как-то сделать, тем более анимированные. Была мысль записать на видеокамеру
работающую паяльную лампу на сером фоне, но камеры у меня нет.

При виде издалека, частицы вполне сойдут, и наверное будут отлично работать, надо опробовать. Но какие они должны быть, эти метачастицы?
 
#9
Может стоит попробовать сделать несколько сфер по направлению выхода тепла, воздух имеет структуру как бы состоящую из сфер. Если взглянуть например на дым за паровозом и т.д. Может попробовать сделать подобие того и рефлект положить. Думаю получится. По крайней мере щаз поэкспериментирую.
 
#10
Слушай братан сдесь если ты хочеш реализма без AfterBurn не обойтись - это плагин такой, его описание есть на этом сайте. Скачай его с нета если не получится могу замылить урок (свой!).
И все твои следы от твоего двигателя делаются частицами если в максе шариш то должен знать что при хорошем использовании gravity и Wind можно добится сумашедшего реализма в твоем случае
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#11
>>Разрешение ~1600*1200,
Ты что, под кино редеришь, если нет, то на чём ты видео смотреть собрался?

>>с учетом влияния ветра, преград и переменной мощности двигателя.
Под физической правдоподобностью я имел ввиду эти параметры.
Если нужна реакция на реальное поведение, тогда что-нибудь точно писать придется.

>>В таком случае частицы слишком
>>велики и неправдоподобны, или их должно быть слишком много. А для
>>Displace карты смещения нужно еще как-то сделать, тем более анимированные.

Так вот как раз партиклами и делай. Черно белые партиклы. Получи приемлемое движение и текстуру. Отрендери отдельно. Будет нормальная карта, правильно согласованная по перспективе и движению. Потом по ней Displace в композере и, походу, поблюрить её или MotionBlur . Дальше два слоя - с Displace и без положишь друг на друга и масками добьешь до нужного результатами. Можно несколько разных карт таким образом собрать.
По-моему должно получится нормально.
>>Была мысль записать на видеокамеру
>>работающую паяльную лампу на сером фоне, но камеры у меня нет.
Разрешение у тебя большое для видеокамеры, хотя смотря сколько в кадре места занимать будет. И потом, её ведь трекать придётся.
 

Kluchnikov Alexander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Лады, а на что этот Displace накладывать?, на какой объект? и как оно должен быть расположен? преломление преломлению рознь. В реальном мире эффект преломления световых лучей потоками горячего воздуха происходит в самом воздухе.В однородном материале, так сказать. И поэтому границ не видно, они плавные и незаметные.
нельзя же стандартными средствами мах-а "преломить" мах-овский же вакуум. необходимо извращаться. Ладно, что нибудь придумаем...
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Я, наверное, не так объяснил или ты не так понял.
Я имел ввиду композер. Ты работаешь в каком-нибудь композере - AE, Combustion, DF, Shake and others?
В максе это обычно не делается.
 

Kluchnikov Alexander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Премного благодарен за помощь товарищи!

А разрешение большое для статичной картиники.
видео естественно в формате dvd 720*480. больше не надо.

Если все получится, тему можно будет закрыть...
 
#15
для AfterEffects есть pligin IL Mirage из набора Puffin Image Lounge,
он как раз делает горячий воздух над пустыней..., можно и под турбину приспособить
 

Kluchnikov Alexander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Ты имеешь ввиду наложение видео на видео?
Тогда нет.
Постобработка - выход из положения, но после смены композиции делать все вновь? Или есть возможность все автоматизировать? Думаю будут проблемы с перекрывающимися элементами.
Есть другая идея.
Сделать анимированную карту преломления, наложить ее на объект (плоскость), причем объект этот всегда смотрит нормалью в камеру.
Достоинства: Точно обрабатываются перекрытия объектов сцены.
Недостатки: не знаю... но то что они есть это точно...
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#17
Если ты не работал с комозитингом, то я тебе так сразу не смогу объяснить :(
На вопрос
>> как по-твоему это делают в фильмах, например, final fantasy?
есть ответ - 100% композитингом.
Если ты делаешь объект лицом к камере, то тогда это делается в АЕ или комбашене за 5 минут - надо просто притрекать Mirage, упоминавшийся выше, и сделать для него маску - все.
То что я тебе описал выше даст более правильный и красивый эффект.
Перекрывающиеся объекты рендерятся отдельно слоями или рендерятся маски для них. Если нужны какие-то перспективные искажения, то масками для них надо делать Z-buffer.
В общем, если это коммерческий проект, то наймете человека, знакомого с композитингом. Если для себя - совет на будущее - 99% эффектов, которые ты видишь в кино не имеют отношения к 3D, включая взрывы, турбулентные искажения, воду, огонь и т.д.
 

Kluchnikov Alexander

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Спасибо за совет!
За композингом - будущее...
А где достать можно сию прогу и сколько она будет весить?
 

sfp

Активный участник
Рейтинг
15
#19
То, что примерно можно получить Displace в композере, можно посмотреть здесь
http://www.creativecow.net/articles/hamill_alan/invisible_man/index.html
там есть ролик
 
#20
Делается все плагином фрактал флоу. Не знаю правда есть он под четвертый макс или нет. Я делал что то подобное в 3.1. Этот плюг взависимости от цвета карты делает искажение, еще в нем настраивается направление искажения и еще несколько параметров. Я делал систему частиц белой, сферами, на черном фоне. Макс мне прощитывал всю динамику. Потом заталкивал эту карту во фрактал флоу, получилось очень неплохо.
 
Сверху