1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование потоков горячего воздуха

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Kluchnikov Alexander, 22 авг 2002.

Модераторы: Артер
  1. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Задача:
    Имеется в сцене работающий реактивный двигатель. соответственно от него должен быть тепловой турбулентный след, который проявляет себя на экране характерным искажением объектов позади него. Вопрос: как это хозяйство смоделировать в максе 4.2 с анимацией и с учетом влияния ветра, преград и переменной мощности двигателя.

    Кто-нибудь сталкивался с моделированием такого эффекта?
     
  2. Guest

    Никак...
     
  3. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как по-товоему это делают в фильмах, например, final fantasy?
     
  4. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    final fantasy не делают дома в максе, ну это так, к слову.
    Вопросы в другом.
    Какого реализма требуется добиться?
    Насколько физически точно всё должно быть?
    Какой крупности и длительности будут планы с этим двигателем?
    Движется ли камера?
    В каком разрешении все это будет?
     
  5. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    это я логин с предыдущего реплея не поменял, так что звиняйте :))
     
  6. Guest

    Может стоит попробовать не очень важно какую систму частиц. Плюс к нему - ветер (там есть турбуленция). частицы сделать скажем метачастицами (можно и сферами не знаю точно). На частицы - материал прозрачный с небольшими преломлениями. Правда сам я такого не пробовал.
     
  7. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Нет, сам эффект волнения и преломления воздуха надо однозначно делать в композере с помощью Displace, а вот получение карт смещения для него зависит от требуемого результата.
     
  8. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Благодарствую товарищи!
    Наши мысли уже ближе к результату.

    Про сцену:
    Разрешение ~1600*1200,
    камера движется, физическая правдоподобность - большая,
    так как, при посадке, например, эффектно будет выглядеть
    поворотный двигатель с выдвигающимся шасси, из которого струится
    раскаленный воздух (Final Fantasy). В таком случае частицы слишком
    велики и неправдоподобны, или их должно быть слишком много. А для
    Displace карты смещения нужно еще как-то сделать, тем более анимированные. Была мысль записать на видеокамеру
    работающую паяльную лампу на сером фоне, но камеры у меня нет.

    При виде издалека, частицы вполне сойдут, и наверное будут отлично работать, надо опробовать. Но какие они должны быть, эти метачастицы?
     
  9. Guest

    Может стоит попробовать сделать несколько сфер по направлению выхода тепла, воздух имеет структуру как бы состоящую из сфер. Если взглянуть например на дым за паровозом и т.д. Может попробовать сделать подобие того и рефлект положить. Думаю получится. По крайней мере щаз поэкспериментирую.
     
  10. Guest

    Слушай братан сдесь если ты хочеш реализма без AfterBurn не обойтись - это плагин такой, его описание есть на этом сайте. Скачай его с нета если не получится могу замылить урок (свой!).
    И все твои следы от твоего двигателя делаются частицами если в максе шариш то должен знать что при хорошем использовании gravity и Wind можно добится сумашедшего реализма в твоем случае
     
  11. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    >>Разрешение ~1600*1200,
    Ты что, под кино редеришь, если нет, то на чём ты видео смотреть собрался?

    >>с учетом влияния ветра, преград и переменной мощности двигателя.
    Под физической правдоподобностью я имел ввиду эти параметры.
    Если нужна реакция на реальное поведение, тогда что-нибудь точно писать придется.

    >>В таком случае частицы слишком
    >>велики и неправдоподобны, или их должно быть слишком много. А для
    >>Displace карты смещения нужно еще как-то сделать, тем более анимированные.

    Так вот как раз партиклами и делай. Черно белые партиклы. Получи приемлемое движение и текстуру. Отрендери отдельно. Будет нормальная карта, правильно согласованная по перспективе и движению. Потом по ней Displace в композере и, походу, поблюрить её или MotionBlur . Дальше два слоя - с Displace и без положишь друг на друга и масками добьешь до нужного результатами. Можно несколько разных карт таким образом собрать.
    По-моему должно получится нормально.
    >>Была мысль записать на видеокамеру
    >>работающую паяльную лампу на сером фоне, но камеры у меня нет.
    Разрешение у тебя большое для видеокамеры, хотя смотря сколько в кадре места занимать будет. И потом, её ведь трекать придётся.
     
  12. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Лады, а на что этот Displace накладывать?, на какой объект? и как оно должен быть расположен? преломление преломлению рознь. В реальном мире эффект преломления световых лучей потоками горячего воздуха происходит в самом воздухе.В однородном материале, так сказать. И поэтому границ не видно, они плавные и незаметные.
    нельзя же стандартными средствами мах-а "преломить" мах-овский же вакуум. необходимо извращаться. Ладно, что нибудь придумаем...
     
  13. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Я, наверное, не так объяснил или ты не так понял.
    Я имел ввиду композер. Ты работаешь в каком-нибудь композере - AE, Combustion, DF, Shake and others?
    В максе это обычно не делается.
     
  14. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Премного благодарен за помощь товарищи!

    А разрешение большое для статичной картиники.
    видео естественно в формате dvd 720*480. больше не надо.

    Если все получится, тему можно будет закрыть...
     
  15. Guest

    для AfterEffects есть pligin IL Mirage из набора Puffin Image Lounge,
    он как раз делает горячий воздух над пустыней..., можно и под турбину приспособить
     
  16. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ты имеешь ввиду наложение видео на видео?
    Тогда нет.
    Постобработка - выход из положения, но после смены композиции делать все вновь? Или есть возможность все автоматизировать? Думаю будут проблемы с перекрывающимися элементами.
    Есть другая идея.
    Сделать анимированную карту преломления, наложить ее на объект (плоскость), причем объект этот всегда смотрит нормалью в камеру.
    Достоинства: Точно обрабатываются перекрытия объектов сцены.
    Недостатки: не знаю... но то что они есть это точно...
     
  17. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Если ты не работал с комозитингом, то я тебе так сразу не смогу объяснить :(
    На вопрос
    >> как по-твоему это делают в фильмах, например, final fantasy?
    есть ответ - 100% композитингом.
    Если ты делаешь объект лицом к камере, то тогда это делается в АЕ или комбашене за 5 минут - надо просто притрекать Mirage, упоминавшийся выше, и сделать для него маску - все.
    То что я тебе описал выше даст более правильный и красивый эффект.
    Перекрывающиеся объекты рендерятся отдельно слоями или рендерятся маски для них. Если нужны какие-то перспективные искажения, то масками для них надо делать Z-buffer.
    В общем, если это коммерческий проект, то наймете человека, знакомого с композитингом. Если для себя - совет на будущее - 99% эффектов, которые ты видишь в кино не имеют отношения к 3D, включая взрывы, турбулентные искажения, воду, огонь и т.д.
     
  18. Kluchnikov Alexander

    Kluchnikov Alexander Пользователь сайта

    С нами с:
    16.07.2002
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за совет!
    За композингом - будущее...
    А где достать можно сию прогу и сколько она будет весить?
     
  19. sfp

    sfp Активный участник

    С нами с:
    12.09.2002
    Сообщения:
    497
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    То, что примерно можно получить Displace в композере, можно посмотреть здесь
    http://www.creativecow.net/articles/hamill_alan/invisible_man/index.html
    там есть ролик
     
  20. Guest

    Делается все плагином фрактал флоу. Не знаю правда есть он под четвертый макс или нет. Я делал что то подобное в 3.1. Этот плюг взависимости от цвета карты делает искажение, еще в нем настраивается направление искажения и еще несколько параметров. Я делал систему частиц белой, сферами, на черном фоне. Макс мне прощитывал всю динамику. Потом заталкивал эту карту во фрактал флоу, получилось очень неплохо.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей