1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование пловца

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем 101, 12 мар 2008.

  1. 101

    101 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребята, привествую.

    Сам я неместный и кроме баловства в 3дМаксе профессионально занимаюсь продуктом под названием FlowVision, который моделирует движение жидкости и газа путем численного решения уравнеий Навье-Стокса.
    В отличии от трехмерной графики, где что-либо смастерить не представляет труда, при наличии соответствующей квалификации, у нас задача другая - нужно не только визуально показать результаты, но чтобы и циферки совпали - сопротивление, подъемная сила и т.п.

    Буржуи в последнее время выложили несколько работ по обтеканию пловца, но их методика позволяет моделировтаь только неподвижные объекты, а мы умее делать и подвижные объекты тоже.
    И вот у меня родилась идея сделать работу, где бы пловец как нибудь двигался, а мы бы расчитали обтекание вокруг него.
    Но есть затык - у меня сварганить подобную модель займет где-то полгода - нужно сделать скелет, на который натянуть модель пловца. Требование к модели следующее - треугольная поверхностная сетка, один объем без каких либо пересечений поверхностей. Желательно сделать модель так, чтобы поверхность была связана с неким скелетом (набор линий), если за который подергать, то тело будет соответстующе видоизменяться.
    Мы бы, наверное, потом сами эту модель попробовали бы выдрать из 3dmaxa и сделать на ее основе программу, которая бы выдавала на каждом временном шаге изменение формы пловца, передавала бы данные оп геометрии в нашу програмулину, ну а мы бы уже сичтали бы гидродинамику.

    Наш сайт www.flowvision.ru

    если кому интересно на общественных началах, то был бы благодарен
    со своей стороны могу лишь обещать упоминать во всех публикациях и выступлениях человека или коллектив, который бы помог сделать эту работу.

    Если что не до конца понятно написал, то спрашивайте.
     
  2. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    > В отличии от трехмерной графики, где что-либо смастерить не представляет труда, при наличии соответствующей квалификации
    ээээ... это по меньшей мере неверная информация.

    А так вы можете попытаться использовать Poser, если по-быстрому.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Poser

    Фигня в том, что анимация без самопересечения совсем не тривиальная задача.
    Дешёвая реализация этого заплыва будет выглядеть как минимум убого.
    Может быть, проще работать с корабликом? Или там игрушкой какой-нибудь. Это бы выглядело эффектнее.

    Мне интересно :)
    Можно ссылки на "буржуйские" работы?
    Если можно, то с исходниками реализации воды, пожалуйста. Хотелось бы почитать про это.
     
  3. 101

    101 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну я жнаписал, что при наличии квалификации.
    ;)

    В Позере все рисуется отдельными объемами вплоть до глазниц. :)
    Нам нужен только один объем. Смоделировать можно, если постараться. С корабликами мы уже наигрались вдоволь - интеерсует теперь именно объект природы - дельфин или человек.
    Это было бы круто, реально круто.

    Вот ссылка на работу ребят из Ансиса: http://www.ansys.com/special/news-images/2008/speedo2-12-imagesheet-08.htm
     
  4. 101

    101 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А вот сайт конторы, которая гидрокостюм какой-то новый сваяла - http://www.speedo80.com/development/computational_fluid_dynamics/

    Вот бы у нас так к олимпиаде работали!

    Насчет исходников не понял - если ты про нашу кухню, то сходи на сайт www.flowvision.ru, там есть общая информация.
     
  5. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Ну с исходниками я подразумевал что-то такое :)
    http://www.gamedev.ru/articles/?id=30119

    А так если делать как у Ansys, то на это уйдёт совсем немного времени. А на такого дельфина и того меньше.
    Попытаюсь помочь (стучусь в аську).
     
  6. 101

    101 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не, как у ансиса это хорошо, но это для нас вчерашний день. Для начала такого перца можно продуть.
    Но я хотел бы именно динамику сделать - в этом то вся и прелесть.

    А скайп у тебя есть?

    По мылу - alex (грязное животное) flowvision.ru

    ссылку твою переправил нашим очкарикам

    у нас применяется метод VoF - Volume of Fluid, где поверхность воды является по сути неким подвижным граничным условием, через которое могут проходить и всякие физические явления (испарение и т.п.)
     
  7. Fiend3d

    Fiend3d Мастер

    С нами с:
    15.12.2005
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    229
    Думается мне, что почта - это отстой :)

    Фигня в том, что полноценного человека моделировать никто бесплатно не возьмётся. Потому что это трудно.
    Утрированную болванку, как на том примере моделировать минут 15. Её вряд ли кто возьмётся за деньги моделировать (хотя хз, конечно)
    Фигура человека - это, как бы, модель очень высокой сложности.

    Анимация человека - очень сложная штука. И если заставлять модель махать руками... ну типо плыть. То это вообще на данный момент представляет очень сложную задачу. Ведь кожа не к костям крепится и без самопересечения сделать очень и очень трудно. Поэтому у них модель с вытянутыми руками там изначально.

    В общем выспался и решил предложить самим смоделировать дельфина. Поищите в интернете бесплатные модели. Дельфин есть 100%. Дельфин раньше даже был в стандартных клипартах в 3дмаксе... сейчас не знаю.
     
  8. 101

    101 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.03.2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ясно, будем искать.

    А у тех балбесов модель в таком положении потому что они просто отсканировали дядьку и реконструировали потом поверхность.
     

Поделиться этой страницей