Render.ru

Моделирование межкомнатной двери

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток!
Я давно пользуюсь советами форума и уроками сайта этого проекта. Хочу поблагодарить создателей и пользователей. Я всегда с интересом читаю и применяю советы на практике.
Это моё первое сообщение на форуме. По моей проблеме я искал решение в интернете в форумах, находил, но немного не то что нужно. Очень надеюсь на поддержку форумчан.

Прошу помочь в моделирование межкомнатной двери. Задача - построить дверь с полукруглой фаской.
Есть эталонный образец 3D модели. Его видно на скриншотах (слева).

Я начал с болванки. Нарисовал сплайнами прямоугольник, выдавил его и конвертнул в поли. Далее коннектами расчертил дверные плахи. Теперь необходимо поместить в дверь арочный сплайн. Вот тут у меня затык как это правильно сделать, чтобы сетка держала эту арку? Как придать форму двери фасками и экструдами – это понятно. Вопрос только в правильном внедрении этих двух фигур друг в друга.
Заранее благодарю.
П.с.
Если необходимо могу прислать файл .max, ещё скрины и т.п.





 
Рейтинг
22
#2
Если есть готовые сплайны, то я бы из них и сделал. 1 и 2 задают внешнюю форму, соединить с помощью
CrossSection, 3-4-5 форма внутренняя, правильно выставить первые точки и порядок их следования, так
же построить форму с помощью CrossSection, дальше Attach - объединить обе формы в одну, и достроить
ребра, необходимые для построения поверхностей, с помощью Create Line с активной 3D-привязкой.
Дальше понятно, Surface - Edit Poly, снять необходимые фаски и назначить сглаживание.
 

Вложения

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Селена, спасибо. сейчас попробую сделать по Вашим рекомендациям. Результат обязательно покажу. Вот ещё нашёл урок: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=550 в котором похожие задачи перед моделлером, буду подглядывать.
 

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я сделал два Rectangle и форму арки, которую выровнил по одному из Rectangle.

Дальше объединил CrossSection и получил формы. когда стал добавлять рёбра запнулся на объединении точек (не хотели вэлдиться), поэтому surface сработал не корректно. Было любопытно что получается и конвертирую в поли. И я понял что это не совсем то что мне нужно. Мне нужно как то это сделать через поли. чтобы получить такие результаты, как у других моделей дверей из этой коллекции. Они все смоделированные с одной болванки и я думаю не CrossSection. Как можно сделать по другому?

Спасибо за помощь.
 

Вложения

Рейтинг
22
#5
Формы это очень простые, и легко делаются сплайнами, как я описывал. Скинь max-файл
со своими сплайнами, покажу поэтапно.
 
Рейтинг
22
#6
И кстати, точки сливать и не нужно, перед применением Surface, для построения поверхности
ему это не требуется, главное, чтобы они совпадали по 3-м координатам, а эта проблема и
решается активацией 3D-привязки.
 

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Селена, спасибо за ответы и внимание к моей проблеме. привязку я включал, всё делал, но на выходе получается немного не то и я не стал разбираться где ошибся. Мне кажется это должно как то происходить внедрением сплайнов в поли (я так думаю). Очень хочется понять технологию.
Нашёл похожу тему на форуме: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=115114
Но ребята похоже пользуются Surface

Ссылка на файлы (Я прикрепил все проблемные модели, которые необходимо повторить. выберите удобный для Вас): http://dfiles.ru/files/1rhvbejxc
 
Рейтинг
22
#8
Посмотрел все, последний с наиболее сложной формой. По сравнению с другими конечно, сама по
себе она примитивная. Не знаю, как она в реальности выглядит, но нечто похожее сделал, не вдаваясь
в детали, дверь сделана поэтапно, переходи последовательно от объекта к следующему, изучай изменения
стеков, форм и опорных точек, надеюсь понятен принцип. Обрати внимание на назначение групп сглаживания,
у тебя они назначены не совсем корректно, на рендере твоей модели скорее всего будут неприятные пятна
или засветки на стыках полигонов. В последнем объекте, готовой двери, обрати внимание, какой модификатор
в стеке последний, рекомендую им пользоваться обязательно, ошибки геометрии на рендере вылезут в 90%
случаев. Материал не настраивался и назначен просто для наглядности, с целью объяснить зачем внутренний
обънект создавался, т.к. твои бесконечные объекты Plane мне не понятны, зачем они вообще.
Внутри еще файл handle.max, там я по-быстрому показал, как ручку двери можно сделать, у тебя она ужасного
вида. Хотя на самом деле я бы ее вообще по другому делал.
Файлы здесь: http://dfiles.ru/files/s8slgcrxk
 

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Селена, приветствую!
Большое спасибо! файлы скачал... рассматриваю, много непонятного пока конечно, но надеюсь разберусь.
Скажите, а тривиально построить такую дверь с помощью поликов реально? не используя сложные стеки, Surface и пр.?
В следствии моего не большого опыта, модели с прямыми углами я делал именно полиакми. Брал болванку, разлиновывал её и придавал нужную форму. Фаски и сглаживания делал чемфером, экструдом и бевелом. Для меня этот метод простой и понятный, поэтому и интересовался в первую очередь о "внедрении этих двух фигур друг в друга". Как например в бокс поместить окружность и екструдом и чемфером выдавить и сделать фаски.
Возможно я ошибаюсь и для подобных задач необходимо применять именно Ваш метод, но у меня мало времени на обучение - нужно сдавать работу либо отдавать профессионалам.
Но с файлом обязательно посижу и попробую повторить пошагово операции но уже дома. Результаты пришлю на оценку экспертов :)

Ещё раз спасибо за внимание к моей проблеме.
 
Рейтинг
22
#10
Олег Сажин, я могу сходу десяток способов назвать для моделирования подобных объектов,
в том числе и чисто полигональный, конечно это реально. Я обещал показать, как делать
сплайнами, поэтому такой способ ты и видишь в моем файле. Я предметами интерьера не занимаюсь
вообще, но я так понял тебе нужен такой способ, комбинированный:
все коробки из бокса, все фигурные объекты из сплайнов и потом совместить? Можно и так.
"Как например в бокс поместить окружность и екструдом и чемфером выдавить и сделать фаски?" -
например так:
1 - создать Box и окружность, разместить ее на поверхности бокса с помощью Align
2 - Edit Poly - удалить у бокса грань, на которой лежит окружность
3 - Attach - к боксу приаттачить окружность
4 - Polygon - Border - Bridge - достроить недостающие полигоны
5 - спрятать лишние ребра, выделить все ребра по окружности, снять фаску
6 - назначить ID и сглаживание
Все 6 пунктов соответствуют объектам в max-файле, файл здесь: http://dfiles.ru/files/ovzoiw61e
Если сложно, есть еще много разных способов.
 

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Привет. Переключился на более важную работу, поэтому немного забросил эту тему. Сегодня попробовал смоделировать двумя способами, описанные Селена-ой. Скажу по правде, у меня получается полнейшая ерундистика. Это, наверное, в следствии моего малого опыта (многого не знаю или не вижу своих ошибок). Моделирование при помощи surface мне выдаёт плоскую болванку, а при моделировании поликами, всё вроде получается, но при применении Chamfer и Bevel происходит что-то ужасное.
Сцену с surface со злости не сохранил, а полигональное моделирование (так как мне кажется я уже близко к цели) решил показать Вам на предмет ошибок.
Пожалуйста, помогите разобраться или подскажите как ещё можно сделать эту дверь? Заранее благодарю за внимание к моей теме.

http://dfiles.eu/files/xi2yg3fl3
 

Вложения

Рейтинг
22
#12
Проблема очень простая, на второй, радиус фасок больше расстояния между точками, поэтому
и такая ерунда получается. По первому скрину проблема в выделении и ориентации ребер.
Во всех подобных случаях нужно сетку подготовить перед фасками, для этого есть два прекрасных
инструмента: Edge Turn и Edge Visible. На примерах позже покажу, max-файл тоже завтра посмотрю,
сейчас занят очень.
 

Олег Сажин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Спасибо за ответ!
сейчас тоже озадачен другой работой. надеюсь после обеда будет часок и обязательно посмотрю Ваши рекомендации.
Когда брался за эту работу думал сделаю за час-два. Получилось уже вторая неделя :)
 
Рейтинг
22
#16
Посмотрел max-файл, у двери сегментов слишком много на плавных изгибах, можно раза в 3 спокойно
уменьшить, заодно и разбить плавно, у тебя сетка то плотная, то наоборот нет. Количество сегментов
надо выбирать исходя из радиуса кривизны, а не длины дуги. А в чем проблема в этом конкретно
файле, напомни?
 
Сверху