1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Моделирование межкомнатной двери

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Олег Сажин, 20 мар 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток!
    Я давно пользуюсь советами форума и уроками сайта этого проекта. Хочу поблагодарить создателей и пользователей. Я всегда с интересом читаю и применяю советы на практике.
    Это моё первое сообщение на форуме. По моей проблеме я искал решение в интернете в форумах, находил, но немного не то что нужно. Очень надеюсь на поддержку форумчан.

    Прошу помочь в моделирование межкомнатной двери. Задача - построить дверь с полукруглой фаской.
    Есть эталонный образец 3D модели. Его видно на скриншотах (слева).

    Я начал с болванки. Нарисовал сплайнами прямоугольник, выдавил его и конвертнул в поли. Далее коннектами расчертил дверные плахи. Теперь необходимо поместить в дверь арочный сплайн. Вот тут у меня затык как это правильно сделать, чтобы сетка держала эту арку? Как придать форму двери фасками и экструдами – это понятно. Вопрос только в правильном внедрении этих двух фигур друг в друга.
    Заранее благодарю.
    П.с.
    Если необходимо могу прислать файл .max, ещё скрины и т.п.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Если есть готовые сплайны, то я бы из них и сделал. 1 и 2 задают внешнюю форму, соединить с помощью
    CrossSection, 3-4-5 форма внутренняя, правильно выставить первые точки и порядок их следования, так
    же построить форму с помощью CrossSection, дальше Attach - объединить обе формы в одну, и достроить
    ребра, необходимые для построения поверхностей, с помощью Create Line с активной 3D-привязкой.
    Дальше понятно, Surface - Edit Poly, снять необходимые фаски и назначить сглаживание.
     

    Вложения:

    • 3056562.jpg
      3056562.jpg
      Размер файла:
      106,4 КБ
      Просмотров:
      98
  3. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Селена, спасибо. сейчас попробую сделать по Вашим рекомендациям. Результат обязательно покажу. Вот ещё нашёл урок: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=550 в котором похожие задачи перед моделлером, буду подглядывать.
     
  4. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я сделал два Rectangle и форму арки, которую выровнил по одному из Rectangle.

    Дальше объединил CrossSection и получил формы. когда стал добавлять рёбра запнулся на объединении точек (не хотели вэлдиться), поэтому surface сработал не корректно. Было любопытно что получается и конвертирую в поли. И я понял что это не совсем то что мне нужно. Мне нужно как то это сделать через поли. чтобы получить такие результаты, как у других моделей дверей из этой коллекции. Они все смоделированные с одной болванки и я думаю не CrossSection. Как можно сделать по другому?

    Спасибо за помощь.
     

    Вложения:

    • 3057072.jpg
      3057072.jpg
      Размер файла:
      74,3 КБ
      Просмотров:
      104
    • 3057073.jpg
      3057073.jpg
      Размер файла:
      140,3 КБ
      Просмотров:
      90
    • 3057074.jpg
      3057074.jpg
      Размер файла:
      139,3 КБ
      Просмотров:
      98
    • 3057075.jpg
      3057075.jpg
      Размер файла:
      128,1 КБ
      Просмотров:
      87
  5. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Формы это очень простые, и легко делаются сплайнами, как я описывал. Скинь max-файл
    со своими сплайнами, покажу поэтапно.
     
  6. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    И кстати, точки сливать и не нужно, перед применением Surface, для построения поверхности
    ему это не требуется, главное, чтобы они совпадали по 3-м координатам, а эта проблема и
    решается активацией 3D-привязки.
     
  7. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Селена, спасибо за ответы и внимание к моей проблеме. привязку я включал, всё делал, но на выходе получается немного не то и я не стал разбираться где ошибся. Мне кажется это должно как то происходить внедрением сплайнов в поли (я так думаю). Очень хочется понять технологию.
    Нашёл похожу тему на форуме: http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=115114
    Но ребята похоже пользуются Surface

    Ссылка на файлы (Я прикрепил все проблемные модели, которые необходимо повторить. выберите удобный для Вас): http://dfiles.ru/files/1rhvbejxc
     
  8. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Посмотрел все, последний с наиболее сложной формой. По сравнению с другими конечно, сама по
    себе она примитивная. Не знаю, как она в реальности выглядит, но нечто похожее сделал, не вдаваясь
    в детали, дверь сделана поэтапно, переходи последовательно от объекта к следующему, изучай изменения
    стеков, форм и опорных точек, надеюсь понятен принцип. Обрати внимание на назначение групп сглаживания,
    у тебя они назначены не совсем корректно, на рендере твоей модели скорее всего будут неприятные пятна
    или засветки на стыках полигонов. В последнем объекте, готовой двери, обрати внимание, какой модификатор
    в стеке последний, рекомендую им пользоваться обязательно, ошибки геометрии на рендере вылезут в 90%
    случаев. Материал не настраивался и назначен просто для наглядности, с целью объяснить зачем внутренний
    обънект создавался, т.к. твои бесконечные объекты Plane мне не понятны, зачем они вообще.
    Внутри еще файл handle.max, там я по-быстрому показал, как ручку двери можно сделать, у тебя она ужасного
    вида. Хотя на самом деле я бы ее вообще по другому делал.
    Файлы здесь: http://dfiles.ru/files/s8slgcrxk
     
  9. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Селена, приветствую!
    Большое спасибо! файлы скачал... рассматриваю, много непонятного пока конечно, но надеюсь разберусь.
    Скажите, а тривиально построить такую дверь с помощью поликов реально? не используя сложные стеки, Surface и пр.?
    В следствии моего не большого опыта, модели с прямыми углами я делал именно полиакми. Брал болванку, разлиновывал её и придавал нужную форму. Фаски и сглаживания делал чемфером, экструдом и бевелом. Для меня этот метод простой и понятный, поэтому и интересовался в первую очередь о "внедрении этих двух фигур друг в друга". Как например в бокс поместить окружность и екструдом и чемфером выдавить и сделать фаски.
    Возможно я ошибаюсь и для подобных задач необходимо применять именно Ваш метод, но у меня мало времени на обучение - нужно сдавать работу либо отдавать профессионалам.
    Но с файлом обязательно посижу и попробую повторить пошагово операции но уже дома. Результаты пришлю на оценку экспертов :)

    Ещё раз спасибо за внимание к моей проблеме.
     
  10. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Олег Сажин, я могу сходу десяток способов назвать для моделирования подобных объектов,
    в том числе и чисто полигональный, конечно это реально. Я обещал показать, как делать
    сплайнами, поэтому такой способ ты и видишь в моем файле. Я предметами интерьера не занимаюсь
    вообще, но я так понял тебе нужен такой способ, комбинированный:
    все коробки из бокса, все фигурные объекты из сплайнов и потом совместить? Можно и так.
    "Как например в бокс поместить окружность и екструдом и чемфером выдавить и сделать фаски?" -
    например так:
    1 - создать Box и окружность, разместить ее на поверхности бокса с помощью Align
    2 - Edit Poly - удалить у бокса грань, на которой лежит окружность
    3 - Attach - к боксу приаттачить окружность
    4 - Polygon - Border - Bridge - достроить недостающие полигоны
    5 - спрятать лишние ребра, выделить все ребра по окружности, снять фаску
    6 - назначить ID и сглаживание
    Все 6 пунктов соответствуют объектам в max-файле, файл здесь: http://dfiles.ru/files/ovzoiw61e
    Если сложно, есть еще много разных способов.
     
  11. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет. Переключился на более важную работу, поэтому немного забросил эту тему. Сегодня попробовал смоделировать двумя способами, описанные Селена-ой. Скажу по правде, у меня получается полнейшая ерундистика. Это, наверное, в следствии моего малого опыта (многого не знаю или не вижу своих ошибок). Моделирование при помощи surface мне выдаёт плоскую болванку, а при моделировании поликами, всё вроде получается, но при применении Chamfer и Bevel происходит что-то ужасное.
    Сцену с surface со злости не сохранил, а полигональное моделирование (так как мне кажется я уже близко к цели) решил показать Вам на предмет ошибок.
    Пожалуйста, помогите разобраться или подскажите как ещё можно сделать эту дверь? Заранее благодарю за внимание к моей теме.

    http://dfiles.eu/files/xi2yg3fl3
     

    Вложения:

    • 3081457.jpg
      3081457.jpg
      Размер файла:
      60,7 КБ
      Просмотров:
      96
    • 3081458.jpg
      3081458.jpg
      Размер файла:
      36,2 КБ
      Просмотров:
      97
  12. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Проблема очень простая, на второй, радиус фасок больше расстояния между точками, поэтому
    и такая ерунда получается. По первому скрину проблема в выделении и ориентации ребер.
    Во всех подобных случаях нужно сетку подготовить перед фасками, для этого есть два прекрасных
    инструмента: Edge Turn и Edge Visible. На примерах позже покажу, max-файл тоже завтра посмотрю,
    сейчас занят очень.
     
  13. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за ответ!
    сейчас тоже озадачен другой работой. надеюсь после обеда будет часок и обязательно посмотрю Ваши рекомендации.
    Когда брался за эту работу думал сделаю за час-два. Получилось уже вторая неделя :)
     
  14. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Правильно думал, все твои двери за пару часов и можно сделать.
     
  15. Олег Сажин

    Олег Сажин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.03.2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну да, если бы опыт за плечами был. Признаться, это мой первый опыт в моделировании.
     
  16. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Посмотрел max-файл, у двери сегментов слишком много на плавных изгибах, можно раза в 3 спокойно
    уменьшить, заодно и разбить плавно, у тебя сетка то плотная, то наоборот нет. Количество сегментов
    надо выбирать исходя из радиуса кривизны, а не длины дуги. А в чем проблема в этом конкретно
    файле, напомни?
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей