1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

моделирование ланшафта по карте высот

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Fesor, 14 мар 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Fesor

    Fesor Активный участник

    С нами с:
    28.01.2007
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    срочто по работе понадобилось создать рельеф для макета. Есть сьемка в формате tif ну и в jpg соответственно. Собственно я раньше хотел при помощи corel trace перевести растр в вектор, и потом импортировать полученное в автокад. Отредактировать в поллилинии и перевести в макс, там пооднимать по одной поллинии на заданную высоту и создать между поллилиниями поверхность.

    но этот спосооб больно долгий) мож че другое есть)
     
  2. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Более быстрый способ - убрать этап, где используется Автокад )) Кинул растр в макс, создал по картинке сплайновые контуры, объединил и пошел использовать стандартный составной объект Terrain )))
     
  3. Fesor

    Fesor Активный участник

    С нами с:
    28.01.2007
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    хы, а я хотел какнить помодному)) лана, я так и поступлю наверное.....
     
  4. demitau

    demitau Активный участник

    С нами с:
    28.06.2006
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Если фотки подходящие, то можно их подфотошопить, чтоб самые высокие места были белыми, а самые низкие - чёрными, а остальное- соответствующей силой серое. А потом наложить это как дисплейс. Тогда не придётся париться со сплайнами.
     
  5. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Fess exe, вариант )) Вот только точность при этом будет не особая, даже учитывая, что рельеф будет более менее равномерно изменятся. А если он будет сложный, со всякими перепадами, то и для создания карты дисплейса придется попарится. И это будет в ущерб времени визуализации.
    Но, как говорится, попытка - не пытка. Можно попробовать все варианты и прийти к оптимальному, дабы по времени реализации не было особых ограничений )))
     
  6. demitau

    demitau Активный участник

    С нами с:
    28.06.2006
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    2Mug - если разрешение фотки хорошее и использовать не стандартный дисплейс, а виреевский и настроить правильно, то будет нормально. Хотя рендериться будет медленней, ручной работы будет поменьше.
     
  7. Fesor

    Fesor Активный участник

    С нами с:
    28.01.2007
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Дисплейс был бы вариантом, но париться в фотожопе придется долго. Я это еще пол года назад понял. Дисплейсом удобно делать дороги по рельефу))

    я раньше в Автокаде обрисовывал все полилинией и потом в максе создавал по этим полилниям рельеф)
     
  8. Andrey Zamanov

    Andrey Zamanov Активный участник

    С нами с:
    29.07.2005
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Если с Фотошопом дружишь плотно, то нарисовать карту для дисплейса не составит особого труда.
    А еще, однажды мне пришлось решать подобную задачу и я пошел другим путем.
    Как исходный материал, я получил от заказчика кусок топографической карты с линиями высот.
    Первым делом я обрисовал эти линии в Кореле и каждую отметку высоты залил оттенком серого цвета. Где ниже - темней, где выше - светлей. Между каждыми двумя высотами сделал плавный переход в 20 шагов. И потом из Корела импортировал всё это добро в растр, открыл в фотошопе и применил Сглаживание Гаусса. Карта дисплейса была готова за 1 час.
     
  9. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Усложним задачу: имеется только набор высотных отметок без изолиний. Как наименее трудоемко построить по этим точкам поверхность? Решение "в лоб" типа Plane -> Edit Poly с дальнейшим конструированием рельефа дает хорошие результаты, но неустраивает в связи с высокой трудоемкостью.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей